ЕЭК считает неприемлемыми «молочные» названия для растительных продуктов

Информационно-аналитическое агентство OilWorld со ссылкой на Milknews сообщает, что департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии считает, что в наименованиях растительных аналогов не должны использоваться слово «молоко» — равно как и названия других видов молочной продукции.
В мае Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) направил в ЕЭК письмо с просьбой высказать аргументированное мнение по поводу использования терминов, традиционно используемых в молочной отрасли, при продвижении растительных заменителей молока, сливок, йогуртов, сыра и других видов альтернативных продуктов. С точки зрения этой организации, такой подход вводит потребителя в заблуждение.
Специалисты департамента технического регулирования и аккредитации ответили, что в 82-м пункте ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» четко прописано, что для молокосодержащих продуктов и продуктов с заменителями молочного жира использование понятий, установленных для натурального молока и изготовленных на его основе продуктов неприемлемо. Не допускается использование соответствующих им слов и словосочетаний в наименованиях товарных знаков и названиях, обозначенных на этикетке.
Требования к наименованиям изложены в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», где говорится, что наименование пищевой продукции должно достоверно характеризовать продукцию, чтобы потребитель мог отличать ее от других видов сходных товаров. При маркировке допустимы дополнительные сведения — в частности, придуманное название в виде слова или словосочетания. При этом они могут не отражать потребительские свойства, поэтому играют второстепенную роль и не заменяют наименование продукта.
Согласно тому же техническому регламенту, при маркировке не допускается нанесение изображения или текстовое описание продукта, отсутствующего внутри упаковки и не используемого при производстве ее содержимого.
В ответе на запрос ЕЭК констатирует, что при маркировке пищевого продукта растительного происхождения (в том числе и в придуманном названии) недопустимо использование таких слов, как «сыр», «йогурт», «сливки» и т.п. Иначе это должно расцениваться как введение в заблуждение потребителя.
Великий миф торговли - парное мясо. Уже представляю, как мясо или котлетки настигает rigor mortis дома у покупателя...
История про то, как продать крылья по цене грудки)))
Из присланного в редакцию на тему ребрендинга Макдональдса в России.
Добрый день. Что бы не создавать новую тему напишу здесь. Столкнулся с проблемой работы рапида...
Коллеги, добрый день! Какие варианты оглушения газовой смеси возможны? на данный момент...
Здравствуйте,не могу найти какого-то нормативного документа на списание промпереработки. М.Б....
Доброго дня уважаемые участники форума. Задумались над вопросом приобретения шприца для...
Доброго времени суток! Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам. ...
Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...