Внедрение системы учета за два месяца. Смотрите запись вебинара

Как внедрить систему учета на пищевом предприятии в сжатые сроки? Об этом с использованием реальных кейсов рассказали эксперты специализированного подразделения компании «Константа» на онлайн-вебинаре 29 июня. Предлагаем вам отчет о мероприятии ERP4FOOD.
Считается, что автоматизация учета — это длительный, трудный и дорогостоящий процесс, но без нее деятельность предприятия становится намного сложнее и чаще всего предполагает дополнительные затраты. Требования к производителям со стороны ритейлеров, национальной системы маркировки и прослеживания продукции «Честный знак», ФГИС «Меркурий» и других инструментов регуляторов рынка одинаковы для компаний любого масштаба. К тому же внутренний учет в журнале или привычной для многих программе Excel сопряжена с множеством неудобств, а именно:
-
приходится устанавливать, где и по каким причинам потерялось сырье — это действительно сложно,
-
отдел реализации вынужден выписывать документы вручную — это действительно долго,
-
предприятие несет потери из-за списаний просрочки, потому что на складе невозможно ничего найти — вот что действительно дорого!
На вебинаре 29 июня руководитель подразделения ERP4FOOD Роман Леонтьев последовательно объяснил слушателям в каких случаях и при каких условиях возможно реализовать проект быстро, не потеряв при этом в качестве. Приведем фрагмент из его выступления.
Проект автоматизации за два месяца стоимостью до 1 млн рублей воспринимается как нечто невероятное, сказал Роман. Здесь необходимо понимать, что не каждое предприятие и не каждая задача могут быть реализованы в такие короткие сроки. Он назвал четыре обязательных параметра, за счет которых команда ERP4FOOD существенно увеличивает вероятность внедрения системы учета за два месяца.
Первый: четко сформулированный запрос от бизнеса для понимания, какую именно проблему или задачу решает интегратор. О нем эксперты ERP4FOOD напоминают на каждом мероприятии и при каждой возможности. До сих пор игроки рынка часто заявляют «давайте внедрим программу», далеко не всегда четко представляя, для чего она нужна и какие задачи бизнеса должна решить.
«Под этот критерий не подойдет запрос „нам нужно перейти с УПП на ERP”», потому что здесь мы мыслим категориями бизнеса и решаем бизнес-задачи», — подчеркнул спикер.
Продакт-менеджер отраслевого решения ERP4FOOD Ирина Правская рассказала, как организовать необходимые изменения. Она сравнила классическую проектную технологию и современную, которая позволяет существенно сократить продолжительность каждого этапа с акцентом на различиях между марафонским и спринтерским подходами к внедрению систем учета на пищевом предприятии.
В типовой проектной технологии первыми шагами становятся настройка и доработка (в некоторых случаях разработка) функционала, объяснила Ирина. Специалисты ERP4FOOD адаптируют систему и настраивают под потребности конкретного предприятия. В результате уже выходе с первого этапа заказчик получает вариант настроенной системы. Всего через две недели после старта проекта он видит и понимает, как работать в системе.
«Мы используем готовое отраслевое решение, и оно на 90–95% покрывает ваши процессы, либо вы меняем процесс и выстраиваете его в соответствии со стандартом», — уточнила Ирина Правская.
Руководитель проектов автоматизации учета пищевых предприятий компании «Константа» Даниил Матвеев буквально по полочкам разложил, из чего складывается стоимость проекта и от чего зависит его длительность. Он поделился с аудиторией двумя реальными кейсами автоматизации производственного учета в предельно сжатые сроки.
Один из основных критериев, влияющих на стоимость проекта — это детальность учета, констатировал спикер. В рамках первого кейса представители «Константы» достаточно взвешено подошли к этому вопросу. Кто знает, как работает молочное производство, поймет, что проверить, где теряется количество и где теряется качество, можно на огромном количестве контрольных точек. На входе в проект команда выделила примерно 15–18 критически важных, однако после серии встреч взвесили необходимость столь детализированного учета и оставили всего восемь ключевых учетных точек.
Для примера Даниил представил параллельный проект с аналогичным объемом производства, но более детализированным учетом: «Слева наш завод, который перерабатывает 75 тонн молока в сутки. Справа — такой же по объему переработки завод, но там не восемь, а почти 30 точек учета. Сроки внедрения и стоимость проекта автоматизации во втором случае, как вы понимаете, были на порядок больше».
Запись вебинара «Как внедрить систему учета за два месяца?» доступна нашим читателям бесплатно по ссылке.
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...