«Черкизово» развивает экспорт продукции глубокой переработки мяса
Федеральный центр «Агроэкспорт» сообщает, что ПАО «Группа „Черкизово”» с 2016 года системно развивает сеть поставок продукции глубокой переработки мяса на внешние рынки.
Экспорт — стратегический и динамично развивающийся канал сбыта. В прошлом году группа «Черкизово» увеличила объем поставок мясной продукции за рубеж более чем на 70% — до 82,5 тысячи тонн. Отгрузки происходят регулярно. Основная часть приходится на продукцию птицеводства, предназначенную для китайских импортеров. Страны СНГ активно закупают свинину и колбасные изделия. Кроме того, продукцию свиноводства отгружают во Вьетнам и Гонконг.
По словам руководителя управления отраслевой экспертизы и развития экспорта ПАО «Группа „Черкизово”» Андрея Терехина, система внешних поставок обладает значительным потенциалом роста. В перспективе — открытие рынков Японии, заинтересованной в закупке куриного мяса, Сингапура и других стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Есть предпосылки для активизации продаж свиных отрубов во Вьетнам, Сербию и другие страны. Кроме того, открывается возможность экспортировать в Китай колбасные изделия и продукцию из категории ready-to-eat.
Наряду с дальним зарубежьем, «Черкизово» будет целенаправленно бороться за место на полке в торговых сетях стран СНГ и расширять ассортимент поставок мяса птицы в Китай, отметил Терехин. Холдинг планирует повышать уровень переработки продукции, отгружаемой зарубежным клиентам, и наращивать долю для сегмента HoReCa.
В январе–июле стратегия, направленная на увеличение доли продукции глубокой переработки мяса в экспортном ассортименте вполне оправдала себя: выручка повысилась на 15% в годовом исчислении, а совокупный объем продаж в натуральном выражении за семь месяцев вплотную приблизился к 50 тысячам тонн. Наиболее отчетливо рост прослеживается в категории колбасных изделий, где объем продаж вырос на 25%, а выручка — на 50%.
Сейчас мясо бройлеров составляет 70% общего объема экспортных поставок группы «Черкизово». Если в прошлом году львиная доля приходилась на Китай, то теперь куриное филе регулярно отправляют в Саудовскую Аравию и Сербию. Растут объемы продаж халяльных тушек цыпленка и куриной разделки под экспортными брендами Latifa и DAJAJTI в Казахстан и Киргизию. Открылись поставки продукции птицеводства в Беларусь.
Экспорт индейки в этом году вырос более чем в три раза. Совместное предприятие «Черкизово» и испанской Grupo Fuertes — ООО «Тамбовская индейка» — начало поставлять за рубеж ветчины и другие виды готовой продукции под брендом «Пава-Пава».
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) на 10 октября 2021 года (по странам ЕАЭС — за восемь месяцев), Россия отправила на внешние рынки 432,8 тысячи тонн мясной продукции (+5,4% к аналогичному показателю 2021 года). Объем экспорта колбасных изделий за этот период составил 37,2 тысячи тонн ($82,3 млн в денежном эквиваленте). Экспортная выручка увеличилась на 29,1% — до $912,1.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....