Маркетплейсы не смогут вытеснить с рынка традиционные магазины - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Маркетплейсы не смогут вытеснить с рынка традиционные магазины

logo

Несмотря на повышение спроса со стороны постоянных пользователей Интернета, в ближайшее время маркетплейсы не смогут вытеснить традиционный ритейл, пишет «Деловой Петербург». На фоне стремительно растущей популярности покупок онлайн закрылись единичные магазины.

Многое зависит от сегмента рынка. Например, недавно появилась информация о предстоящем закрытии петербургских магазинов «Леонардо», торгующих товарами для творчества и рукоделия. Председатель совета директоров управляющей компании, АО «Планета увлечений», Борис Кац объяснил такое решение ужесточением конкуренции с маркетплейсами. По его словам, при росте издержек спрос и выручка сократились на 5–10%.

Директор департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании NF Group Евгения Хакбердиева сомневается в том, что сокращение количества торговых точек сетей не напрямую и не всегда связано с развитием маркетплейсов. Зачастую причина заключается в усложнении условий аренды площадей в торговых центрах, считает она.

Массового закрытия магазинов эксперт не ожидает. Даже в странах с самым высоким уровнем технологического развития доля онлайн–ритейлеров не превышает 27–29% от общего объема розничной выручки, уточнила представитель NF Group. 

Торговые сети активно инвестируют в обновление форматов и промоакции, что означает решающее значение офлайн-магазинов для привлечения клиентов. К тому же онлайн не дает такой высокой прибыли и маржинальности, добавила Хакбердиева, и взаимодействие по линии «продавец – покупатель» остается базовым в торговле.

Реклама
Биотех

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) полного перехода бизнеса из офлайн–модели в онлайн среди крупных ритейлеров не наблюдается. Около 60% российских потребителей, по–прежнему предпочитает совершать основные покупки, в том числе продовольственных товаров, в традиционных магазинах. 

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев отметил, что даже при зеркальном формировании ассортимента в онлайн–канале значительная часть покупателей в долгосрочной перспективе продолжит ходить в обычные магазины, а доминирующей моделью на потребительском рынке станет омниканальность.

Доля маркетплейсов быстро увеличивается в сегментах непродовольственных товаров и некоторых продуктах длительного хранения. В то же время их бизнес–модель как агрегаторов информации о предложениях не обеспечивает масштабирования продаж свежих продуктов питания по всей стране, утверждает Караваев. Таким образом, отдельные преимущества онлайн-магазинов перед более зарегулированным традиционным ритейлом будут постепенно нивелироваться на фоне инфраструктурных ограничений.

Полный текст статьи с инфографикой вы найдете здесь.

640
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Аромадон
Реклама
крист
Реклама
Атлантис
От идеи до продукта: история успешного сотрудничества «Профи.Био» и KFT
От идеи до продукта: история успешного сотрудничества «Профи.Био» и KFT
23 апреля '25 304
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (14–20 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (14–20 апреля 2025 г.)
21 апреля '25 308
Искусственный интеллект: мифы и реальность
Искусственный интеллект: мифы и реальность
18 апреля '25 571 1
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (7–13 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (7–13 апреля 2025 г.)
14 апреля '25 911
Цифровая трансформация в мясопереработке: как превратить вызовы в новые возможности
Цифровая трансформация в мясопереработке: как превратить вызовы в новые возможности
09 апреля '25 1210
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (31 марта – 6 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (31 марта – 6 апреля 2025 г.)
07 апреля '25 1274
Брендинг на российском рынке мяса курицы
Брендинг на российском рынке мяса курицы
04 апреля '25 1618 2
Секреты продаж мясных продуктов, или что делает мясной бренд по-настоящему успешным
Секреты продаж мясных продуктов, или что делает мясной бренд по-настоящему успешным
02 апреля '25 2047
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (24–30 марта 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (24–30 марта 2025 г.)
31 марта '25 1826
Реклама
Моневак
Реклама
centralfoodtrade
Реклама
Рустех
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...

  27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...

  Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...

Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...

Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...

Admin
Admin 17 декабря '24
15216 0
Черные точки при ферментации сырокопченой колбасы

Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...

18
dimka33811
dimka33811
Волчок: запуск без смазки или мяса. Заедание "насухую".

Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...

4
Главный технолог
Главный технолог
Тушенка со вкусом свинины и ДНК говядины за 7 рублей.

Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...

5
Главный технолог
Главный технолог
Применение антибиотиков в мясе - практика 1960-х годов в США и СССР.

„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ —  Максим...

8
Главный технолог
Главный технолог
о требованиях ГОСТ к отнесению говядины от молодняка к тощей

Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...

3
Васильевна
Васильевна
Натуралка уходит? Сарделька падает! Что ждет рынок натуральной черевы в 2025?

Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...

5
Главный технолог
Главный технолог


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация