Упаковка как решающий фактор при выборе товара, или как поднять продажи в три раза. Кейс компании «Калинка»
На конференции «Пищевка 3D: Вмясо», которая прошла в Красной Поляне в апреле, вице-президент по продажам и маркетингу компании «Калинка» Юлия Панфёрова рассказала, как увеличить продажи за счет изменения упаковки и этикетки продукции.
Тема доклада «Влияние упаковки на потребителя – от неприязни до легкого транса и импульсивной покупки» была раскрыта на примерах из собственной практики компании.
«Одна и та же продукция может стать суперпопулярной или обреченной на игнорирование только лишь благодаря упаковке», – уверена Юлия Панфёрова.
В этой связи Юлия перечислила пять признаков правильной упаковки и объяснила, что именно было сделано «Калинкой» в ходе ребрендинга, чтобы максимально им соответствовать.
Во-первых, по ее словам, упаковка должна выделяться среди других на полке. «На решение, какой товар купить, по исследованиям международных маркетинговых агентств, потребитель тратит максимум шесть секунд!», – обратила внимание Юлия Панфёрова.
«Например, по данным международной маркетингово-исследовательской компании Ipsos, 72% потребителей заявляют, что дизайн упаковки продукта оказывает значительное влияние на их решение о покупке. Еще 62% опрошенных Ipsos приобрели продукт повторно из-за внешнего вида упаковки. А 52% потребителей готовы доплачивать за продукты, если им нравится упаковка».
Во-вторых, продолжила Юлия, упаковка должна быть удобна для потребителя. «В этом ключе показательной является эволюция нашей упаковки. Изначально она была картонная и с вложенным вакуумным пакетиком, что крайне неудобно и непрактично. В итоге упаковка была переделана под ванночку с вилочкой. Такой формат прижился и успешно продается».
Было
Стало
В-третьих, по мнению эксперта, правильная упаковка всегда подчеркивает лучшие свойства товара.
Так, агентство Getbrand, выделяет три слоя эффективности упаковки: визуальный, контекстный и конверсионный.
«За счет визуального слоя продукт, прежде всего, должен выделяться по сравнению с соседями, быть контрастным, притягивающим даже боковое зрение, даже рассеянный взгляд, важнейшим элементом визуального слоя является логотип. Это должен быть запоминающийся знак, который отложится в памяти, и подсознательно будет ассоциироваться с брендом», – отметила она.
Следующий слой эффективности упаковки – контекстный. «С первого взгляда покупателю должно быть ясно, что это за продукт, к какой категории он принадлежит, в каком случае он может ему понадобиться», - считает Юлия Панфёрова.
А на конверсионном слое важна отстройка от конкурентов и четкое послание, которое формулирует ценность и уникальность товара.
Четвертый признак правильной упаковки – способность вызывать нужные ассоциации.
«Большое значение имеют сенсорные (или тактильные) ощущения. То, как упаковка лежит в руке, какая она на ощупь, многое говорит о качестве продукта и идентичности бренда», - уверена Юлия.
Также она обратила внимание на изображения, в частности, оживленных персонажей, отметив, что изображения провоцируют у потребителя автоматические чувства и выводы, которые затем распространяются на бренд, даже если они никак не связаны с продуктом.
Так, по словам Юлии Панфёровой, изображение колоритных курочек на упаковке сосисок «Чикули» от компании «Калинка» дает ощущение милого, «няшного» продукта, повышает настроение. У безликого продукта появляется лицо!
«И, наконец, правильная упаковка обязательно вызывает эмоциональный отклик», – для наглядности Юлия Панфёрова предложила сравнить сосиски Х без этикетки, представленные в средней ценовой категории, в основном в сегменте HoReCa, и сосиски «Чикули» с этикеткой, нарисованной художником, с милыми гламурными курочками.
«Фарш в сосисках тот же. И тот же ценовой сегмент. При этом за счет яркой этикетки рост продаж наших сосисок достиг 78%», – подчеркнула она.
Идеальная упаковка: выделяется среди других, удобна для потребителя, подчеркивает лучшие свойства товара, вызывает нужные ассоциации и эмоциональный отклик
«Целью ребрендинга, который «Калинка» начала проводить еще в 2018 году, было выделиться на полке и попасть в шорт-лист самых покупаемых марок, значительно увеличив продажи. В том числе, этому способствовало изучение трех основных групп потребителей и цветов, на которые они реагируют, – делится Юлия Панфёрова. – Оказывается, 85% потребителей делают выбор в пользу того или иного продукта, опираясь на цвет. Причем, цветовые ассоциации чрезвычайно устойчивы».
Маркетологи условно выделяют три группы потребителей.
На импульсивную группу, по словам спикера, хорошо действует красный и оранжевый, яркий синий, черный. «Распродажи и акционные товары, упаковка фаст-фуда и т.п. изобилуют этими оттенками», – добавила Юлия Валерьевна.
Традиционная группа потребителей, больше замечают небесно-голубой и приятные оттенки розового. А бюджетная предпочитает цвет морской волны и насыщенный синий.
«Наше восприятие цвета индивидуально, и во многом зависит от эмоционального состояния, в котором мы находимся», – замечает Юлия Панфёрова.
Темно-синий цвет упаковки в итоге был выбран «Калинкой» осознанно, после изучения психологии цвета и ее влияния на целевую аудиторию.
Параллельно шла работа по изменению вкусов – компания добилась, что ее колбаса стала лидером слепых дегустаций.
К слову, марка позиционируется как народная, а цена продукта на 5% ниже, чем у основных конкурентов.
В завершении выступления Юлия Панфёрова подытожила: «Первый кардинальный ребрендинг был проведен компанией «Калинка» в 2018 году. А уже в 2023-м полностью поменялся внешний вид продукта – упаковка стала глубокого темно-синего цвета. Начиная с 2018 года, объем продаж колбасных изделий вырос в три раза!»
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....







