Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Рынок мясных консервов: основные показатели

Рынок мясных консервов: основные показатели
Ирина Забегаева
Ирина Забегаева
Группы компаний Step by Step
директор проектов

Если в 2014 году производство мясных консервов достигло самых высоких показателей за все года (627 млн. усл. банок.), то впоследствии его объем заметно снизился. В 2017 году спад составил 18% по сравнению с предыдущим годом, а объем производства – 402,5 млн. усл. банок.

Объем производства мясных консервов в РФ 2010-2017 гг., млн. усл. банок

Источник: Step by Step на основании Росстата

Производство мясных консервов в федеральных округах выглядит следующим образом.  Наибольшая доля консервов (42%) производится в Северо-Западном федеральном округе. За ним следует Центральный федеральный округ с 29%, тройку лидеров замыкает Приволжский ФО – 12%. 

Объем производства мясных консервов в разрезе федеральных округов, 2017 г., % 

Источник: Step by Step на основании Росстата

Объем розничных продаж мясных консервов, 2012-2017 гг., млрд. руб., %

Источник: Step by Step на основании Росстата

Следующее, что следует рассмотреть, – это объем розничных продаж мясных консервов.
Рост объема розничных продаж в 2017 году составил 12% в стоимостном выражении, а объем достиг 125,2 млрд. рублей. С учетом инфляции 2,52% можно говорить о росте розничных продаж в натуральном выражении в размере 8-9%.
Если рассматривать объем розничных продаж в разрезе регионов за 2017 год, то лидером безоговорочно является Центральный федеральный округ (53%). Вторую строчку занимает Приволжский федеральный округ – 13%, завершает тройку лидеров Уральский ФО – 11%. Самый маленький объем розничных продаж осуществляется в Северо-Кавказском федеральном округе, всего 1%. 
Одним из главных факторов, оказывающих влияние на данный рынок, является сезонность. Как отмечают его игроки, сложным периодом для сбыта консервов является декабрь-февраль. Но, стоит отметить, что благодаря активности игроков сезонность спроса на мясные консервы в последнее время стала сглаживаться. Производители решали поставленную задачу путем формирования «правильного» ассортимента, внедрением дополнительных мотивационных программам торговли.
В настоящее время основной объем потребления приходится на лето. В данный период консервы используют как продукт быстрого приготовления, который удобно взять с собой на дачу или для пикника на природе. Так, объемы продаж в летние месяцы выше почти на 20% по сравнению с зимним периодом.

Объем продаж мясных консервов поквартально, 2017 г., тыс. руб.

Источник: ЕМИСС

Согласно данным за 2017 год, пик продаж пришелся на третий квартал, минимальный объем зафиксирован во втором квартале.

Факторы, влияющие на развитие рынка:    
Социальные 

  • сокращение доходов населения России;
  • предпочтение потребителями более дешевой и менее качественной продукции;
  • стремление вести здоровый образ жизни.     

Степень влияния социальных факторов – очень высокая:

  • рост спроса на недорогие виды продукции; 
  • рост спроса на продукцию отечественного производства;
  • снижение спроса на редкие виды продукции;
  • предпочтение натуральных приправ и специй.

Технологические

  • качественное и современное техническое оснащение заводов;
  • использование новых технологий производства    .

Степень влияния высокая:
Современное высококачественное оборудование, которое вводят компании-производители, проходит комплексную модернизацию и позволяет увеличить объем выпуска продукции более чем в два раза. Дальнейшая модернизация оборудования и ввод новых мощностей позволит компаниям увеличить выпуск продукции и снизить затраты на логистику.

Экономические

  • рост курса доллара;
  • низкая покупательная способность населения;
  • рост стоимости специй.

    
Степень влияния – достаточно высокая: 

  • рост курса доллара может повлечь за собой трудности с получением долгосрочных кредитов, повышение цен на конечную стоимость консервов;
  • покупательная способность населения напрямую влияет на спрос на продукцию (а именно – снижает спрос на более дорогие мясные консервы), что, в свою очередь, влияет на развитие рынка.

Политические 

  • таможенное законодательство;
  • законодательная база (налоговая, земельная, арендная, строительная);
  • политика импортозамещения.

    
Влияние политических факторов значительное: 

  • изменение таможенного законодательства, в частности, изменения, связанные с увеличением пошлин, что направлено на защиту интересов отечественных производителей;
  • снижение требований к качеству продукции влечет появление большого числа продукции невысокого качества.

Также необходимо отметить два основных фактора, благоприятствующие развитию рынка. Во-первых, на российских предприятиях внедряются новые технологии, за счет чего увеличиваются объемы выпуска специй, пряностей и приправ. Как следствие, это может изменить соотношение импортных и отечественных товаров в пользу последних. Во-вторых, рост спроса на консервы отечественного производства, реализация политики импортозамещения, поддержка государства позволят усилить позиции российских компаний на рынке, увеличить выпускаемый ими объем продукции, сократить долю импорта и нарастить объем экспорта.
Что касается конкуренции, то основными производителями мясных консервов сегодня являются: АПХ «ОВА», «Главпродукт», Йошкар-Олинский мясокомбинат, «Гипар», «Рузком».
Остановимся на каждом из них подробнее.

АПХ «ОВА»
Бренды: HD, OВA, Резерв, Русский изыскъ, Любимый дом, Адмирал, Золотая сеть, Все к Столу!, Корона Балтики, Мясной этикет, ГУРМЯСО, Спецпроект, МЯССР, Немарочная продукция, Халяль.
Основные направления – мясо-переработка (мясные консервы, колбасы и мясные деликатесы, полуфабрикаты), рыбная переработка (рыбные консервы), молочное производство (сгущенка).

ЗАО «Главпродукт»
Бренды: Главпродукт, Мастершеф.
Основные направления – производство мясных, рыбных, молочных и овощных консервов (общий объем – свыше 500 млн банок в год), растительных масел и слабоалкогольных коктейлей. 

ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»
Бренды: Йошкар-Олинская тушёнка, Семейный, Богатырская
Основные направления – колбасные изделия, сосиски и сардельки, мясные деликатесы, мясные консервы (40 наименований, ежедневно производится до 120 тыс. банок), мясные полуфабрикаты - фарши, котлеты, пельмени.

«Гипар»
Бренд: Гипар.
Основные направления – производство более 150 наименований продуктов питания, таких как мясные консервы (говядина тушеная – тушенка, свинина, баранина, конина, субпродукты), фруктовые, молочные и овощные консервы, а также каши, паштеты.

ОАО «Рузком»
Бренд: Рузком.
Основные направления – ассортимент включает более 250 наименований продукции: мясная и мясорастительная консервация, колбасная продукция, мясные деликатесы и полуфабрикаты.

Подводя итог, отметим, что ключевыми тенденциями рынка являются: снижение объемов производства мясосодержащих консервов, рост объема рынка в денежном выражении, ухудшение качества продукции за счет использования более дешевого сырья и политика снижения расходов на производство, а также высокая доля государственных закупок в объеме продаж мясных консервов.


Авторы:

Ирина Забегаева, директор проектов Группы компаний Step by Step
Анастасия Годовальникова, специалист по связям с общественностью Группы компаний Step by Step

Тел.:+7-495-109-07-79
http://step-by-step.ru
 

Ирина Забегаева
Ирина Забегаева
419
Комментарии
Блоги — Читаемое
все блоги

  О ЧЕМ РЕЧЬ Сегодняшний материал будет интересен представителям финансовых подразделений и представителям производства. Впрочем,...

  «Экспертам от экспертов»   Ни для кого уже не секрет, что современный рынок производителей продуктов питания отличается...

Друзья, расскажу вам о кадровой службе Мясного Эксперта. Как мы работаем?  1. Мы никогда не берем предоплату за работу. Никогда. 2. Мы...

  У всех производителей продуктов питания процесс отгрузки в том или ином виде, но всё же работает. Иначе как бы они существовали? При...

  Для производителей продуктов важным моментом является необходимость минимизировать потери при отработке заказов клиентов. Надо и...

Пересекаются потоки сырья и готовой продукции

На производстве предусмотрен только один вход: он и для  мясного сырья и для готовой...

2
Айгуль
Айгуль
Чипсы из куриного филе.

Приветствую коллеги. Есть вопрос. Имеем: чипсы из филе птицы, брак (нарушение температурного...

3
DeeLoc
DeeLoc
Консервант для курицы при маринации

Есть курица которая разделывается и маринуется в массажере 1-2 часа при комнатной температуре....

8
NetMinion
NetMinion
Продукция зеленеет под оболочкой. Как найти причины?

Добрый вечер, коллеги! Этот вопрос неоднократно поднимался на форуме, и все равно...

28
cook
cook
Неравномерный цвет при копчении деликатесов

Добрый день! При копчении цвет ложится неравномерно, режимы прогрев при 55гр, сушка 55-65 гр...

18
Konstantin Sokolov
Konstantin Sokolov
Фарш ММО темнеет после месяца хранения в заморозке.

Добрый день, такой вопрос делаем фарш куриный замароженый. Через месяц после заморозки начинает...

6


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация