Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Четыре необычные идеи для обычного продукта, или новый взгляд на колбасу

Четыре необычные идеи для обычного продукта, или новый взгляд на колбасу
Владимир Романов
Мясной Эксперт
основатель и CEO

Типичная ошибка производителей колбасы заключается в том, что все создают изделие колбасное или мясной продукт. Не милую и вкусную колбасоньку или сосисоньки, а продукт. Стандартизация оставила на нас свой отпечаток.
Между тем, продавать необходимо не сам продукт, а ощущения от него. Расскажу, как этого добиться и предложу четыре идеи для успешного продукта, который будет пользоваться спросом у потребителей и позволит отстроиться от конкурентов.

Продавайте не продукт, а ощущения

Вспомните в качестве примера «Сочинки». Вам рекламируют ощущения и опыт! Маркетинг продает вам не сосиски из натурального мяса, без сои, без каррагинана, без Е и без ГМО, а продает «вкусно»! Он продает вам ощущение через рождающиеся ассоциации сочности и вкуса. Да еще и показывает, как можно готовить!

Создавая продукт, мало кто создает ощущение. Среди них, в частности, компания «СолеРамичи», которая сделала «мраморную» подложку для нарезки, выбрала античный стиль, разработала аутентичные романские рецептуры и предложила множество разных вкусов. Компания продает не просто продукт – она продает вкус и ощущения!

Кстати, в июне этого года «СолеРамичи» вошли в топ-3 поставщиков колбас Московской области – наряду с такими известными игроками рынка, как мясокомбинат «Клинский» группы «ПРОДО» и роботизированный завод «Черкизово-Кашира».

Другой важный момент – умение отстроиться от соседа. Не копировать, а создавать новое – это тоже технология. Крупные компании сами создают свой рынок, а не пытаются отнять у кого-то долю рынка. Понимаете уровень?

Нужно создавать не просто поточную колбасу, и не более дешевую копию конкурента, а ощущения, которые от вашей колбасоньки или сосисочек получают люди.  Когда это поймет вся команда завода, принимающая участие в создании продукта – ваши продажи пойдут вверх. И не важно, премиальный это сегмент или эконом.

Для того, чтобы создать такой продукт, прежде всего, следует прислушаться к покупателю.

Вы делаете колбасу, ориентируясь на собственные предпочтения, принимая решения о ее вкусе, цвете, консистенции в узком кругу профессионалов на предприятии? В этом случае вы забываете, что покупает потребитель, а не технолог и маркетолог!

Покупатель, как правило, не разбирается в оболочках и ему без разницы, фиброуз это или белковая оболочка на колбасе. Главное, чтобы хорошо чистилась.

Зачастую предприятие вкладывает существенные средства в разработку или развитие каких-то свойств колбасы, а на практике потребителю они не так важны, как считают на мясоперерабатывающем заводе. Вы уверены, что знаете своего покупателя и не бросаете деньги на ветер? Насколько глубоко вы исследуете своего покупателя? Насколько точны ваши исследования? Методики какого века вы используете? Да, это я в очередной раз намекаю на самые точные сенсорные исследования, основанные на данных от самых точных дегустаторов, что мы проводим (пример теста).

Допустим, вы разработали идеальный продукт. Однако одного умения делать колбасу мало. Даже если вы создали крутой продукт, то без вложений в рекламу вы не сможете рассказать о нем покупателям. Ведь нужно всего-то… сделать так, чтобы они один раз попробовали новинку.

Посмотрите, сколько лидеры рынка вкладывают в рекламу. Даже в продвижение хорошо известных всем марок и брендов. А есть заводы, которые не рекламируются по федеральным каналам, не мозолят глаза с билбордов, но при этом их продукцию всегда можно найти на полке любого супермаркета вашего города.

Причина очевидна – этих ребят потребитель знает уже давно и верит в качество продукта. Он или привлекает своим вкусом или решает какую-то задачу потребителя, к примеру, это могут быть вкусные сосиски или порционная нарезка, которой удобно пользоваться.

Людская вера очень сильна. Садясь в автомобиль, вы верите, что он заведется, поедет и не развалится напополам на скорости. Эта вера крепка! Потому что вам десятилетиями показывали, как инженеры работали над безопасностью кузова, системой активной или пассивной безопасности.

Сейчас китайские автомобили заполонили наши города, но при этом большинство россиян относится к ним с огромным недоверием в части безопасности и ремонта. Как и к китайскому мясоперерабатывающему оборудованию. Между тем, доверие – вопрос времени и постоянной рекламы. Спросите у корейских автомобильных брендов!

Полная версия статьи доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Владимир Романов
Владимир Романов
4764
Комментарии

Прекрасная статья Владимир. Подкинул пищу. Для прочтения этой статьи нужно деньги брать.

Спасибо за обратную связь. Нет, деньги брать не получается. Пробовал. Идею в России продать невозможно :) Поэтому и дарю идеи сообществу.

Вот согласен. Это копирование уже достало. Не надо копировать - продукт уже есть, зачем потребителю два одинаковых продукта? И тут на сцену выходит еще одно ограничение: "сделайте такой же, но дешевле. Мы ценой отстраиваться будем." И начинается ценовая война, в которой бывают только уцелевшие.

Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 275
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 633
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 766
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1356 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1472
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 956
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
«Агропродмаш – 2025»: итоги, мнения, инновации
10 ноября '25 1878
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
Рентген-контроль и культура безопасности: как технологии X-Ray меняют подход к качеству пищевой продукции
05 ноября '25 1994
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 44-ю неделю (27 октября – 2 ноября 2025 г.)
03 ноября '25 1816
Блоги — Читаемое
все блоги

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
170 0

 

Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....

Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...

Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация