Мясокомбинат «Нейма» под Кингисеппом собираются модернизировать
Независимое деловое издание «Новый проспект» сообщает, что ООО «Мясокомбинат „Нейма”» в Кингисеппском районе Ленинградской области перешел под контроль двух калининградских предпринимателей из строительного холдинга «Расцвет». 70% уставного капитала находится в собственности Максима Рысева, а 30% владеет его давний партнер Евгений Фомченко.
Производственный комплекс предприятия по убою крупного рогатого скота и выпуску продукции глубокой переработки мяса в деревне Большая Пустомержа останавливалось в 2019 году, несколько раз меняло владельцев и до сих пор не может выйти на прежние обороты. Если в 2017-м выручка компании приближалась к 800 млн рублей, то по итогам 2022-го составила 101 млн рублей, а чистая прибыль — 5 млн рублей.
В 2019-м 100% компании консолидировал в своих руках московский бизнесмен Дионисий Фомин, выкупив долю петербурженки Вероники Риш, а в 2021-м перепродал мясокомбинат Максиму Рысеву, который привлек к управлению активом Евгения Фомченко, нынешнего генерального директора.
По данным районной администрации, владельцы планируют модернизировать предприятие и настроены на его перезапуск. В этом году Евгений Фомченко приобрел 50% одной компании — ООО «Кингисеппский мясокомбинат», где по 25% принадлежат Максиму Рысеву и Константину Антонову.
Эксперты считают проект довольно рискованным. В прошлом году агентство BusinesStat оценивало спад на рынке колбасных изделий в 1,9% как следствие снижения спроса со стороны отечественных и зарубежных покупателей. В марте в интервью нашему порталу эксперт в маркетинге и продажах продуктов питания, коммерческий директор группы компаний «Белая Долина» Альбина Искакова сказала, что спад миновал, и в сегменте колбасных изделий наметились предпосылки роста.
Вместе с тем в сегменте мясных продуктов и полуфабрикатов продукция малоизвестных товарных знаков почти не пользуется спросом: покупатели предпочитают раскрученные бренды, утверждает генеральный директор торгового дома «РеалЪ» Александр Мышинский.
Коммерческий директор аналитического агентства EMEAT Любовь Савкина предполагает, что у таких компаний, как мясокомбинат «Нейма», есть шанс застолбить свою долю рынка, если они будут продвигать свой бренд исключительно в родном регионе. При этом нельзя сбрасывать со счетов такой фактор риска, как подорожание сырья, напомнила она: в январе–июле куриные тушки в оптовом звене подорожали на 40%, а свинина — на 30%. Это отсроченная реакция рынка на резкий рост себестоимости в 2022 году.
В Петербурге и Ленинградской области действуют несколько мясопереработчиков: ООО «Иней», ООО «МПК „Салют”», ООО «Невский трест», Гатчинский и Рощинский мясокомбинаты. В 2021 году закрылся мясокомбинат АО «ПФ „Невская трапеза”», проходит процедуру банкротства ООО «МК „Северо-Запад”».
Директор ассоциации «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) Екатерина Лучкина уверена в том, что для небольших предприятий возможность работать и развиваться есть и сейчас. Произведенное в родном регионе воспринимается многими потребителями как более надежное. Местным брендам больше доверяют. Кроме того, не конкурируя по цене с крупными предприятиями, они способны найти и занять свою уникальную нишу, не копируя чужой продукт, а отстраиваясь от конкурентов, констатировала она.