Взгляд специалиста на дизайн упаковки мяса и мясной гастрономии
Товарная категория «мясо и мясная гастрономия» традиционно считается довольно консервативной. Компании редко решаются на запуск новых торговых марок или проведение масштабного ребрендинга. Любые изменения вводятся осторожно и зачастую остаются почти незаметными. Большинство кейсов в 2024 году демонстрируют обновление дизайна упаковки для новых товаров в рамках уже существующих брендов. Рассмотрим некоторые из них и попробуем предположить, почему были приняты те или иные решения.
Depot провели ребрендинг для Чернышихинского мясокомбината
Одним из самых заметных стал ребрендинг продукции Чернышихинского мясокомбината, выполненный агентством Depot. Благодаря изменению названия получилось сделать акцент на ключевом атрибуте — натуральности. Это позволяет глубже отразить ценности, которые важны для целевой аудитории.
Визуальная концепция бренда опирается на акварельную графику, изображающую пейзажи деревни. Такой подход усиливает ассоциации с природой и традиционным производством.
Основные акценты сделаны на свежести, чистоте и натуральности, что позволяет формировать у покупателей уверенность в безопасности продукции. Ребрендинг Чернышихинского мясокомбината представляет собой каноничный пример обновления в рамках категории.
Обновление бренда «Наша Птичка» от A.STUDIO
Бренд «Наша Птичка» продемонстрировал успешный подход к редизайну. Его новый облик стал более современным и ярким.
Одним из самых значительных изменений стало обновление образа птички — центрального персонажа бренда. Плашки с основной информацией для потребителя стилизованы под листок и солнце, что усиливает образ натуральности продукта. Бренд-зона смотрится намного легче, поскольку теперь не перегружена элементами. Также этот эффект достигается за счет уменьшения фуд-зоны. Это позволило больше акцентировать внимание потребителя на названии бренда.
В целом редизайн выполнен преемственно, сохраняется связь с прежним образом бренда, при этом привносятся свежие и современные идеи.
Z&G Branding разработали новый бренд для птицефабрики «Ирбитская»
В ноябре 2024 года агентство Z&G Branding представило кейс по разработке дизайна для нового бренда птицефабрики «Ирбитская». Планировалось выпускать линейку продуктов, состоящую из мяса курицы и яиц.
Дизайн упаковки удачно сочетает минималистичный стиль с лаконичной графикой. Чистая, не перегруженная элементами бренд-зона помогает выделить продукт на полке. Это позволяет сделать акцент на донесении идеи качества продукции, в том числе за счет удачной реализации «концепции круглого окна».
Контраст красного и желтого привлекает внимание покупателя, создавая запоминающийся образ, а добавление голубого цвета помогает сбалансировать яркий дизайн. Однако здесь возникает риск: продукция «в окне» может выглядеть непривлекательно, так как холодные оттенки рядом с сырым мясом могут создать впечатление несвежего продукта. Использование более теплого цвета, например, розового, смягчило бы этот эффект.
В целом представленная работа Z&G Branding – пример того, как минимализм и оригинальные графические элементы могут создать запоминающийся бренд.
«Иркурочкино»: создание СТМ от агентства A.STUDIO
Иркутская сеть магазинов совместно с агентством A.STUDIO разработала собственную торговую марку, которая объединила широкий спектр продуктов: от яиц до полуфабрикатов, включая охлажденную и замороженную курицу.
Учитывая высокий уровень конкуренции среди региональных производителей, чьи продукты традиционно воспринимаются покупателями как более качественные и безопасные, принято решение сделать акцент на локальности бренда. В название новой марки заложена идея приверженности местным традициям.
Для усиления визуальной идентификации и привлечения внимания потребителей выбран сочный зеленый цвет, символизирующий свежесть и натуральность продукции. Это подкреплено гармоничным сочетанием с белыми акцентами, что создает ощущение чистоты и повышает уровень доверия к продуктам бренда.
Редизайн упаковки паштетов «Хаме» от Depot
В категории наблюдается тенденция к русификации, и ярким примером этого тренда стал бренд «Хаме».
Название марки теперь представлено на кириллице, что способствует лучшему восприятию потребителя. В рамках обновления бренда изменился и визуальный ряд: упаковка стала более чистой и лаконичной, а логотип приобрел большую выразительность, что улучшило его восприятие на полке. Эти изменения позволят бренду, который и так является лидером рынка, укрепить свои позиции.
Дизайн новинок для пикников от «Вязанки»
Семейный бренд «Вязанка» продолжает развивать емкую категорию за счет введения в ассортимент новых продуктов. Сосиски составляют 28% продаж от мясной гастрономии и находятся на лидирующих позициях ни один год подряд, что подтверждает интерес покупателей к новинкам от производителя.
В этой связи бренд представил четыре новинки в линейках «Филейские» и ГОСТ.
Сосиски «Филейские» и «Филейские рубленые» ориентированы на премиальный сегмент, что нашло отражение в дизайне: реалистичная и оригинальная подача фуд-зоны, акцент на рациональных преимуществах линейки, глубокие фоновые оттенки для навигации.
Продукция ГОСТ выполнена в более строгом стиле: лаконичный шрифт, крупная эмблема, указаны рациональные преимущества. Отсутствие эмоционального отклика при виде данного SKU не является проблемой, потому что категория ГОСТ воспринимается как наследие традиций качества.
Ребрендинг сургутской птицефабрики «Белоярочка» от A.STUDIO
Сургутская птицефабрика позиционировала себя как локальный бренд со слоганом «Свое. Родное», но это сообщение не находило отражения в дизайне. Линейки деликатесов и полуфабрикатов расширялась, и требовалось обновить фирменный стиль так, чтобы его можно было легко адаптировать под растущий ассортимент.
Новый фирменный стиль сохранил узнаваемый логотип, но был добавлен акцентный зеленый цвет, который символизирует свежесть. Также добавлены яркие эмоциональные атрибуты – образы яйца и солнца.
Система адаптации фирменного стиля упростила навигацию. Каждой линейке продуктов соответствует цвет: базовая линейка выполнена на зеленом фоне, «гриль» – в сочетании черного цвета и текстуры дерева, а для деликатесной серии выбран бордовый фон, раскрывающий богатство палитры вкусов.
Getbrand обновили дизайн упаковки для сосисок Oversize
В январе 2025 года Getbrand представил обновление упаковки для сосисок бренда Oversize.
Дизайн выполнен с акцентом на преимущества продукции – размер и сытность. Крупный шрифт и насыщенные цвета привлекают внимание, а прозрачная упаковка дает возможность оценить товар визуально перед покупкой, укрепляя доверие потребителей. Особое внимание заслуживает оригинальная идея интеграции логотипа в букву «О», что делает название якорным элементом, привлекающим внимание потребителя. Однако стоит отметить, что фуд-зона могла бы быть проработана лучше: она выглядит неестественно.
Общий дизайн упаковки передает основные ценности продукта, формирует нужные ассоциации и отвечает актуальным трендам.
Дизайн новинки Fuet от «Велком»
Компания «Велком» представила новую линейку премиальных сыровяленых колбас в благородной белой плесени под брендом Fuet.
Черный фон создает элегантное и изысканное впечатление, а аппетитная фуд-зона и тщательно подобранные графические элементы усиливают элитное восприятие продукта. Контрастный и легко читаемый бренд-блок помогает потребителю идентифицировать продукт. Особое внимание уделено окну на упаковке, которое предоставляет покупателю возможность оценить качество и свежесть продукта перед покупкой. В целом дизайн выглядит категорийно.
«Таврия» обновила «сердечный» дизайн упаковки
Потребителю хорошо знаком бренд «Таврия», его легко было узнать благодаря особому символу – «сердцу» из кусочков колбасы. Этот образ стал своего рода визуальным якорем, который помогал продукции компании выделяться на полке. Этот креативный подход заслуживает внимания.
Время не стоит на месте, и даже сильному игроку необходим ребрендинг – меняются предпочтения потребителей и нужно отвечать современным тенденциям.
Новый облик «Таврии» вызвал неоднозначную реакцию. Бренд-блок сохранил узнаваемое «сердце», что, безусловно, является правильным решением. Однако из-за комбинации разных шрифтов для написания названия буквы выглядят несогласованно и выбиваются из общей стилистики. Строгий и лаконичный стиль, с помощью которого «Таврия» транслировала сообщение о качестве продукции, не был сохранен.
Новая упаковка привлекает внимание своей яркостью, разнообразием цветов, и аппетитной фуд-зоной. Тем не менее, из-за большого количества элементов создается впечатление перегруженности. Это может затруднить дифференциацию продуктов внутри линейки. Кроме того, использование устаревших графических символов и общая пестрота создают ощущение дешевизны продукта.
Также читатели «Мясного Эксперта» могут ознакомиться с предыдущей статьей на эту тему «Дизайн в упаковке: взгляд специалиста», которая была подготовлена Георгием Косовым.
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....









