ABPA: в 2022 году экспорт бразильской свинины сократится на 3%

Международное отраслевое издание Pig Progress сообщает, что Бразильская ассоциация животного белка (ABPA) опубликовала прогнозы по свинине и мясу птицы на 2022–2023 годы.

Аналитики ожидают, что в текущем году Бразилия на 3% сократит поставки свинины на мировой рынок, но в следующем году за спадом последует новая волна роста объемов экспорта приблизительно на 9% — до 1,2 млн тонн.

Согласно прогнозу ABPA, по итогам 2022 года производство свинины в Бразилии составит 4,95 млн тонн (+5% год к году), а в 2023-м — 5,1 млн тонн (+3%). В этом году поставки свинины на внутренний рынок вырастут на 9% — до 3,9 млн тонн, а в следующем году — до 3,95 млн тонн (+2%).

Директор ABPA по маркетингу Луис Руа (Luís Rua) отмечает, что сейчас свинина представляет собой самый конкурентоспособный источник белка на рынке Бразилии. Вполне вероятно, что в 2022 году ее внутреннее потребление достигнет исторического максимума — 18 килограммов на душу населения. Драйверами роста экспорта до 100 тысяч тонн месяц, по его мнению, могут быть открытие рынка Канады, снижение таможенных пошлин в Южной Корее и Вьетнаме и увеличение объемов поставок в Таиланд.

Объем производства мяса бройлеров в Бразилии в этом году может составить 14,5 млн тонн (+1% в годовом исчислении), считают эксперты ABPA. В таком случае его внутреннее потребление увеличится до 9,78 млн тонн (+0,5%). Экспорт птицы вырастет на 6% — до 4,9 млн тонн.

В 2023-м ожидается увеличение производства куриного мяса на 5%. Порядка 9,8 млн тонн останется на внутреннем рынке, а 5,2 млн тонн пойдет на экспорт (+6% год к году).

Кроме того, в прогнозах ABPA приведены данные о факторах, оказывающих влияние на конкурентоспособность продукции бразильской продукции птицеводства и свиноводства.

В частности, подсчитано, что использование полимерных материалов для упаковки в 2018–2021 годах увеличилось на 61%. Затраты на электроэнергию за тот же период выросли на 32%, поэтому в последние годы Бразилия вынуждена продавать продукцию по менее выгодным ценам, чем другие крупные экспортеры. Значительно повысились затраты на экспортную логистику: в пересчете на один контейнер — с $3890 в 2018-м до более чем $7000 в 2021-м (в валюте США). 

1016 Просмотров