Иван Шувалов

Генеральный директор российского представительства
Autotherm
Российский рынок всегда был и остается интересным для производителей оборудования

Немецкая компания Autotherm, хорошо известная на мировом рынке как производитель оборудования для термической обработки, копчения и климатического созревания продуктов, решила открыть представительство в России чуть больше двух лет назад. О стратегии развития на российском рынке мы поговорили с Иваном Шуваловым, генеральным директором российского представительства Autotherm (Германия).

Объясните, почему вы решили выйти на российский рынок? Вряд ли момент можно назвать удачным, учитывая падение экономики и политику импортозамещения…

ООО «Аутотерм», «дочка» компании Autotherm, работает на российском рынке с конца 2015 года. Решение было принято после тщательного анализа рынка и текущей на тот момент работы дилера. Как раз политика импортозамещения, вместе с инвестициями в агропромышленный комплекс для реализации планов по обеспечению продовольственной безопасности, стала одной из причин такого решения. Также важную роль сыграло желание видеть реальную картину рынка изнутри и строить отношения с заказчиками напрямую.

Как можно оценить потенциал рынка и возможности развития компании? Как распределяются объемы продаж Autotherm по странам мира, и какую долю может занять Россия?

Компания AUTOTHERM представлена на российском рынке с начала 1980-х годов. За это время его конъюнктура постоянно менялась, но в периоды подъема объемы продаж компании доходили до 80%. На данный момент это около 20%. Важнейшую роль играют при этом внешние факторы: состояние экономики, рост/падение валют и прочее. Российский рынок всегда был и остается интересным для производителей оборудования в отрасли мясопреработки.


Президент компании Autotherm Торстен Брюммендорф показывает новый пульт управления камеры на выставке «Агропродмаш-2017».

Назовите основные тренды мирового рынка оборудования для мясных производств. Насколько им соответствуют тенденции в России, и чем они отличаются?

Невозможно сказать про тенденции в мире вообще, потому что пищевые привычки и традиции населения разных стран очень отличаются. И то, что является трендом в Японии, в России может не прижиться совсем. Что касается технической стороны вопроса, то тенденции последних лет сохраняются. Это, прежде всего, снижение расходов на энергопотребление, что наиболее актуально в Европе в связи с высокими ценами на энергоносители. Но постепенно тенденция экономить энергию приходит и в Россию. Отмечу, что мы предлагаем внедрение системы менеджмента расхода энергоносителй PFE (снижение затрат энергии на 20%) и программирование в Визунете баланса затрат энергии. Пародымогенератры остаются актуальны в связи с более коротким временем процесса термообработки.Еще две тенденции, которые стоит упомянуть, – это повышение автоматизации производств (в связи с ростом затрат на персонал) и экологическая безопасность.

6053 Просмотра
Комментарии