«Дамате» завершила проект по математическому моделированию продаж

Пресс-центр группы компаний «Дамате» сообщает о завершении проекта по разработке и внедрению IT-решения для прогнозирования продаж и балансировки заказов, основанного на математическом моделировании и машинном обучении.

Проект реализовали специалисты корпоративной математической лаборатории MathLab, созданной в группе компаний «Дамате» для анализа данных и оптимизации производства.

Холдинг инвестировал в проект 35,5 млн рублей, чтобы в дальнейшем ежегодно получать до 61 млн рублей дополнительной прибыли только за счет более точного планирования заказов.

Автоматизированная система планирования состоит из двух блоков. Первый предназначен для высокоточного прогнозирования спроса и планирования производства на краткосрочную перспективу (при этом учитывается соотношение объема переработки в живом весе и мощностей, которыми располагает компания в определенный период). Математическая модель строится на основе алгоритмов анализа многочисленных факторов, включая историю заказов, планы холдинга по новым продуктам и клиентам, текущие заказы и промоакции.

Блок балансировки заказов автоматически подбирает оптимальный процент разделки с учетом возможных ограничений по объему сырья, производственным и упаковочным ресурсам в каждом производственном эшелоне. Главная задача второго блока — подтверждение максимального количества заказов, поступающих от клиентов, и краткосрочных прогнозов согласно приоритетам.

До внедрения автоматической системы специалисты группы компаний «Дамате» прогнозировали продажи вручную, что не давало возможности принимать во внимание некоторые важные факторы. Соответственно, точность прогнозов оказывалась недостаточно высокой, а производство далеко не всегда было загружено в полной мере.

Настал момент, когда бизнес группы компаний «Дамате» вышел на следующий уровень развития, требующий высокой оперативности и точности балансировки заказов. Ручной метод не соответствовал запросам. При наличии реальных заказов назрела необходимость определить приоритеты: какие принимать в первую очередь, в какой степени и в какие сроки их нужно удовлетворить. Здесь важнейшую роль играет сопоставление важности клиента, маржинальности и доходности заказов.

В новой системе фактический показатель точности прогнозирования — 85%. Он может быть увеличен за счет добавления в модель расчета внешних факторов — таких, как анализ вторичных продаж и взаимодействие с экосистемами ритейлеров.

Автоматизация бизнес-процессов, предполагающая точный прогноз и балансировку клиентских заказов, обеспечивает планирование производства конкретных видов продукции. Компания заказывает определенные объемы упаковочных материалов, выстраивает графики убоя, заморозки, промоакций и других важных моментов по всей цепочке поставок.

Внедрение IT-решения обеспечивает более рациональное распределение и использование ресурсов завода, в том числе трудовых, равномерной загрузки технологических линий, снижения воздействия человеческого фактора на результат. За счет высокой степени покрытия заказов стало легче выстраивать долгосрочные партнерские отношения с клиентами.

Разработка полностью автоматизированной системы прогнозирования продаж и балансировки заказов стартовала на базе комплекса по производству и переработке индейки в Пензенской области в июне 2021 года. В перспективе оно будет превращено в корпоративную IT-платформу для создания собственных решений «Дамате» в сфере прогнозирования сбыта.

1172 Просмотра