Панировочные решения под новые потребительские сценарии
Экономическая реальность сегодня требует выверенных решений в разработке новых продуктов: меньше эффектных концептов, больше решений, обоснованных к запуску и предсказуемых по результату – в себестоимости, логистике, сенсорике и продажах. Удачная новинка — это не просто «следование тренду», а ответ на проверяемую потребность аудитории. Для производителей продуктов и ингредиентов этот подход становится крайне важным при создании долгосрочных и устойчивых рыночных решений.
Сейчас необходимо чутко следить за тем, как меняются сценарии поведения потребителя: где он ест, как принимает решение о покупке, что для него комфорт, а что – «тот самый опыт», ради которого он делает повторную покупку или возвращается в ресторан. Мы в Canwillon смотрим на рынок именно через призму этих сценариев и, фиксируя изменения в потреблении, предлагаем решения, которые им соответствуют. В этом мы видим рабочую формулу успеха продуктов, которые предлагаем нашим клиентам.
В статье мы покажем две независимые траектории решений от Canwillon для одного и того же типа продукта – панированных блюд, но под разные задачи бизнеса:
- для производителей полуфабрикатов в фуд сервис – как помочь ресторанам получить новые источники роста за счет повышения качества доставляемых панированных блюд без компромиссов к опыту гостя;
- для производителей продуктов в ритейл в категории ready-to-cook – как усиливать дифференциацию на полке за счёт убедительной текстуры панировки в стиле «ручного обваливания».
Стратегическое решение для ресторанной доставки от производителей полуфабрикатов
Доставка еды на дом – этот сценарий потребления уже прочно вошел в нашу жизнь. Но для индустрии фуд сервис он всегда был сопряжен с проблемой: как сохранить качество и вкус блюд к моменту получения заказа потребителем? Ведь доставка из ресторанов и кафе – это не просто транспортировка блюд, это возможность донести ту ценность, которую создал ресторан для потребителя, в назначенное место, перенеся ранее полученный опыт в фуд-сервисе к нему домой. Особенно эта проблема актуальна для панированных продуктов и блюд: традиционная панировка размокает, а гости разочаровываются.
Почему это важно – говорят цифры
По данным «РБК Исследований рынков», объем рынка доставки готовой еды из ресторанов по итогам 2024 года вырос на 30%.
Результаты свежего исследования Data Insight, проведенного совместно с Федерацией рестораторов и отельеров, демонстрируют важную тенденцию. «Доставка из дополнительного канала продаж превратилась в полноценный элемент ресторанного бизнеса. Она обеспечивает существенную долю выручки, влияет на узнаваемость бренда, позволяет расширять охват аудитории и становится неотъемлемой частью стратегии большинства заведений», – заключают эксперты.
Доля заведений с доставкой стабильно растет, приближаясь к двум третям от общего числа. Этот канал обеспечивает ресторанам более четверти всех заказов, а в отдельных регионах – почти треть. В 2025 году в среднем ежедневно 26% заказов в заведениях общественного питания приходится на доставку. Растет доля заведений с умеренным количеством заказов на доставку (11-25%) и высоким (50%+).
Проблему все видят, но как ее решить?
Главная «ахиллесова пята» доставки панированных продуктов – размокание панировки: в коробке и теплопаке запускаются процессы переувлажнения и конденсации; через 20-60 минут традиционная корочка теряет структурный хруст. Для ресторанов это означает ограничение ассортимента для доставки или доставка блюд с заведомо понятным снижением качества.
Ключевой вывод для производителей полуфабрикатов в фуд сервис: решения для данного канала продаж тоже должны меняться и адаптироваться под современные вызовы новой модели потребления.
Canwillon создали панировочную смесь CAN-TOP Delivery, которая сохраняет хруст панированного блюда 2+ часа после фритюра и выдерживает термосумку.
Назначение: полуфабрикаты для канала фуд сервис, где блюдо должно «доезжать» до гостя с узнаваемым кранчи-эффектом (*решение для «горячей» доставки без повторного разогрева в СВЧ).
Что получает ресторан, используя такой полуфабрикат:
- сохранение хруста в доставке без смены процессов: корочка остаётся хрустящей минимум 2 часа после фритюра и не «боится» термосумки;
- экстра-хруст в зале ресторана: панировка формирует более рельефную, «воздушную» корочку – заметный звуковой и тактильный эффект, технология приготовления не меняется;
- как следствие, новый драйвер роста для категории «на вынос» и увеличение среднего чека.
Что получает производитель полуфабрикатов:
- продаваемое преимущество для ресторанных сетей: «длительный хруст после доставки» – измеримый показатель, понятный шефам и маркетингу;
- готовность к масштабированию: схемы Fry-Cook и Pre-fry + заморозка;
- технологию под задачу: мы сопровождаем путь от идеи до промышленного выпуска;
- гибкость и скорость поставки клиенту – производим панировочную смесь локально.
Почему сейчас?
Доставка в фуд сервисе становится нормативом, который в эпоху нарастания конкуренции будет иметь еще большее значение. Производитель полуфабрикатов, который приносит ресторану контролируемый хруст «после дороги», помогает клиенту создавать устойчивые и долгосрочные преимущества.
Эмоции «hand-made» на полке магазина.
Новая психология домашнего приготовления.
На фоне роста доставки готовых блюд, параллельно потребитель с новой силой открывает для себя домашнюю кулинарию. Нарратив, что россияне не только не отказываются от домашнего приготовления еды, но и начинают больше готовить сами, присутствует последние пару лет. Но только ли экономия стала причиной такой тенденции? Чтобы предлагать решения для продуктов производителям в ритейл, мы разобрались в теме более детально и обратились к экспертам бренда STARWIND – производителю современной бытовой техники, которые провели в этом году опрос на тему домашней кулинарии.
«Из нашего исследования можно сделать вывод, что для россиян домашняя еда – это не только экономия, но и образ жизни, тесно связанный с заботой о здоровье и желанием экспериментировать, – поделилась с нами экспертным мнением Анна Нужина, ведущий бренд-менеджер STARWIND. – А современная бытовая техника открывает больше возможностей и позволяет без лишних хлопот совмещать стремление к здоровому питанию и кулинарному творчеству».
Каждый пятый опрошенный указал, что просто любит домашнюю еду. Очевидно, что приготовление блюд дома как часть образа жизни никуда не уходит, но постепенно меняется мотивация: от жесткой необходимости к балансу пользы, потраченного времени и личного удовольствия от процесса и результата.
С какими вызовами сталкивается потребитель, желая приготовить домашнее блюдо?
- время ограничено: при большом желании готовить, тренд на сокращение времени, проведенного на кухне, никуда не ушел;
- желание быть автором: даже сокращая время на готовку, потребитель хочет прикладывать руку к процессу и гордиться результатом;
- получать разнообразные и аппетитные блюда, не промышленного вида, а под стать ресторанным или блоггерским.
Покупатель в магазине ищет не просто полуфабрикат, он ищет опыт. Как помочь ему получать удовольствие от домашней кулинарии, создать прекрасное блюдо и не потратить слишком много времени?
Решение Canwillon для производства полуфабрикатов ready-to-cook в домашнем стиле: панировочная смесь CAN-TOP Хоум Стайл
Мы разработали панировку, которая создает эффект ручного обваливания на полуфабрикате: визуально и тактильно фактурную, объемную корочку, которая психологически отсылает к домашнему приготовлению «с душой».
Как это работает для потребителя (при наличии соответствующей упаковки и клеймов на ней):
- продукт, который не лишает хозяйку авторства – и это понятно уже в магазине: «ты не просто купила и разогрела – ты доготовила и создала блюдо»; так достигается баланс – быть хорошей женой и мамой, оставаясь эффективной для себя;
- на полке продукт сразу выделяется своим «домашним» видом: потребитель представляет не унитарное блюдо из полуфабриката, а домашний уютный ужин;
- указание конкретного времени приготовления (5-7 минут.) в купе с остальными преимуществами – тот самый триггер положить именно этот продукт в корзину.
Что это дает производителю:
- повышение воспринимаемой ценности: продукт выглядит как «честный» и качественный, что позволяет обосновать цену;
- усиление эмоциональной связи с брендом: покупатель доволен не только вкусом, но и процессом, ведь он видит результат, похожий на собственные усилия;
- дифференциация на полке: визуально «домашний» вид + эмоция «я это приготовил» качественно отличат продукт от конкурентных в категории;
- простая интеграция: быстро внедряется на стандартном оборудовании по схемам pre-fry / fry-cook;
- локальное производство и возможность кастомизации смеси под конкретный продукт, а также гибкость и скорость поставки.
Где встречаются две истории
Рынок питания бифруцирует: с одной стороны потребитель хочет получать безупречное качество блюд в доставке, с другой – желает эмоций и аутентичности в домашней готовке. Canwillon предлагает производителям не просто две новые панировки, а две стратегии для ответа на эти, казалось бы, полярные, но органично уживающиеся вместе потребности.
Мы готовы предложить не только образцы, а комплексные решения – от технологической поддержки до готовых концепций продуктов. Как эксперты в азиатской вкусоароматике наш портфель включает роскошные аутентичные маринады, такие как фо бо, пад тай, корейский кочхуджан и, конечно, популярный том ям – куда же без него!
Для классических блюд в вашем распоряжении наша авторская коллекция маринадов локального производства – от сливочного масла с чесноком для по-настоящему «уютных» блюд до трендовых композиций со сложной остротой, умами и BBQ-нотами.
Готовы протестировать новинки первыми?
Свяжитесь с нами для получения всей необходимой информации:
Никита Боков – директор по продажам
8 (910) 744-07-56,
nikita.bokov@canwillon.com
Продукты:
Артикул: 50.128 Панировочная смесь КЕНТОП Хоум стайл
Артикул: 50.130 Панировочная смесь КЕНТОП Деливери
Реклама. Рекламодатель ООО "ЦЕНТРАЛ ФУД ТРЕЙД". ИНН:7751186721
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....




