Венозность. А так ли это плохо?
Идеально ровная поверхность колбасных изделий в натуральной оболочке – новый стандарт ритейла. Этого требует ритейл от мясокомбинатов, а мясокомбинаты, в свою очередь, выдвигают требования нам, производителям оболочки. Маркетинг мясопереработки категоричен. Технологи и снабженцы заводов, соответственно, тоже.
Выглядит колбаса с абсолютно гладкой поверхностью красиво, бесспорно. Но так ли это нужно конечному потребителю?
Давайте сначала разберемся с определениями.
Венозность – однокоренное слова «вена». Вена – это кровеносный сосуд, по которому движется кровь, вены объединяются в венозную систему, которая пронизывает все органы и ткани живого организма.
В профессиональной среде под венозностью понимается особенность свиных черев, при которой диаметр стяжек (кровеносных сосудов) меньше диаметра основной ткани подслизистого слоя. Венозность никак не портит качество готового продукта, а лишь влияет на его внешний вид и подчеркивает его натуральность.
В качестве примера можно привести синюгу говяжью, где венозность имеет характерный ярко-выраженный рисунок. Синюга за это и ценится.
Производители искусственной печатной оболочки специально рисуют такие полосы для имитации натуральности.
Но для мелких калибров (сардельки, сосиски, колбаски и все то, что реализует ритейл) венозность с недавних пор воспринимается как брак.
Я предполагаю, что это связано с тенденцией идеализации всего в этом мире. Как в Instagram люди уже не представляют, что можно разместить фотографию без фильтров (как это – жить обычную жизнь; мир транслирует нам идеальную жизнь идеальных людей), так и ритейл, стремясь сформировать совершенную картинку полки, уходит от натуральности.
Нашей компании, как самому заинтересованному в вопросе венозности звену, стало интересно изучить истинные мотивы, побуждающие покупателей выбрать тот или иной вид колбасы.
С помощью маркетингового агентства мы организовали онлайн-опрос по всей России среди 400 человек с частотой покупки колбас 1-2 раза в месяц.
Опрос состоял из двух пунктов:
1. Из пяти видов сарделек от разных производителей с разной ценой, составом, упаковкой нужно было выбрать одну и указать критерии выбора (несколько вариантов).
2. Из трех видов сарделек No name в разной оболочке нужно было выбрать один вид и указать причины выбора (несколько вариантов).
Согласно итогам опроса по первому пункту, выбор покупателей остановился на двух сардельках: «Телячьи» (производитель «Дымов») и «Свиные ГОСТ» (производитель «Аби», бренд «Ближние горки»). Они набрали соответственно 24,3% и 20% голосов. При этом если сардельки от «Аби» идеально ровные, то «Телячьи» от «Дымова» набиты в оболочку с высокой венозностью, что не помешало им оказаться лидерами голосования.
Основными критериями выбора стали (суммарно): интересная цена 20%, хороший состав 18%, соотношение цены и качества 15% и доверие бренду 11%.
Критерий «красивая форма сарделек» оказался важен 9% опрошенным.
Согласно итогам опроса по второму пункту, сардельки под №1 собрали 56% голосов, и 82% проголосовавших считают, что они выглядят натурально. Образцы №2 и №3 набрали 34% и 9% голосов соответственно.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что при выборе колбасных изделий на полке покупатели обращают внимание на цену, состав, соотношение цена/качество, бренд (в порядке убывания значимости).
Покупателям важно, сколько денег они потратят, и какой вкус получат, причем, попробовав продукт один раз, они остаются верными определенному бренду. На это и направлено внимание потребителей.
На форму сарделек обращают внимание только 9% опрошенных. И венозность в подавляющем большинстве случаев интуитивно воспринимается респондентами как натуральность.
А значит, можно говорить о том, что идеально гладкая поверхность колбасных изделий – навязанная современными маркетологами мода.
В ходе внутреннего опроса наших сотрудников (около 100 человек), который я решила провести по тому же ассортименту, выяснилось, что им как потребителям очень не хватает внятной информации на упаковке. Маркетологи в погоне за красотой (в том числе, созданием менее венозной колбасы) пренебрегают такими вещами как: величина шрифта, вынесение информации о составе на лицевую сторону упаковки, влияние цвета в дизайне на первое восприятие продукта, размер этикетки, а также влага в упаковке, излишнее вакуумирование, которое деформирует продукт.
Это говорит о том, что продукт при выводе на рынок не тестируется на конечном покупателе, выпускается на основе личных вкусовых предпочтений маркетологов и не учитывает всех необходимых для выбора в его пользу параметров.
Между тем, венозность это как раз тот параметр, которого не стоит опасаться. Покупатели не воспринимают ее как дефект. Наоборот, венозность является отсылкой к эко-продукту.
А чье еще мнение нам должно быть важно, как ни конечного потребителя?
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Можно ли верить лжецу? Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...
Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....
Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...
Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...
Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...
Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...
В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...
Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...