Уральские эксперты сочли качественными два из пяти образцов свиной тушенки

Информационно-аналитическое агентство «ИМИТ» сообщает, что по заказу телеканала медиахолдинга «Контрольная закупка» (Екатеринбург) специалисты исследовали качество тушеной свинины высшего сорта пяти брендов, наиболее востребованных на отечественном рынке.

Для исследования отобрали тушенку под торговыми знаками «Myaso в банке» курганского мясокомбината «Стандарт», «Барс» одноименной компании из Калининградской области, «Великолукский мясокомбинат» известного предприятия из Псковской области, «Йошкар-Олинский мясокомбинат» (Марий Эл) и «Мясная ферма» Лыткаринского мясоперерабатывающего завода (Московская область).

Закодированные образцы оценивались по принципу слепого тестирования. Эксперты принимали в расчет соответствие основным требованиям пищевой безопасности, ГОСТ 32125-2013 (Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия), а также установленным нормативам содержания мяса, соли и жира. На финальном этапе они внимательно изучили маркировку, чтобы выяснить, есть ли в тушенке ингредиенты, не заявленные производителем.

Представитель Роспотребнадзора Екатерина Дружинина и кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, эксперт отдела пищевой и перерабатывающей промышленности министерства АПК и потребительского рынка Свердловской области Ольга Несмелова уточнили, что в составе свиной тушенки высшего сорта, изготовленной по ГОСТу, должны присутствовать только мясо, жир, соль, лавровый лист и черный перец. При этом недопустимо наличие кровеносных сосудов, грубой соединительной ткани, каррагинана, крахмала и растительного белка.

По результатам комплексной экспертизы и дегустации качественной они назвали свиную тушенку двух производителей: ООО «Курганский мясокомбинат „Стандарт"» и ООО «Барс».

Медиахолдинг «Контрольная закупка» отмечает, что, по данным социологических опросов, в этом году 63% жителей России, покупающих тушенку в торговых сетях и на маркетплейсах, стали делать это чаще, чем в 2021-м. Каждый девятый респондент (11%) в 1,5 раза увеличил потребление этого продукта и приобретает не по одной–две банки, как раньше, а по 10–15. Потребители делают стратегические запасы.

1504 Просмотра