СППРО: у отечественных пищевых инноваций есть шанс закрепиться на внешних рынках

Старт тестовых продаж продукции под брендом “Hi!” от «ЭФКО» в Объединенных Арабских Эмиратах прокомментировала исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе (СППРО) Валерия Родина.

По данным некоммерческой организации, в прошлом году оборот продукции на растительной основе в России составил 4 млрд рублей. В натуральном выражении отечественное производство пищевых инноваций в 2019–2020 годах выросло на 45%: с 1,9 тысячи до 2,7 тысячи тонн, и 15% этого объема приходится на растительные аналоги мяса. Производители обогащают и гармонизируют их состав как источника протеина, кальция, железа, незаменимых аминокислот и других биогенных элементов.

Валерия Родина отметила, что на текущий момент наиболее перспективным для индустрии растительных продуктов считается Азиатско-Тихоокеанский регион. Там уже сложилась культура потребления таких новшеств, как растительные заменители молока, и в ближайшие два года ожидается повышение спроса. Интерес к альтернативным продуктам прослеживается в странах Ближнего Востока, где российские поставщики могут занять свободные ниши и влюбить в потребителей в свои бренды, считает руководитель СППРО, тем более у них есть конкурентные преимущества: вкус и сравнительно доступная цена.

В частности, по мнению Валерии Родиной, у российских производителей продукции из растительного сырья есть возможность закрепиться на рынках Китая, Вьетнама и Сингапура. Правда, возможности экспорта ограничивает отсутствие отдельных кодов ТН ВЭД ЕАЭС для инновационных продуктов, что может обернуться ошибочной идентификацией и предъявлением необоснованных требований к этой категории продовольственных товаров — например, ветеринарного контроля.

1337 Просмотров