Пластиковая упаковка vs экология: взгляд с неожиданной стороны - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Пластиковая упаковка vs экология: взгляд с неожиданной стороны

Пластиковая упаковка vs экология: взгляд с неожиданной стороны
Виктория Кубракова
Атлантис-Пак
менеджер по связям с общественностью

Пластиковая упаковка и вред от нее для экологии в последние десятилетия являются громкой темой, будоражащей умы политиков, журналистов и простого населения во многих странах. На первый взгляд все просто: пластиковая упаковка – это плохо, а упаковка из бумаги, металла или, например, стекла – это хорошо. Однако на самом деле все далеко не так очевидно. И в этой статье мы бы хотели, во-первых, показать, почему пластиковая упаковка – это не плохо, а во-вторых, рассказать, что сегодня делают производители пластиковой упаковки, чтобы снизить нагрузку на экологию и уменьшить расходы на оплату экологических сборов.

Без пластика – никуда

Реклама
ПрофиБио

В СМИ время от времени звучат популистские призывы отказаться от пластиковой упаковки. Конечно, в этом есть рациональное зерно – если вместо пластиковых пакетов в магазины мы будем ходить с тряпичными сумками, то экология только выиграет. И в ряде европейских стран уже сегодня на кассе супермаркетов не найти таких пакетов. Однако эта мера не повлияет на ситуацию глобально. Да и очевидно, что сегодня невозможно просто взять и «выключить» производство пластиковой упаковки: например, согласно оценкам Института энергетических и экологических исследований IFEU в Евросоюзе, по итогам 2019 года почти половина FMCG-товаров (не включая напитки) упакованы в гибкую упаковку.
Менее очевидным является тот факт, что замена пластиковой упаковки другими видами – не такое уж и хорошее дело, как может показаться на первый взгляд. В США уже посчитали, что на производство одной единицы упаковки из пластиков затрачивается в 1,8 раз меньше энергии, чем из альтернативных материалов. К тому же пластиковая упаковка – легче, а, значит, отходов от нее – меньше. Например, для упаковки одного и того же объема продукта потребуется алюминиевая банка весом примерно 70 гр. или пластиковый пакет весом около 10 гр. При условии, что 80% банки будет переработано, количество отходов составит 14 гр., а пластиковый пакет, даже если его не будут перерабатывать, все еще будет весить 10 гр.

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Однако, даже принимая во внимание эти аргументы, производителям упаковки не стоит почивать на лаврах. Для них есть два направления движения с целью уменьшения нагрузки на экологию. Первое – уменьшение веса упаковки и повышение ее функциональности, второе – создание материалов, подходящих для вторичной переработки, и ее запуск.

Подробнее посмотрим на то, что делают производители по каждому из направлений на примере деятельности «Атлантис-Пак».

 

Down gauging и функциональность

Down gauging, или снижение толщины материалов, является важным принципом, которым руководствуются ученые «Атлантис-Пак» при разработке своих новых продуктов. Чем тоньше пленка, тем меньше отходов образуется после ее использования. Например, на 1 млн упаковок при толщине пленки 200 мкм общий объем отходов в итоге составит 10 тонн, а при толщине 25 мкм – всего 1,25 тонн.

Однако значительно снизить толщину пленки и сохранить все ее преимущества – задача нетривиальная. Рассмотрим этот вопрос на примере «Атлантис-Пак». Все пленки компании являются инновационными – каждый слой этих материалов придает определенные характеристики, дающие те или иные преимущества для пленки. Тем не менее, уже сейчас «Атлантис-Пак» добился потрясающих результатов в этом направлении.

Благодаря использованию технологии одновременной двуосной ориентации Triple Bubble, а также собственным разработкам, нам удалось разработать и запатентовать уникальную нижнюю пленку для термоформовки «Амистайл ВР», толщиной всего 60, 90 или 110 мкм. По своим характеристикам эта пленка сопоставима с традиционными неориентированными пленками толщиной от 150 мкм и выше. Таким образом, только благодаря материалоемкости количество полимерных отходов снижается на 30-50%.

Другая яркая иллюстрация работы этого принципа в продуктах «Атлантис-Пак» – покрывная пленка для лотков «Амистайл СРЕ». Нам удалось снизить толщину этой пленки до 40 и 25 мкм, сохранив при этом высокие барьерные характеристики, прозрачность, эффект «барабана», термостойкость и возможность пленки герметично свариваться в широком диапазоне температур. А главное – «Атлантис-Пак» выпускает такие тонкие пленки шириной от 150 и до 945 мм.

Кроме экологических преимуществ, снижение толщины пленки несет еще и экономические преимущества: уменьшаются расходы на выпуск продукции (меньше остановок термоформера для перезарядки пленки, снижение энергозатрат на разогрев и охлаждение пленки, уменьшение отходов) и ее логистику.

Говоря о сохранении функциональности пленок отдельно нужно упомянуть такое свойство, как барьерность. Пленки и пакеты «Атлантис-Пак» являются высокобарьерными. В качестве барьерного слоя мы используем EVOH, который в комбинации с полиамидом и полиэтиленом придает нашим пленкам и пакетам высокий уровень непроницаемости по газам и воде. Высокий барьер пленок позволяет существенно продлить сроки годности упакованной продукции, что является значимым вкладом в борьбу с такой глобальной проблемой, как пищевые отходы.

Согласно данным ООН, ежегодно пищевые отходы составляют более 1,3 млрд тонн. А это, помимо экономических потерь, которые насчитывают примерно 2,6 трлн долларов в год, означает наличие огромных выбросов CO2 в атмосферу и усугубление парникового эффекта. Наравне с набирающим популярностью в Европе и США фудшерингом и распродажами продуктов с пограничными сроками годности, увеличение сроков хранения является серьезным шагом по борьбе с этой проблемой.

 

Выкинуть нельзя, переработать

Все материалы, которые используются при выпуске упаковочных решений «Атлантис-Пак», подвергаются вторичной переработке. Вторичная переработка – это ключевой пункт в вопросе снижения нагрузки на экологию. В Европе интерес к вторичной переработке стимулируется на государственном уровне – с 1 января 2021 года в Евросоюзе начал взиматься налог со всех стран в размере 0,80 евро за 1 килограмм отходов из пластика, которые не подвергаются переработке. Какие-то из стран планируют покрывать эти расходы из своих бюджетов, а какие-то – вводить соответствующие налоги внутри страны.

Россия тоже движется в этом направлении: с 2022 года начнет реализовываться Концепция расширенной ответственности предпринимателей (РОП), утвержденная правительством 31 декабря 2020 года. По замыслу разработчиков, с ее помощью «предстоит добиться полного баланса между выпускаемой в оборот упаковки и ее утилизации». Механизм РОП, созданный еще в 2015 году, подразумевает, что производители продукции должны либо утилизировать упаковку, либо оплачивать экологический сбор. В реальности он пока не работает. И, по словам вице-премьера Виктории Абрамченко, концепция призвана ликвидировать правовые пробелы, которые до сих пор позволяли уходить от ответственности за утилизацию производимого мусора, а также сформировать меры по вовлечению вторсырья в оборот.

В своей деятельности «Атлантис-Пак» уже отказался от использования токсичного ПВДХ и компонентов, требующих раздельного сбора с пластиком. Это означает, что продукция «Атлантис-Пак» на 100% подходит для вторичной переработки.

Для нас вторичная переработка – это не просто модные слова и гипотетический концепт. Мы начали с самих себя. Уже сегодня «Атлантис-Пак» сначала сортирует, а затем перерабатывает побочные продукты, полученные в процессе работы экструзионных линий предприятия. В 2020 году «Атлантис-Пак» начал выпускать из них композиционный полимерный материал в виде гранул – «Амигран», предназначенный для изготовления предметов народного потребления – труб, горшков для рассады, ящиков и так далее.

Таким образом, в противовес устоявшимся стереотипам функциональная пластиковая упаковка может быть очень экологичным продуктом. На ее выпуск затрачивается меньше энергоресурсов, она позволяет увеличивать сроки годности продукции, а при правильном подходе к ее составу – полностью подвергается вторичной переработке и позволяет свести количество отходов и расходов на их утилизацию к минимуму.

Виктория Кубракова
Виктория Кубракова
13233
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 11-ю неделю (11–17 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 11-ю неделю (11–17 марта 2024 г.)
18 марта ‘24 206
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 2
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 2
13 марта ‘24 825
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 10-ю неделю (4–10 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 10-ю неделю (4–10 марта 2024 г.)
11 марта ‘24 1061
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 1
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 1
06 марта ‘24 1554
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 9-ю неделю (26 февраля – 3 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 9-ю неделю (26 февраля – 3 марта 2024 г.)
04 марта ‘24 1565
Ревизия стратегии развития на 2024 год: пока не поздно улучшить
Ревизия стратегии развития на 2024 год: пока не поздно улучшить
01 марта ‘24 2162 1
Рынок пищевых ингредиентов: мнение производителей КПД для мясопереработки
Рынок пищевых ингредиентов: мнение производителей КПД для мясопереработки
28 февраля ‘24 2791 1
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 8-ю неделю (19–25 февраля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 8-ю неделю (19–25 февраля 2024 г.)
26 февраля ‘24 2279
Микроволновые дефростеры MICROHAILAN: достойная замена мировым брендам
Микроволновые дефростеры MICROHAILAN: достойная замена мировым брендам
21 февраля ‘24 2830
Реклама
Моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
foodsafetymarket
Блоги — Читаемое
все блоги

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Очень интересный канал китайской девушки из одной деревни. Давно на нее подписан. Очень интересные видео. В этом она делает китайские...

Когда друг едет через всю Москву к тебе в деревню за сотню верст, чтобы лично подарить тебе микроскоп о котором ты мечтал. Надо встречать...

Реклама
СтилТэкс
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

6
Добавки в фарш ММО (разваливается на пару)

Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...

7
DiplomatTM
DiplomatTM
150 крыльев в минуту? Сегментаторы крыла. Что за оборудование?

Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...

3
Главный технолог
Главный технолог
Переработка филе грудки кур с дефектом "подвар"

Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...

4
Денис Дубовой
Денис Дубовой
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины: мясо бугаев

      Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...

1
Елена НИК
Елена НИК


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация