iGoods: спрос в b2b-сегменте восстановился после карантина по COVID-19

ТАСС со ссылкой на данные сервиса iGooods сообщает, что спрос на товары повседневного спроса (FMCG) со стороны сегмента HoReCa и офисов восстановился после снижения в 3-6 раз, связанного с пандемией COVID-19,  в апреле и мае.

В b2b-сегменте закупки продуктов в гипермаркетах в денежном выражении вернулись на тот же уровень, что и до введения ограничительных мер по коронавирусной инфекции. Сейчас на них приходится более 80% заказов, поступающих в iGooods, в то время как в феврале эта доля составляла всего 10% оборота компании.

В январе–июне 2020 года выручка сервиса iGoods выросла в 3,4 раза в сравнении с первым полугодием 2019-го — до 4,1 млрд рублей. В апреле доля офисных заказов упала из-за массового перехода сотрудников на удаленный режим работы, зато количество заказов от физических лиц выросло многократно. То и другое было вполне предсказуемо.

В апреле количество корпоративных заказов сократилось в 3,6 раза в сравнении с февралем. Максимальный спад, более чем в шесть раз в денежном эквиваленте, пришелся на май. 

Структура заказов b2b отличается от частных. Отели заказывают туалетную бумагу и бумажные полотенца, безалкогольные напитки и кондитерские изделия, кафе и рестораны — рыбу, морепродукты, мраморное мясо, мясные деликатесы, сыры, зелень, овощи и фрукты, молочную продукцию. Офисы закупают печенье, злаковые батончики, йогурты, фрукты, молоко, чай и кофе, сахар и хозяйственные товары.

Средний чек корпоративных клиентов составляет 5–5,6 тысячи рублей. Заказы от компаний поступают 2-3 раза в неделю (обычно в понедельник, среду и пятницу), а от домохозяйств — 2-4 раза в месяц (как правило, по выходным).

В 2019 году максимум корпоративных заказов приходился на Москву и Петербург, но сейчас все более активно заявляют о себе клиенты из Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска и Омска. 

2547 Просмотров