Интервью. Бернхард Шварц - руководитель отдела продаж компании, RHB - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo
Бернхард Шварц

Интервью Бернхард Шварц

руководитель отдела продаж компании
RHB
Российские производители не боятся нестандартных решений

На встрече с Бернхардом Шварцем, руководителем отдела продаж компании RHB, занимающейся колбасными оболочками, дружеская беседа постепенно переросла в интервью.
Каково работать в России, что может дать европейский взгляд российскому рынку и как появилась на свет такая необычная колбаса как «Дугушка»? Языковый барьер общению с австрийским специалистом не помешал.

Бернхард, вы неплохо владеете русским языком! Откуда?

Я работаю в России с 2010 года. После двух лет работы в посольстве Австрии я сменил род занятий, и с тех пор помогаю клиентам компании RHB создавать фирменный стиль продукта, упаковывать свою айдентику, как мы выражаемся, в нашу оболочку. Оказалось, европейский взгляд на российский колбасный рынок может дать новый толчок развитию.


Но ведь в Европе, кажется, вся колбаса продается в нарезке?

В России действительно думают, что оболочка за рубежом играет роль второстепенную. Но это поверхностное суждение людей, путешествующих по Европе с гидами и никогда не отклоняющихся от маршрутов турфирм. А ведь колбасная палитра Европы огромна – здесь разработаны рецептуры таких уникальных колбас, как карривуст, кезевурст, братвурст, вайсвурст, мортаделла, фуэт, и они уже появляются на полках российских супермаркетов. К тому же, в европейских странах колбасная оболочка применяется не только для упаковки: в таком форм-факторе можно приобрести картофельное пюре, супы, мороженое, квашеную капусту… И российские производители уже проявляют интерес в этом направлении. Поэтому сейчас я становлюсь посредником трансфера западных колбасных кейсов в российские реалии. А порой и наоборот – знание нескольких иностранных языков тут в помощь! Кстати, при всех достоинствах европейской колбасной отрасли, российский рынок мне нравится больше - у вас очень яркая упаковка.

То есть, российская колбаса наряднее западной?

Да, российские производители не боятся рисковать, и сделать шаг в сторону от стандартного варианта. Наглядные примеры – «Вязанка», «Дугушка», «Славница». Производитель не стал зацикливаться на традициях, рискнул поиграть с колбасными формами, цветом продукта, добавить яркую маркировку. На Западе в этом плане все более размеренно, скучно, нет такого разнообразия.

Вы упомянули бренд «Дугушка». Вы приложили руку к ее появлению в России?

Да, все началось в 2013 году с международной выставки «Агропродмаш», когда мы устроили презентацию оболочки Vector серии TL на нашем стенде. Несмотря на свой состав (полиамид с высокими сроками хранения – до 60 дней), эти оболочки внешне и по тактильным качествам максимально близки к натуральным. Тогда Vector произвел фурор на выставке, но, увы, производитель не смог выпустить промышленную партию.

Спустя три года, когда проект казался забытым, мы с главным технологом Vector Рафом Ванендертом и бренд-директором «Стародворье» Владимиром Каминским решили его реанимировать. Конечно, это было бы невозможно без технологической поддержки компании Viscofan, в чью собственность в 2016 году перешла компания Vector. И уже в 2019 году на выставке IFFA Раф Ванендерт вручил мне новые образцы, которые я, в свою очередь, тотчас передал Владимиру Каминскому. И началась практически круглосуточная работа специалистов из Abi, RHB и Viscofan над доведением проекта до совершенства.

Результат, безусловно, очень интересный, но Россия – страна непредсказуемая. Что ждет «Дугушку» в будущем?

Поверьте, у «Дугушки» большое будущее: это прекрасная, ни на кого не похожая, линейка продуктов, не имеющая аналогов ни в России, ни на Западе. Интересное название, новая форма, креативная реклама, натуральные тактильные ощущения, высокие сроки годности и, что еще важнее, вкусный продукт с качественной рецептурой. Технологи Abi не зря потратили столько лет на его разработку, так что в будущем «Дугушки» у меня нет сомнений.

Старт продаж «Дугушки» пришелся на непростое время карантина. У вас не было проблем с поставками в Москву?

Объемы поставок росли очень быстро, так что мы еженедельно проводили по 2-3 отгрузки из Германии. И вот однажды утром я узнаю из немецкой газеты, что Польша закрыла все границы. А это наш стандартный маршрут! Быстро открываю карту. Из Германии в Россию можно попасть только через Польшу или Украину. Через Украину рискованно из-за политической ситуации. По телевидению показывают репортажи об очередях на границе между Германией и Польшей. И тут меня осенило - можно добираться морем! Наш отдел логистики нашел вечерний рейс из Любека в Санкт-Петербург, мы быстро договорились с портом, водитель успел сдать груз… В понедельник груз встречали в Санкт-Петербурге, а во вторник в Abi уже «набивали» колбасу во Владимире. Так что, да, сложности были, но перебоев не было.

После такого колоссального успеха вы, наверняка, не станете останавливаться. Каковы планы на будущее, какие нас ждут новинки?

Поверьте, совершенно фантастические! Мы стали эксклюзивным представителем очень сильного производителя колбасных оболочек Kalle. Я рад, что вместе с ними мы будем развивать российское направление.

Компания Kalle - это еще одни колбасные оболочки?

Kalle выпускает очень качественные и надежные фиброузные и целлюлозные колбасные оболочки. Мои знакомые австрийские мясники из Wiesberger или Schirnhofer более тридцати лет работают только на Kalle. Ни разу на моей памяти у них не было проблем с поставками.
Прибавьте к этому широкое портофолио: многие интереснейшие предложения Kalle практически не представлены в России, и мы готовы передать образцы всем желающим. Взять, к примеру, цвета Kalle. Многие производители колбасных оболочек уже лет двадцать пытаются скопировать их цвет «грецкий орех». И ни у кого еще не получилось. У Kalle не бывает белесости и проблем со стабильностью калибра.
Так что, мы продолжаем снабжать клиентов оболочкой из Европы, которая позволит маркетологам реализовать креативные идеи, а технологам - производить качественную продукцию без перерывов.
Кроме того, мы планируем и дальше расширять ассортимент, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Для более тесной связи создали портал «Энциклопедия колбасной рекламы», занимаемся продвижением в соцсетях, так что любой желающий может быть в курсе последних новинок!

Какая российская колбаса вам нравится, из тех, что не попробовать в Австрии?

Может, это прозвучит как реклама, но мне нравится молочная «Дугушка». Очень люблю кубиками порезать и добавить к салату с уксусом и тыквенным маслом. Еще мне нравится продукция МПЗ «Ремит»: качественная, и близко к австрийскому вкусу. Но я до сих пор жду, когда начнут выпускать мою любимую кезевурст – «полукопченку» с крупными кусками сыра. А еще в Австрии есть очень странная шампионьонвурст – «варенка» с целыми грибами внутри.

По вашему мнению, русские колбасы по вкусу ближе к австро-венгерским или к польско-немецким?

Мне кажется, все-таки ближе к австрийским. Это, наверное, достижение моих коллег из «Альми» и «Виберг», которые с начала 1990-х гг. успешно внедряли свои разработки в России.

Если говорить о мясных продуктах в целом, чем отличаются вкусы и предпочтения австрийцев и россиян, в том числе в плане ингредиентов? С какими традициями это связано?

Сильнее всего различие проявляется в способе приготовления бутербродов! В Австрии очень-очень тонко режут колбасу и намазывают тонкий слой сливочного масла на хлеб. А в России колбаса обязательно толще хлеба. В этом плане я уже стал русским: в Австрии с ужасом смотрят, как я делаю себе бутерброды. По вкусу «варенки» и «полукопченки» очень похожи, а вот сырокопченые на мой вкус в России очень кислые. Еще не могу привыкнуть к сосискам в полиамиде: по-моему, сосиски должны быть в съедобной оболочке, должны издавать «кнак» – тут я очень консервативен. Кстати, здесь мы скоро предложим отличное решение.

Какие мясные блюда и продукты обязательно присутствуют на вашем праздничном столе?

На праздничном столе в Австрии у нас всегда была дичь – мой дедушка охотник – и много вина. А здесь в России у родственников жены все традиционно по-русски: оливье, холодец, котлеты, сельдь «под шубой». И там, и там очень вкусно!

А сейчас, в 2020 году, вам как покупателю, что важнее – упаковка или содержание?

Содержание, конечно, важно, иначе люди просто не будут покупать продукт повторно. Но если упаковка не интересная, то люди не купят и в первый раз! Поэтому необходимо найти оптимальный баланс между ценой, содержанием и упаковкой, хоть это и непросто!

Загоровская Виктория
7305
Комментарии

Ну, наконец-то интересная статья на мясном эксперте))

Синтез, так пишите нам в редакцию, говорите, у кого взять интервь, о чем написать. А мы попробуем радовать вас и впредь!

Мне иногда кажется, что покупателю безразлично на упаковку и на тактильные ощущения? Контакт с оболочкой минимален. Это же не банка с напитком, которую держишь в руке, когда пьешь. А тут взял с полки положил в корзину. Потом из корзины на ленту на кассе и обратно в пакет. Дома из пакета в холодильник переложил. Потом достал и отрезал. Итого 5 краткосрочных прикосновений минимум.

Кишечная палочка. Какими будут тактильные ощущения мозг замечает еще до прикосновения. Конкретно блик на предмете передает нам эту информацию. Мозг так устроен, что чтобы не вляпаться во что-то липкое или горячее, он постоянно отслеживает, что нас окружает

Блоги — Читаемое
все блоги

Видео с конкурса обвальщиков! Победитель — Юрий Медведков — справился с заданием за 2 минуты 31 секунду. Таким образом, лавры в этом году...

В 1960 году до 90% всего мирового производства товарных яиц осуществлялось на предприятиях с клеточной технологией выращивания, на сегодняшний...

Sagrada
Sagrada 29 сентября ‘21
369 10

Сегодня было продуктивное воскресенье. Встретился сегодня с Никитой Мисуновым и записали большое интервью, которое вы увидите на следующей неделе...

Мощная заруба на тему "Мясо и немясо" у Андрея Дальнова при поддержке Центра отраслевой экспертизы РСХБ. Интервью с Андреем Зюзиным, генеральным...

Мираторговский сервелат клянчит! До трясучки ему вкусно! Это наш гостевой кот, он соседский, но заходит к нам в гости с обходом территории....

Можно ли идентифицировать оборудование, если сбиты номера (сбит шильдик)?

Обратились ко мне знакомые. Рассказали длинную историю, как разворовывалось предприятие и как...

11
Главный технолог
Главный технолог
"Конопатые" сардельки после термической обработки. Причины и варианты решения.

Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами своим технологическим опытом в решении...

6
Михаил Пискун
Михаил Пискун
Биозащита при использовании стартовых культур

Добрый день, коллеги. Сразу прощу прощения, что вопрос может показаться неразумным. Но такая...

5
pushka
pushka
Эмульсия из лёгкого

Коллеги,доброго времени дня! Возможно кто то сталкивался с производством эмульсии из лёгкого...

3
ДЖАКОНДА
ДЖАКОНДА
Температура в пельменном цехе. Влияние на трещины на пельменях.

Добрый день! Существует такая проблема, как трескание пельменей.. В цехе формовки около...

12
shapa1994
shapa1994
Колбасы в газовой среде: на какие показатели газоанализатора ориентироваться при хранении?

Здравствуйте. При упаковывании колбасных изделий в газовую среду и при замере газоанализатором...

2
cook
cook


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация