Роскачество исследовало готовый холодец под 15 брендами по 211 параметрам
При экспертизе образцов готового холодца, представленных в российской рознице, эксперты, привлеченные АНО «Российская система качества» (Роскачество), выявили неблагополучие по микробиологическим показателям в продукции под девятью брендами, передает ТАСС.
В общей сложности были исследованы холодцы 15 торговых марок по 211 параметрам. В 11 случаях в зафиксированы либо нарушения обязательных требований безопасности, либо несоответствие состава маркировке.
Превышение количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) установлено при исследовании популярной холодной закуски под товарными знаками АШАН, ВкусВилл, «Диво», «Окраина», «Раменский деликатес», РЕМИТ, Super, «Торговая площадь» и «Холодушка».
В холодце от подмосковного ООО «Мясоперерабатывающий завод РЕМИТ» нашли золотистый стафилококк, в аналогичном предложении от торговой сети АШАН — сульфитредуцирующие клостридии и кишечную палочку (Escherichia coli). Бактерии вида кишечной палочки присутствовали в продукции еще двух компаний из Московской области: ООО «Диво» и ОАО «Мясокомбинат Раменский».
В составе холодца под торговой маркой «М» нашли не заявленные производителем субпродукты, в образцах под брендами Super и «Диво» — бензойную кислоту. Производители продукции под товарными знаками «Холодушка» и «Мясной выбор» неверно указали содержание белка (в первом случае) и углеводов (во втором).
Подробную информацию о претензиях экспертов и рейтинг производителей блюда, часто встречающемся на рождественском столе, вы найдете на сайте Роскачества.
Минимум замечаний получили холодцы под брендами «Деликатеска», «Ближние Горки», «Востряково» и «Из лавки» При условии совершенствования рецептуры они могут претендовать на соответствие опережающему стандарту Роскачества и присвоение соответствующего государственного знака.
Реакция производителей и ритейлеров
Получив результаты экспертизы, ООО «МПЗ РЕМИТ» провело анализ и идентификацию потоков сырья, организовало внеплановое обучение сотрудников цеха правилам личной гигиены и санитарии и подготовило заявку на проведение повторных испытаний.
Производственная компания «Родной продукт» (ТМ «Мясной выбор», Ивановская область) приняла решение изменить маркировку.
МПЗ «Богородский» (ТМ «Окраина») и компания «Торговая площадь» провели внутренние расследования для корректировки производственных процессов.
Производитель продукции под брендом «М» — компания «Степанов» — выяснило, что причиной несоответствия продукции нормативам могло стать перекрестное загрязнение технологических линий и выполнило корректирующие мероприятия, включая изменение маркировки.
АШАН, ВкусВилл и «Лента» проанализировали производственную среду ООО «Диво», по результатам поставщик холодца провел внутреннее расследование. ВкусВилл отправил на проверку свежую партию. Кроме того, АШАН провел ряд консультаций с производителем СТМ ритейлера — МПЗ Ремит.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Уважаемые коллеги здравствуйте. скажите пожалуйста кто уже подал заявку на участие в пилотном...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....