Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Онлайн-сервисы доставки продуктов столкнулись с взрывным ростом потока заказов

На фоне всплеска потребительской активности, связанной с пандемией коронавируса, сервисы онлайн-заказа продовольственных товаров столкнулись со скачком спроса — в первую очередь, на пищевую продукцию длительного хранения. Об этом сообщил во вторник, 17 марта, «Коммерсантъ».

По данным сервиса iGooods, спрос на доставку продуктов в масштабах страны в период с 9 по 15 марта вырос в три-четыре раза по сравнению с предыдущей неделей. Более всего он увеличился в Москве и Петербурге. 80% заказов включают продовольствие с длительными сроками хранения: мясные, рыбные и овощные консервы, макароны и крупы. Сумма среднего чека повысилась на 25% — до 4,6 тысячи рублей.

Управляющий компании iGooods Григорий Кунис сказал, что они расширили штат курьеров, чтобы справиться с непредвиденным скачком спроса и рассчитывают, что ритейлеры направят дополнительные усилия, чтобы не допустить дефицита товаров. По его мнению, поток заказов будет оставаться довольно высоким как минимум в течение двух ближайших месяцев.

Коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Утконос» Михаил Толоконников отметил, что 14-15 марта, прирост заказов в денежном выражении достиг 292% в сравнении с предыдущим уикендом. Максимальный спрос прослеживался на гречневую крупу, сахар, картофель и туалетную бумагу. В частности, спрос на гречку «Мистраль Фермерская» в пакете весом 900 г вырос на 2049%.

«Утконос» продлевает сроки доставки заказов. Доступные временные слоты закрыты на несколько дней вперед, но цена доставки остается неизменной. Чтобы не маяться в ожидании курьера, Толоконников рекомендует покупателям использовать «продуктоматы», в которых заказы можно забрать самостоятельно.

«СберМаркет» — сервис совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group — зафиксировал, что в течение трех дней количество заказов от клиентов в среднем по 40 городам присутствия увеличилось на 104%. Чтобы сохранить качество сервиса, руководство компании рассматривает возможность повышения минимальной цены заказа. При этом стоимость комплектации и доставки заказов не изменятся, а цены на товары останутся такими же офлайн-магазинов.

X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», онлайн-супермаркет perekrestok.ru) уже увеличила минимальную сумму заказа в четыре раза и продлила время его доставки, чтобы поддержать качество сервиса.

«Вкусвилл Экспресс» признает, что на фоне ажиотажного спроса уже возник дефицит предложения. Сроки доставки товаров также выросли. Сейчас компания дорабатывает мобильное приложение и расширяет штат курьеров.

В Delivery Club, который организует доставку продуктов совместно с сервисом «Самокат», 14-15 марта число заказов выросло на 22% по сравнению с предыдущими выходными, а средний чек — на 15%. Собеседники «Коммерсанта» в Delivery Club считают, что с учетом перехода учебных заведений и некоторых компаний на удаленный режим работы показательной для рынка готовой еды станет текущая неделя. 

В сервисах «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» тоже фиксировали рост заказов. Пресс-служба отказалась раскрывать точную динамику, но ответила, что компания ищет возможности расширения емкости распределительных складов и начинаем сотрудничать с новыми поставщиками.

Аналитик Райффайзен банка по потребительскому рынку Егор Макеев считает, что проблем с поставками продуктов питания опасаться не стоит: правительство примет все меры, чтобы избежать перебоев. У онлайн-сервисов в сложившихся условиях появились преимущества, добавил он. Заказывать большие партии продуктов удобнее через интернет. К тому же этот канал продаж сводит к минимуму межчеловеческие контакты. 

Чтобы избежать сбоев, онлайн-сервисам необходимы гибкая IT-инфраструктура, достаточный штат курьеров и парк доступного транспорта. Кроме того, для оперативного регулирования спроса он порекомендовал менеджменту перенаправить часть потока заказов в систему click & collect (систему самовывоза).

455
Комментарии

Мне перик не привез заказ, несмотря на то, что делали его 2 дня. Потом перенесли заказ на следующий день. Не знаю, привезут ли завтра?

Коллапс с доставками наблюдался уже на прошедшие праздники. 21 февраля так и не дождались пиццы в офис... Бывает.

Блоги — Читаемое
все блоги

Вышло видео с дегустации продуктов от Иванова Олега. Обожаю спонтанные съемки. Впервые ел на камеру )       Побывал на...

Отведал сегодня Greenwise, вернее продукт растительный вяленный готовый к употреблению от компании Greenwise из Малоярославца, который они...

  Я вышел на поле видео-блогинга. Устал писать - решил говорить с моими коллегами и подписчиками через видео-канал. Смотрим, что...

Мой мир не будет прежним! Сегодня утром по Первому узнал (Доброе утро, фрагмент выпуска от 22.01.2020), что сосиски и  это разные продукты и...

Уроки истории. Каншин Д.А. "Энциклопедия питания". 1885 год. "Одним словом, кто не может обойтись без сосисок и колбас, то мы бы ему советовали...

Борьба с плесенью в камерах сушки колбас с помощью источников УФ-излучения

В камерах сушки с/к колбас при 78-80% влажности и температуре 13С на батонах на 2-3 день...

8
Сергей Петров
Сергей Петров
Почему течет свинина? Как попасть в нормы естественной убыли

Меня часто спрашивают: почему течёт свинина? Как вписаться в утверждённые нормы...

2
ikozyrev
ikozyrev
Аорты, сухожилия, свиные пятачки и прочие части. Субпродукты?

  Меня часто спрашивают: как быть с некоторыми продуктами убоя, которые не упомянуты в...

0
ikozyrev
ikozyrev
Санитарная обработка инвентаря на обвалке

Добрый день. Уважаемые коллеги, вопрос по санитарии в цехе обвалки: Согласно ТР/ТС...

4
firsov
firsov
Декларирование костного остатка

Добрый вечер!   Нужна ли декларация соответствия  на куриный костный остаток . Если...

1
хелена
хелена
Царапины или побои на полутушах?

Давайте побудем судмедэкспертами или просто митэкспертами :))) Дано: ссадин и кровавые...

5


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация