Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Онлайн-сервисы доставки продуктов столкнулись с взрывным ростом потока заказов

logo

На фоне всплеска потребительской активности, связанной с пандемией коронавируса, сервисы онлайн-заказа продовольственных товаров столкнулись со скачком спроса — в первую очередь, на пищевую продукцию длительного хранения. Об этом сообщил во вторник, 17 марта, «Коммерсантъ».

По данным сервиса iGooods, спрос на доставку продуктов в масштабах страны в период с 9 по 15 марта вырос в три-четыре раза по сравнению с предыдущей неделей. Более всего он увеличился в Москве и Петербурге. 80% заказов включают продовольствие с длительными сроками хранения: мясные, рыбные и овощные консервы, макароны и крупы. Сумма среднего чека повысилась на 25% — до 4,6 тысячи рублей.

Управляющий компании iGooods Григорий Кунис сказал, что они расширили штат курьеров, чтобы справиться с непредвиденным скачком спроса и рассчитывают, что ритейлеры направят дополнительные усилия, чтобы не допустить дефицита товаров. По его мнению, поток заказов будет оставаться довольно высоким как минимум в течение двух ближайших месяцев.

Коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Утконос» Михаил Толоконников отметил, что 14-15 марта, прирост заказов в денежном выражении достиг 292% в сравнении с предыдущим уикендом. Максимальный спрос прослеживался на гречневую крупу, сахар, картофель и туалетную бумагу. В частности, спрос на гречку «Мистраль Фермерская» в пакете весом 900 г вырос на 2049%.

«Утконос» продлевает сроки доставки заказов. Доступные временные слоты закрыты на несколько дней вперед, но цена доставки остается неизменной. Чтобы не маяться в ожидании курьера, Толоконников рекомендует покупателям использовать «продуктоматы», в которых заказы можно забрать самостоятельно.

«СберМаркет» — сервис совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group — зафиксировал, что в течение трех дней количество заказов от клиентов в среднем по 40 городам присутствия увеличилось на 104%. Чтобы сохранить качество сервиса, руководство компании рассматривает возможность повышения минимальной цены заказа. При этом стоимость комплектации и доставки заказов не изменятся, а цены на товары останутся такими же офлайн-магазинов.

X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», онлайн-супермаркет perekrestok.ru) уже увеличила минимальную сумму заказа в четыре раза и продлила время его доставки, чтобы поддержать качество сервиса.

«Вкусвилл Экспресс» признает, что на фоне ажиотажного спроса уже возник дефицит предложения. Сроки доставки товаров также выросли. Сейчас компания дорабатывает мобильное приложение и расширяет штат курьеров.

В Delivery Club, который организует доставку продуктов совместно с сервисом «Самокат», 14-15 марта число заказов выросло на 22% по сравнению с предыдущими выходными, а средний чек — на 15%. Собеседники «Коммерсанта» в Delivery Club считают, что с учетом перехода учебных заведений и некоторых компаний на удаленный режим работы показательной для рынка готовой еды станет текущая неделя. 

В сервисах «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» тоже фиксировали рост заказов. Пресс-служба отказалась раскрывать точную динамику, но ответила, что компания ищет возможности расширения емкости распределительных складов и начинаем сотрудничать с новыми поставщиками.

Аналитик Райффайзен банка по потребительскому рынку Егор Макеев считает, что проблем с поставками продуктов питания опасаться не стоит: правительство примет все меры, чтобы избежать перебоев. У онлайн-сервисов в сложившихся условиях появились преимущества, добавил он. Заказывать большие партии продуктов удобнее через интернет. К тому же этот канал продаж сводит к минимуму межчеловеческие контакты. 

Чтобы избежать сбоев, онлайн-сервисам необходимы гибкая IT-инфраструктура, достаточный штат курьеров и парк доступного транспорта. Кроме того, для оперативного регулирования спроса он порекомендовал менеджменту перенаправить часть потока заказов в систему click & collect (систему самовывоза).

3014
Комментарии

Мне перик не привез заказ, несмотря на то, что делали его 2 дня. Потом перенесли заказ на следующий день. Не знаю, привезут ли завтра?

Anna De
Anna De 19 марта 2020, 10:47

Коллапс с доставками наблюдался уже на прошедшие праздники. 21 февраля так и не дождались пиццы в офис... Бывает.

Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (8–14 декабря 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (8–14 декабря 2025 г.)
15 декабря '25 200
Панировочные решения под новые потребительские сценарии
Панировочные решения под новые потребительские сценарии
10 декабря '25 440
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (1–7 декабря 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (1–7 декабря 2025 г.)
08 декабря '25 427
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 518
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 880
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 948
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1555 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1870
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 1148
Блоги — Читаемое
все блоги

Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
268 0
Маркировка Честный знак. Выбор интегратора

Уважаемые коллеги здравствуйте. скажите пожалуйста кто уже подал заявку на участие в пилотном...

5
Lyal_chek
Lyal_chek
Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация