Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Маркетплейсы не смогут вытеснить с рынка традиционные магазины

logo

Несмотря на повышение спроса со стороны постоянных пользователей Интернета, в ближайшее время маркетплейсы не смогут вытеснить традиционный ритейл, пишет «Деловой Петербург». На фоне стремительно растущей популярности покупок онлайн закрылись единичные магазины.

Многое зависит от сегмента рынка. Например, недавно появилась информация о предстоящем закрытии петербургских магазинов «Леонардо», торгующих товарами для творчества и рукоделия. Председатель совета директоров управляющей компании, АО «Планета увлечений», Борис Кац объяснил такое решение ужесточением конкуренции с маркетплейсами. По его словам, при росте издержек спрос и выручка сократились на 5–10%.

Директор департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании NF Group Евгения Хакбердиева сомневается в том, что сокращение количества торговых точек сетей не напрямую и не всегда связано с развитием маркетплейсов. Зачастую причина заключается в усложнении условий аренды площадей в торговых центрах, считает она.

Массового закрытия магазинов эксперт не ожидает. Даже в странах с самым высоким уровнем технологического развития доля онлайн–ритейлеров не превышает 27–29% от общего объема розничной выручки, уточнила представитель NF Group. 

Торговые сети активно инвестируют в обновление форматов и промоакции, что означает решающее значение офлайн-магазинов для привлечения клиентов. К тому же онлайн не дает такой высокой прибыли и маржинальности, добавила Хакбердиева, и взаимодействие по линии «продавец – покупатель» остается базовым в торговле.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) полного перехода бизнеса из офлайн–модели в онлайн среди крупных ритейлеров не наблюдается. Около 60% российских потребителей, по–прежнему предпочитает совершать основные покупки, в том числе продовольственных товаров, в традиционных магазинах. 

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев отметил, что даже при зеркальном формировании ассортимента в онлайн–канале значительная часть покупателей в долгосрочной перспективе продолжит ходить в обычные магазины, а доминирующей моделью на потребительском рынке станет омниканальность.

Доля маркетплейсов быстро увеличивается в сегментах непродовольственных товаров и некоторых продуктах длительного хранения. В то же время их бизнес–модель как агрегаторов информации о предложениях не обеспечивает масштабирования продаж свежих продуктов питания по всей стране, утверждает Караваев. Таким образом, отдельные преимущества онлайн-магазинов перед более зарегулированным традиционным ритейлом будут постепенно нивелироваться на фоне инфраструктурных ограничений.

Полный текст статьи с инфографикой вы найдете здесь.

926
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (8–14 декабря 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (8–14 декабря 2025 г.)
15 декабря '25 177
Панировочные решения под новые потребительские сценарии
Панировочные решения под новые потребительские сценарии
10 декабря '25 427
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (1–7 декабря 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (1–7 декабря 2025 г.)
08 декабря '25 422
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (24–30 ноября 2025 г.)
01 декабря '25 513
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 47-ю неделю (17–23 ноября 2025 г.)
24 ноября '25 876
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 46-ю неделю (10–16 ноября 2025 г.)
17 ноября '25 944
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
Качество начинается с людей. Как «Мираторг» гарантирует высочайшие стандарты производства
13 ноября '25 1552 1
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
Анализ рынка замороженных готовых изделий в панировке: тренды, вызовы и технологические решения
12 ноября '25 1853
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 45-ю неделю (1–9 ноября 2025 г.)
11 ноября '25 1139
Блоги — Читаемое
все блоги

Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...

Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку   Пробуем:   ВК:   Яндекс.Музыка:...

Admin
Admin 27 ноября '25
263 0
Копчение в стиле "Черный кабан"

ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени.   Фото снято в ноябре 2025...

2
Главный технолог
Главный технолог
Щетина остается на полутуши после обесволашивания

Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...

3
Павел пан
Павел пан
Термокамера КТД-500 черный металл, брать или нет?

Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...

2
Талалихум
Талалихум
Кульмбахская серия книг по убою и мясопереработке

Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...

1
Александр Невский
Александр Невский
Написание этикетки

Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...

1
Anastassiya
Anastassiya
Не ложится цвет при горячем копчении, как оказалось из-за низкой влажности

Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....

16
Игорь181273
Игорь181273
Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация