В Петербурге ожидают повышения расценок на экспресс-доставку продуктов
«Деловой Петербург» обсудил динамику цен с представителями сервисов экспресс-доставки готовой еды и заведений HoReCa. Они сходятся во мнении, что цена услуг вырастет на фоне подорожания упаковки и дефицита кадров.
Пресс-служба круглосуточного сервиса Dostaевский уточнила, что в 2024 году затраты на картон и пластик повысились на 15–20% — основные упаковочные материалы. Среди продуктов более всего, на 30–65%, подорожали корейские съедобные водоросли (нори), сыр, рыба (лосось и угорь), индонезийские и китайские соусы. К тому же в сфере питания остро не хватает поваров.
Кроме того, в Dostaевском стараются максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы. В частности, из-за сложностей с обеспечением стабильно высокого качества блюд среди кухонь–франчайзи технологи компании разработали автоматизированную систему перемешивания риса на основе оборудования, изначально предназначенного для маринования продуктов. Их решение помогло добиться нужной консистенции, равномерного распределения добавок и экономии на человеческом ресурсе.
В «Теремке» ответили, что проблемы с наймом персонала обострились в декабре и январе: высокий сезон посещаемости ресторанов традиционно совпадает со спадом на рынке труда. Летом в индустрии гостеприимства охотно подрабатывают студенты.
Менеджмент «Теремка» уделяет большое внимание планированию. Осенью прошлого года наблюдалось повышение интереса к вакансиям в HoReCa: количество откликов на объявления о свободных местах для поваров и кассиров увеличилось на 15%, что позволило вовремя обучить и адаптировать новичков.
В конце года выросли цены на продукцию молочной группы (+35%), подсолнечное масло (+30%) и говядину (+20%). Во всех категориях исходных продуктов, где это возможно, сеть ресторанов русской кухни переходит на отечественные товары — в основном от поставщиков из Петербурга и Ленинградской области, что позволяет сэкономить на логистике, подорожавшей на 55%.
Ведущий аналитик направления eGrocery аналитической компании Data Insight Ольга Пашкова допускает, что рост себестоимости онлайн–доставки ресторанной еды, связанный с повышением цен на продукты, упаковку и дефицит кадров, будет перекладываться на покупателя.
Между тем пресс-служба сервиса экспресс-доставки продуктов Яндекс.Еда зафиксировала динамичное развитие в своем сегменте на локальном рынке: товарооборот вырос на 39%, а количество заказов — на 25% год к году.
В Dostaевском называли особенностью петербургского рынка сравнительно демократичный средний чек: в отличие от москвичей, жители северной столицы часто стремятся получить больше позиций за меньшие деньги.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....