Российские и зарубежные бренды покидают рынок Петербурга

«Деловой Петербург» пишет, что из-за высокой консолидации местного продовольственного рынка северную столицу России покидают отечественные и международные бренды. В прошлом году эта тенденция стала особенно ярко выраженной, и отток продолжается.
В прошлом году город лишился магазинов Billa (REWE Group) — четвертой по величине торговой компании ЕС со штаб-квартирой в Вене — и казахстанского бренда Green. Закрылись производства компаний Campina (Нидерланды) и Gallina Blanca (Испания). Мясокомбинаты финской компании Atria, выпускавшие колбасные изделия под брендом Pit Product, перешли в собственность группы «Черкизово».
В сегменте FMCG большую роль сыграли сделки M&A. «Магнит» фактически поглотил «Дикси» и, судя по последним публикациям в СМИ, нацелился на приобретение петербургской торговой сети «Улыбка радуги», объединяющей порядка 1000 магазинов, где продаются товары для ухода за собой и домом. «Лента» не только поглотила торговые сети «СемьЯ» и Billa, но и интегрировала сервис экспресс-доставки «Утконос».
Новые игроки, которые пытаются осваивать рынок Петербурга, в последние годы, проявляют осторожность. Например, ООО «СПАР Миддл Волга», которое выкупило бренд Spar у разорившегося «Интерторга», с конца 2020 года открыла всего девять торговых точек.
Аналитики объясняют, что уходу зарубежных ритейлеров и производителей из Петербурга способствуют не только экономические, но и политические обстоятельства. Да и российский рынок в целом уже потерял былую привлекательность в глазах иностранных бизнесменов. Они считают, что сейчас риски в России значительно выше, чем в других странах, утверждает руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения инвестиционной группы «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников. В частности, их опасения связаны с валютными операциями: падение рубля не позволяет прогнозировать целевые показатели. Негатива добавляет тревожная политическая повестка.
Помимо прочего, падение интереса к Петербургу обусловлено высокой степенью консолидации, подчеркнул генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его словам, на «горячую десятку» российских ритейлеров здесь приходится порядка 80% розничного оборота продуктов питания (для сравнения: в Москве этот показатель около 40%).
Местные ритейлеры тоже отступают перед натиском федеральных сетей. Кроме «Интерторга» с рынка ушли сеть продуктовых магазинов Like Market и «Оптоклуб Ряды». Вдвое сократилось количество магазинов «Лэнд».
Руководитель отдела торговой недвижимости петербургского представительства консалтинговой компании Knight Frank Анна Лапченко добавила, что не только зарубежные, но и отечественные ритейлеры отчетливо понимают, что сейчас не самое подходящее время для выхода на петербургский рынок. Со 2 января для посещения любых магазинов, за исключением продуктовых, требуется QR–код. Конечно это лучше, чем локдаун, отметила Лапченко, но ограничения, связанные с пандемией, становятся серьезным испытанием для торговли.
Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...
27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...
Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...
Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...
Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...
Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...
„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ — Максим...
Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...
Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...