Контейнерный грузооборот в российских портах Балтики в мае упал на 60%
Как сообщает «Деловой Петербург», в крупнейшем морском порту Северо-Запада России снижается контейнерный оборот, а новые цепочки поставок до сих пор не задействованы.
О состоянии рынка контейнерных грузоперевозок на Северо-Западе рассказал генеральный директор группы компаний «Дело» Дмитрий Паньков на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022). Он отметил, что затрудняется с прогнозом до конца года, но, предположительно, по итогам июня падение составит 85% год к году. Стремительное снижение (–60%) наблюдается с мая.
По словам Дмитрия Панькова, в дальневосточных портах России контейнерооборот в мае сократился на 18%. Значительную часть потоков переориентировали в этот регион, за счет чего он перехватил лидерство у СЗФО.
В мае 2021 года порядка 44% внешней торговли осуществлялось через порты на Балтийском море, то в текущем году их доля не превышает 27%. В то же время на порты Дальнего Востока приходится 39–50% грузооборота, подсчитало исследовательское агентство InfraNews.
Доцент кафедры логистики и управления цепями поставок Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ) Александр Дмитриев прогнозирует, что контейнерный оборот по итогам года не превысит 70% прошлогоднего результата. Некоторые направления бизнеса, ориентированные на конкретный вид транспорта, оказались под угрозой закрытия.
Независимый эксперт в сфере логистики Александр Тысячников утверждает, что в ближайшие два года контейнерный рынок Петербурга может забыть о заходе судов. При этом он напомнил, что рынок состоит из двух частей: причальной и тыловой. Вторая продолжит действовать, переключившись на обработку и хранение грузов, чтобы впоследствии доставлять их в южные порты — например, в Новороссийск. Он допускает, что до конца года некоторые старые маршруты поставок, разорванные из-за военного конфликта, восстановятся. Возможно, на рынке появятся новые игроки и изменятся ставки фрахта, добавил эксперт.
Другие аналитики высказались более радикально. С их точки зрения, старые маршруты закрыты навсегда — как для России, так и для Западной Европы. Перспективным хабом может стать порт Танжер (Марокко) в юго-западной части Гибралтарского пролива.
О перспективности сотрудничества с портами Северной Африки российские грузоперевозчики заговорили весной, вскоре после введения первых санкций, тем не менее за три месяца активное грузовое сообщение с морским портом Санкт-Петербурга так и не выстроили. Александр Тысячников заявил, что Танжер и Касабланка — это действительно удобные пункты транзита российских грузов, направляющихся в Западную Африку и Южную Америку. Правда, задействовать это направление можно только при наличии флота, способного его обслуживать. Пока партнеров найти не удается, можно рассчитывать только на собственные ресурсы. У России нет необходимого количества контейнерных судов.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....