Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Упаковка как решающий фактор при выборе товара, или как поднять продажи в три раза. Кейс компании «Калинка»

Упаковка как решающий фактор при выборе товара, или как поднять продажи в три раза. Кейс компании «Калинка»
Загоровская Виктория
Мясной Эксперт
Главный редактор

На конференции «Пищевка 3D: Вмясо», которая прошла в Красной Поляне в апреле, вице-президент по продажам и маркетингу компании «Калинка»  Юлия Панфёрова рассказала, как увеличить продажи за счет изменения упаковки и этикетки продукции.
Тема доклада «Влияние упаковки на потребителя – от неприязни до легкого транса и импульсивной покупки» была раскрыта на примерах из собственной практики компании.
«Одна и та же продукция может стать суперпопулярной или обреченной на игнорирование только лишь благодаря упаковке», – уверена Юлия Панфёрова.
В этой связи Юлия перечислила пять признаков правильной упаковки и объяснила, что именно было сделано «Калинкой» в ходе ребрендинга, чтобы максимально им соответствовать.
Во-первых, по ее словам, упаковка должна выделяться среди других на полке. «На решение, какой товар купить, по исследованиям международных маркетинговых агентств, потребитель тратит максимум шесть секунд!», – обратила внимание Юлия Панфёрова.

«Например, по данным международной маркетингово-исследовательской компании Ipsos, 72% потребителей заявляют, что дизайн упаковки продукта оказывает значительное влияние на их решение о покупке. Еще 62% опрошенных Ipsos приобрели продукт повторно из-за внешнего вида упаковки. А 52% потребителей готовы доплачивать за продукты, если им нравится упаковка».

Во-вторых, продолжила Юлия, упаковка должна быть удобна для потребителя. «В этом ключе показательной является эволюция нашей упаковки. Изначально она была картонная и с вложенным вакуумным пакетиком, что крайне неудобно и непрактично. В итоге упаковка была переделана под ванночку с вилочкой. Такой формат прижился и успешно продается».

Было

Стало

В-третьих, по мнению эксперта, правильная упаковка всегда подчеркивает лучшие свойства товара.

Так, агентство Getbrand, выделяет три слоя эффективности упаковки: визуальный, контекстный и конверсионный.

«За счет визуального слоя продукт, прежде всего, должен выделяться по сравнению с соседями, быть контрастным, притягивающим даже боковое зрение, даже рассеянный взгляд, важнейшим элементом визуального слоя является логотип. Это должен быть запоминающийся знак, который отложится в памяти, и подсознательно будет ассоциироваться с брендом», – отметила она.

Следующий слой эффективности упаковки – контекстный. «С первого взгляда покупателю должно быть ясно, что это за продукт, к какой категории он принадлежит, в каком случае он может ему понадобиться», - считает Юлия Панфёрова.

А на конверсионном слое важна отстройка от конкурентов и четкое послание, которое формулирует ценность и уникальность товара.

Четвертый признак правильной упаковки – способность вызывать нужные ассоциации.

«Большое значение имеют сенсорные (или тактильные) ощущения. То, как упаковка лежит в руке, какая она на ощупь, многое говорит о качестве продукта и идентичности бренда», - уверена Юлия.

Также она обратила внимание на изображения, в частности, оживленных персонажей, отметив, что изображения провоцируют у потребителя автоматические чувства и выводы, которые затем распространяются на бренд, даже если они никак не связаны с продуктом.

Так, по словам Юлии Панфёровой, изображение колоритных курочек на упаковке сосисок «Чикули» от компании «Калинка» дает ощущение милого, «няшного» продукта, повышает настроение. У безликого продукта появляется лицо!

«И, наконец, правильная упаковка обязательно вызывает эмоциональный отклик», – для наглядности Юлия Панфёрова предложила сравнить сосиски Х без этикетки, представленные в средней ценовой категории, в основном в сегменте HoReCa, и сосиски «Чикули» с этикеткой, нарисованной художником, с милыми гламурными курочками.

«Фарш в сосисках тот же. И тот же ценовой сегмент. При этом за счет яркой этикетки рост продаж наших сосисок достиг 78%», – подчеркнула она.

Идеальная упаковка: выделяется среди других, удобна для потребителя, подчеркивает лучшие свойства товара, вызывает нужные ассоциации и эмоциональный отклик

«Целью ребрендинга, который «Калинка» начала проводить еще в 2018 году, было выделиться на полке и попасть в шорт-лист самых покупаемых марок, значительно увеличив продажи. В том числе, этому способствовало изучение трех основных групп потребителей и цветов, на которые они реагируют, – делится Юлия Панфёрова. – Оказывается, 85% потребителей делают выбор в пользу того или иного продукта, опираясь на цвет. Причем, цветовые ассоциации чрезвычайно устойчивы».

Маркетологи условно выделяют три группы потребителей.

На импульсивную группу, по словам спикера, хорошо действует красный и оранжевый, яркий синий, черный. «Распродажи и акционные товары, упаковка фаст-фуда и т.п. изобилуют этими оттенками», – добавила Юлия Валерьевна.

Традиционная группа потребителей, больше замечают  небесно-голубой и приятные оттенки розового. А бюджетная предпочитает цвет морской волны и насыщенный синий.

«Наше восприятие цвета индивидуально, и во многом зависит от эмоционального состояния, в котором мы находимся», – замечает Юлия Панфёрова.

Темно-синий цвет упаковки в итоге был выбран «Калинкой» осознанно, после изучения психологии цвета и ее влияния на целевую аудиторию.

Параллельно шла работа по изменению вкусов – компания добилась, что ее колбаса стала лидером слепых дегустаций.

К слову, марка позиционируется как народная, а цена продукта на 5% ниже, чем у основных конкурентов.

В завершении выступления Юлия Панфёрова подытожила: «Первый кардинальный ребрендинг был проведен компанией «Калинка» в 2018 году. А уже в 2023-м полностью поменялся внешний вид продукта – упаковка стала глубокого темно-синего цвета. Начиная с 2018 года, объем продаж колбасных изделий вырос в три раза!»

Загоровская Виктория
Загоровская Виктория
3742
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 264
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 624
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 757
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1345 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1465
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 950
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
10 ноября '25 1868
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
05 ноября '25 1981
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
03 ноября '25 1808
Блоги — Читаемое
все блоги

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
162 0

 

Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....

Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...

Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация