За время пандемии рынок растительных аналогов мяса вырос в 1,5 раза

В аналитическом отчете венчурного фонда Fuel for Growth, подготовленном экспертами для определения перспектив рынка растительных альтернативу мясу, эксперты международной организации пришли к выводу: пандемия существенно стимулировала его рост. 

По мере повышения интереса к состоянию своего здоровья люди стали чаще обращать внимание на инновационные продукты питания, и рынок вырос. По данным Fuel for Growth, в 1,5 раза. Наряду с производством растительных аналогов молока и мяса активно развивается сегмент альтернативных морепродуктов: с 2020 года интерес потребителя к такого рода предложениям повысился на 9%.

В сравнении с 2019 годом, предшествующим глобальному распространению коронавируса SARS-CoV-2, представленность изделий на основе растительных протеинов в ресторанах США увеличилась в 14 раз, а оборот рынка достиг $7 миллиардов. Аналитики утверждают, что в обозримой перспективе возможен десятикратный рост продаж.

Кто покупает инновационные продукты?

Более 65% потребителей, опрошенных аналитической группой фонда Fuel for Growth, сказали, что готовы чаще покупать растительные заменители продукции из животного белка. Среди них 72% молодых людей, но и среди тех, кому сейчас за 50, интерес к альтернативам заметно повысился — их привлекает польза аналогов мяса и молока для мозга. 

Две трети активных потребителей составляют женщины, которые в три раза чаще, чем представители противоположного пола, упоминают такое достоинство инновационных продуктов, как удобство в приготовлении и в 2,5 раза чаще высоко ценят их диетичность. При этом мужчины в три раза чаще откликаются на такую характеристику товара, как высокое содержание белка.

В связи с дефицитом продовольствия и быстрым увеличением численности населения Азиатско-Тихоокеанский регион рассматривается как самый перспективный для расширения рынка растительных альтернатив продукции животноводства. По оценке Bloomberg, там доля товаров этой категории к 2030 году может увеличиться до 57% — $64,8 млрд в денежном эквиваленте, тогда как в Европе и Северной Америке этот показатель составит $40 млрд, а в Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке соответствующие объемы продаж не превысят $8-9 миллиардов. 

Чем обусловлен выбор?

Прежде всего, респонденты ссылаются на пользу для здоровья и культуру осознанного потребления. Первый критерий в годы пандемии набрал 12%. 

Кроме того, потребители заметили другие достоинства растительных протеинов. Если раньше их более всего привлекало высокое содержание белка и пищевых волокон при низком содержании холестерина, то сейчас их больше интересуют антивозрастной эффект (+46%), ненасыщенные жиры (+48%) и положительное воздействие на высшую нервную деятельность (+215%). Люди стремятся к активному долголетию.

Популярность концепции осознанного потребления за год выросла на 58%. При этом признание права животных на благополучие как основная мотивация к переходу на веганскую пищу теряет свои позиции (–14%). Зато растет доля тех, кого волнует проблема глобального потепления (+83%). Все чаще упоминаются такие моменты, как сохранение окружающей среды и сокращению углеродного следа (+11% и 103% соответственно).

Авторы исследования считают, что расширение рынка растительных альтернатив и увеличение объема из потребления к 2025 году способствует сокращению выбросов парниковых газов и эрозии почв на 10% и 25% соответственно, а эффективность использования энергии на этом фоне повысится на 10%.

Самые популярные заменители мяса

Самыми востребованными продуктами на основе растительных протеинов остаются сыр тофу и другие изделия из белков сои и нута, максимально близких по составу к животному протеину. Кроме того, в последние годы повысился интерес к гороховому белку, сейтану, эдамаме и белой фасоли.

По словам управляющего партнера венчурного фонда Fuel for Growth Андрея Зюзина, «мясной» вкус важен для 32% респондентов. В целом большинство потребителей растительных аналогов мяса и молока не хотят отказываться от ощущений, которое получают от натуральных продуктов. Содержание питательных веществ и сходную структуру заменителя отметили 9 и 8% соответственно. 

Результаты исследования свидетельствуют о потребности рынка в альтернативных предложениях, воспроизводящих вкус и сопутствующие органолептические свойства традиционных изделий из мяса, молока и морепродуктов. 

3325 Просмотров
Комментарии