ИМИТ: какие тенденции прослеживаются на отечественном рынке колбас?
Информационно-аналитическое агентство «ИМИТ» подготовило экспресс-обзор отечественного рынка колбасных изделий в 2020 году, определив основные тенденции в разных сегментах.
«ИМИТ» в течение девяти лет ведет еженедельный мониторинг цен на мясо в России и внешних рынках, но в январе 2020 года аналитики агентства впервые обратили внимание на сектор мясопереработки, где наиболее динамично развивается производство колбасных изделий. К августу они собрали статистические данные о ценах и динамике спроса на колбасы в разных регионах Российской Федерации.
Широкий ассортимент колбасных изделий, представленных на отечественном рынке, с долей условности разделили на три ценовых сегмента: низкий, средний и высокий (премиальный). К первому отнесли самую доступную для потребителя продукцию: колбасы первого сорта, сосиски и сардельки.
По наблюдениям экспертов «ИМИТ», розничные цены на перечисленные группы товаров колеблются в диапазоне от 150 до 400 рублей за килограмм. Самые высокие цены зафиксированы в Сибирском федеральном округе, а самые низкие — в Южном федеральном округе.
Продукция премиального сегмента значительно дороже, и цены здесь более вариативны. Например, самая низкая цена сырокопченой, зафиксированная в мае 2020 года в Южном федеральном округе составила 650 рублей за килограмм, а самая высокая, в Сибири, в январе превысила уровень 1200 рублей за килограмм.
Аналитики отмечают, что для рынка колбас характерна ярко выраженная сезонность продаж, что необходимо учитывать производителям. С началом сезона барбекю заметно снижается спрос на большинство видов сосисок и колбас, включая продукцию премиум-сегмента, а, соответственно, падает и цена. В то же время растет спрос на купаты и колбаски для гриля.
В текущем году из-за пандемии COVID-19 период шашлыков сместился на месяц-полтора (в зависимости от региона), поэтому сезонность 2020 года имеет особенности. Рост цен и объемов производства колбасных изделий начался в марте, а к августу пошел на спад. Вероятно, эта тенденция будет продолжаться до новогодних праздников.
Изучая ценообразование, эксперты агентства «ИМИТ» пришли к выводу: чем ниже ценовой сегмент, тем меньше наценка в рознице — и наоборот: самые высокие наценки характерны для премиального сегмента. Если в первом случае она составляет 10-20%, то во втором достигает 30%.
В структуре производства колбасных изделий максимальная доля (43%) приходится на Центральный федеральный округ, а минимальная — на Северо-Кавказский федеральный округ (1%).
По данным информационно-аналитического агентства «ИМИТ», в 2019 году в России было произведено 2262 тысячи тонн колбасных изделий (+0,7% к уровню 2018 года). Эксперты ожидают, что незначительно выраженная повышательная тенденция сохранится и в 2020 году.
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
Появилась возможность взять на проектирование или реконструкцию 1 крупный завод и 1 небольшой. Проектируем не просто заводы, а ваш бизнес....
Моделька куттера от компании Feleti (Республика Беларусь) на стенде фокус-выставки в рамках Форума Интекпром MEAT 2025. Ножи крутятся,...
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
Щека с лимфоузлами может входить в состав жирной свинины 10/90 или нет? является ли это...
Добрый день! Возник вопрос о возможности и разрешения использования Е282 в мясной продукции...
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, изготавливала на выпускную квалификационную работу...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...