Российские и зарубежные бренды покидают рынок Петербурга - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Российские и зарубежные бренды покидают рынок Петербурга

logo

«Деловой Петербург» пишет, что из-за высокой консолидации местного продовольственного рынка северную столицу России покидают отечественные и международные бренды. В прошлом году эта тенденция стала особенно ярко выраженной, и отток продолжается.

В прошлом году город лишился магазинов Billa (REWE Group) — четвертой по величине торговой компании ЕС со штаб-квартирой в Вене — и казахстанского бренда Green. Закрылись производства компаний Campina (Нидерланды) и Gallina Blanca (Испания). Мясокомбинаты финской компании Atria, выпускавшие колбасные изделия под брендом Pit Product, перешли в собственность группы «Черкизово».

В сегменте FMCG большую роль сыграли сделки M&A. «Магнит» фактически поглотил «Дикси» и, судя по последним публикациям в СМИ, нацелился на приобретение петербургской торговой сети «Улыбка радуги», объединяющей порядка 1000 магазинов, где продаются товары для ухода за собой и домом. «Лента» не только поглотила торговые сети «СемьЯ» и Billa, но и интегрировала сервис экспресс-доставки «Утконос».

Новые игроки, которые пытаются осваивать рынок Петербурга, в последние годы, проявляют осторожность. Например, ООО «СПАР Миддл Волга», которое выкупило бренд Spar у разорившегося «Интерторга», с конца 2020 года открыла всего девять торговых точек.

Аналитики объясняют, что уходу зарубежных ритейлеров и производителей из Петербурга способствуют не только экономические, но и политические обстоятельства. Да и российский рынок в целом уже потерял былую привлекательность в глазах иностранных бизнесменов. Они считают, что сейчас риски в России значительно выше, чем в других странах, утверждает руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения инвестиционной группы «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников. В частности, их опасения связаны с валютными операциями: падение рубля не позволяет прогнозировать целевые показатели. Негатива добавляет тревожная политическая повестка.

Помимо прочего, падение интереса к Петербургу обусловлено высокой степенью консолидации, подчеркнул генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его словам, на «горячую десятку» российских ритейлеров здесь приходится порядка 80% розничного оборота продуктов питания (для сравнения: в Москве этот показатель около 40%).

Местные ритейлеры тоже отступают перед натиском федеральных сетей. Кроме «Интерторга» с рынка ушли сеть продуктовых магазинов Like Market и «Оптоклуб Ряды». Вдвое сократилось количество магазинов «Лэнд».

Руководитель отдела торговой недвижимости петербургского представительства консалтинговой компании Knight Frank Анна Лапченко добавила, что не только зарубежные, но и отечественные ритейлеры отчетливо понимают, что сейчас не самое подходящее время для выхода на петербургский рынок. Со 2 января для посещения любых магазинов, за исключением продуктовых, требуется QR–код. Конечно это лучше, чем локдаун, отметила Лапченко, но ограничения, связанные с пандемией, становятся серьезным испытанием для торговли. 

2443
Блоги — Читаемое
все блоги

Паша "Емколбаски" ( @Павел Агапкин) запускает новую линейку специй и пряностей "Пряноед" для гриля. Нейминг просто огонь! "Немного боли",...

  Учитывая огромный интерес птицеводов к выращиванию бройлеров, который традиционно отмечается в весенние месяцы, компания SAGRADA...

Sagrada
Sagrada 14 апреля ‘22
1853 0

Мясные лавки по всему миру используют породу ANGUS в качестве нейминга себя или своей продукции. Удивить тут трудно, хотя находятся мастера,...

X5, Перекресток, а почему "пластилину" отдана центральная полка на мясной витрине? Что это за веганские настроения в центре мясной колбасы?...

Визуальная кампания из вьетнама, ориентированная на женщин, от продуктового бренда G Kitchen. Тут есть очень вкусная колбаска. Вот как ее...

Выбор шприца-наполнителя. Важна точность порционирования.

Доброго дня уважаемые участники форума.  Задумались над вопросом приобретения шприца для...

19
pafftis
pafftis
Промышленные полы на пищевом производстве

Доброго времени суток!  Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам.   ...

9
Наталья_М
Наталья_М
Тушёнка из свинины не желируется.

Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...

1
vdmeat
vdmeat
Инъектор посолочный выбор

Доброго дня суток. Для производства планируем приобрести инъектор посолочный, сейчас стоит...

9
pafftis
pafftis
Требуется решение по переработки кости

Требуется решение по переработке костей, которые образуются после мясопереработки....

0
Дмитрий  Петрович
Дмитрий Петрович
Альгинатная оболочка - что выносить на этикетку продукта?

Добрый день, уважаемые специалисты и эксперты! Меня интересует вопрос, касающийся указания...

1
Рената Романова
Рената Романова


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация