Российские и зарубежные бренды покидают рынок Петербурга
«Деловой Петербург» пишет, что из-за высокой консолидации местного продовольственного рынка северную столицу России покидают отечественные и международные бренды. В прошлом году эта тенденция стала особенно ярко выраженной, и отток продолжается.
В прошлом году город лишился магазинов Billa (REWE Group) — четвертой по величине торговой компании ЕС со штаб-квартирой в Вене — и казахстанского бренда Green. Закрылись производства компаний Campina (Нидерланды) и Gallina Blanca (Испания). Мясокомбинаты финской компании Atria, выпускавшие колбасные изделия под брендом Pit Product, перешли в собственность группы «Черкизово».
В сегменте FMCG большую роль сыграли сделки M&A. «Магнит» фактически поглотил «Дикси» и, судя по последним публикациям в СМИ, нацелился на приобретение петербургской торговой сети «Улыбка радуги», объединяющей порядка 1000 магазинов, где продаются товары для ухода за собой и домом. «Лента» не только поглотила торговые сети «СемьЯ» и Billa, но и интегрировала сервис экспресс-доставки «Утконос».
Новые игроки, которые пытаются осваивать рынок Петербурга, в последние годы, проявляют осторожность. Например, ООО «СПАР Миддл Волга», которое выкупило бренд Spar у разорившегося «Интерторга», с конца 2020 года открыла всего девять торговых точек.
Аналитики объясняют, что уходу зарубежных ритейлеров и производителей из Петербурга способствуют не только экономические, но и политические обстоятельства. Да и российский рынок в целом уже потерял былую привлекательность в глазах иностранных бизнесменов. Они считают, что сейчас риски в России значительно выше, чем в других странах, утверждает руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения инвестиционной группы «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников. В частности, их опасения связаны с валютными операциями: падение рубля не позволяет прогнозировать целевые показатели. Негатива добавляет тревожная политическая повестка.
Помимо прочего, падение интереса к Петербургу обусловлено высокой степенью консолидации, подчеркнул генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его словам, на «горячую десятку» российских ритейлеров здесь приходится порядка 80% розничного оборота продуктов питания (для сравнения: в Москве этот показатель около 40%).
Местные ритейлеры тоже отступают перед натиском федеральных сетей. Кроме «Интерторга» с рынка ушли сеть продуктовых магазинов Like Market и «Оптоклуб Ряды». Вдвое сократилось количество магазинов «Лэнд».
Руководитель отдела торговой недвижимости петербургского представительства консалтинговой компании Knight Frank Анна Лапченко добавила, что не только зарубежные, но и отечественные ритейлеры отчетливо понимают, что сейчас не самое подходящее время для выхода на петербургский рынок. Со 2 января для посещения любых магазинов, за исключением продуктовых, требуется QR–код. Конечно это лучше, чем локдаун, отметила Лапченко, но ограничения, связанные с пандемией, становятся серьезным испытанием для торговли.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....