За время пандемии рынок растительных аналогов мяса вырос в 1,5 раза
В аналитическом отчете венчурного фонда Fuel for Growth, подготовленном экспертами для определения перспектив рынка растительных альтернативу мясу, эксперты международной организации пришли к выводу: пандемия существенно стимулировала его рост.
По мере повышения интереса к состоянию своего здоровья люди стали чаще обращать внимание на инновационные продукты питания, и рынок вырос. По данным Fuel for Growth, в 1,5 раза. Наряду с производством растительных аналогов молока и мяса активно развивается сегмент альтернативных морепродуктов: с 2020 года интерес потребителя к такого рода предложениям повысился на 9%.
В сравнении с 2019 годом, предшествующим глобальному распространению коронавируса SARS-CoV-2, представленность изделий на основе растительных протеинов в ресторанах США увеличилась в 14 раз, а оборот рынка достиг $7 миллиардов. Аналитики утверждают, что в обозримой перспективе возможен десятикратный рост продаж.
Кто покупает инновационные продукты?
Более 65% потребителей, опрошенных аналитической группой фонда Fuel for Growth, сказали, что готовы чаще покупать растительные заменители продукции из животного белка. Среди них 72% молодых людей, но и среди тех, кому сейчас за 50, интерес к альтернативам заметно повысился — их привлекает польза аналогов мяса и молока для мозга.
Две трети активных потребителей составляют женщины, которые в три раза чаще, чем представители противоположного пола, упоминают такое достоинство инновационных продуктов, как удобство в приготовлении и в 2,5 раза чаще высоко ценят их диетичность. При этом мужчины в три раза чаще откликаются на такую характеристику товара, как высокое содержание белка.
В связи с дефицитом продовольствия и быстрым увеличением численности населения Азиатско-Тихоокеанский регион рассматривается как самый перспективный для расширения рынка растительных альтернатив продукции животноводства. По оценке Bloomberg, там доля товаров этой категории к 2030 году может увеличиться до 57% — $64,8 млрд в денежном эквиваленте, тогда как в Европе и Северной Америке этот показатель составит $40 млрд, а в Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке соответствующие объемы продаж не превысят $8-9 миллиардов.
Чем обусловлен выбор?
Прежде всего, респонденты ссылаются на пользу для здоровья и культуру осознанного потребления. Первый критерий в годы пандемии набрал 12%.
Кроме того, потребители заметили другие достоинства растительных протеинов. Если раньше их более всего привлекало высокое содержание белка и пищевых волокон при низком содержании холестерина, то сейчас их больше интересуют антивозрастной эффект (+46%), ненасыщенные жиры (+48%) и положительное воздействие на высшую нервную деятельность (+215%). Люди стремятся к активному долголетию.
Популярность концепции осознанного потребления за год выросла на 58%. При этом признание права животных на благополучие как основная мотивация к переходу на веганскую пищу теряет свои позиции (–14%). Зато растет доля тех, кого волнует проблема глобального потепления (+83%). Все чаще упоминаются такие моменты, как сохранение окружающей среды и сокращению углеродного следа (+11% и 103% соответственно).
Авторы исследования считают, что расширение рынка растительных альтернатив и увеличение объема из потребления к 2025 году способствует сокращению выбросов парниковых газов и эрозии почв на 10% и 25% соответственно, а эффективность использования энергии на этом фоне повысится на 10%.
Самые популярные заменители мяса
Самыми востребованными продуктами на основе растительных протеинов остаются сыр тофу и другие изделия из белков сои и нута, максимально близких по составу к животному протеину. Кроме того, в последние годы повысился интерес к гороховому белку, сейтану, эдамаме и белой фасоли.
По словам управляющего партнера венчурного фонда Fuel for Growth Андрея Зюзина, «мясной» вкус важен для 32% респондентов. В целом большинство потребителей растительных аналогов мяса и молока не хотят отказываться от ощущений, которое получают от натуральных продуктов. Содержание питательных веществ и сходную структуру заменителя отметили 9 и 8% соответственно.
Результаты исследования свидетельствуют о потребности рынка в альтернативных предложениях, воспроизводящих вкус и сопутствующие органолептические свойства традиционных изделий из мяса, молока и морепродуктов.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...
Внимательно наблюдаю. Новости-то западные.
Я тут в Москве пытался для сенсорного теста продукции такой накупить - это было сложно. Создал искусственный спрос в сетях, так как я скупил все в онлайн-магазинах. Это говорит, что рынок просто никакой, чтобы там не декларировали представители компаний.
Интересно, у западных коллег цена на растительные аналоги тоже выше цены на мясные продукты?