Арбитражный суд Владимирской области поддержал позицию ЗАО «Стародворские колбасы» - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Арбитражный суд Владимирской области поддержал позицию ЗАО «Стародворские колбасы»

logo

Пресс-служба Аби сообщает, что суд поставил точку в арбитражном процессе, разрешив спор между ЗАО «Стародворские колбасы» (входит в структуру АО «АБИ Продакт») и ООО «Владимирский стандарт». Вынесено решение взыскать с ответчика 1 млн рублей за незаконное использование промышленного образца, и Первый арбитражный апелляционный суд оставил его без изменения.

Конфликт между сторонами произошел в 2020 году. Тогда мясокомбинат «Владимирский стандарт» выпустил продукцию в упаковке с дизайном, который юристы сочли сходным до степени смешения с промышленным образцом «Вязанка» (оболочка колбасного изделия, патент №113553). Исключительный правообладатель — ЗАО «Стародворские колбасы» — обратилось в арбитражный суд с иском ООО «Владимирский стандарт», чтобы пресечь нарушение законодательства в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности.

В результате конкурент был вынужден изменить дизайн упаковки вареной колбасы. По результатам арбитражного процесса суд постановил взыскать в пользу истца компенсацию в сумме 1 млн рублей за нарушение исключительных прав ЗАО «Стародворские колбасы». Ответчик обжаловал решение, обратившись в Первый арбитражный апелляционный суд, который не удовлетворил жалобу и оставил в силе решение суда первой инстанции. 

В 2017, 2019 и 2021 годах бренд «Вязанка» признан потребителями «Маркой №1 в России» в категории «Мясная гастрономия». По данным четвертой волны исследования «Российский индекс целевых групп», проведенного маркетинговым агентством «Ипсос Комкон» в 2020 году, торговая марка «Вязанка» была признана лидером по доле и числу потребителей среди женщин с детьми в сравнении со всеми остальными исследуемыми марками вареных колбас и сохраняет этот статус по сей день. 

В ноябре бренд «Вязанка» стал лауреатом конкурса «Товар года – 2020» в категории «Колбасные изделия» и был награжден золотой звездой в номинации «За заботу о потребителе и натуральные ингредиенты».

В июне 2021 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) официально признала бренд «Вязанка» первым в стране общеизвестным торговым знаком в категории колбасных изделий и включила его в открытый реестр общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков. Кроме того, продукция ЗАО «Стародворские колбасы» из линейки бренда «Вязанка» неоднократно побеждала в престижных конкурсах IFFA, «Продэкспо» и «100 лучших товаров России». 

Генеральный директор Аби Татьяна Трифонова отметила, что колбасы под брендом «Вязанка» выделяются из ряда аналогичных предложений конкурентов, в частности, и за счет оригинального внешнего вида. Они легко узнаваемы и пользуются заслуженно высокой популярностью среди потребителей, поэтому компания неоднократно сталкивалась с попытками недобросовестных производителей обернуть репутацию брендов Аби в свою пользу.

Как признанный лидер рынка колбасных изделий, продукция которого представлена во всех регионах России, команда Аби считает недопустимым незаконное использование интеллектуальной собственности компании, подчеркнула Татьяна Трифонова. Статус общеизвестных торговых знаков — результат ежедневного напряженного труда более чем 10 человек и солидных инвестиций в модернизацию технологического процесса, разработку и продвижение инновационных продуктов.

Обращение правообладателя в суд в ответ на попытку скопировать промышленный образец — вполне естественная и ожидаемая реакция. По словам генерального директора Аби, в последние годы прослеживается тенденция к увеличению числа подобных случаев, что служит лишним подтверждением признания и любви потребителей к брендам компании.

3078
Блоги — Читаемое
все блоги

Паша "Емколбаски" ( @Павел Агапкин) запускает новую линейку специй и пряностей "Пряноед" для гриля. Нейминг просто огонь! "Немного боли",...

  Учитывая огромный интерес птицеводов к выращиванию бройлеров, который традиционно отмечается в весенние месяцы, компания SAGRADA...

Sagrada
Sagrada 14 апреля ‘22
1853 0

Мясные лавки по всему миру используют породу ANGUS в качестве нейминга себя или своей продукции. Удивить тут трудно, хотя находятся мастера,...

X5, Перекресток, а почему "пластилину" отдана центральная полка на мясной витрине? Что это за веганские настроения в центре мясной колбасы?...

Визуальная кампания из вьетнама, ориентированная на женщин, от продуктового бренда G Kitchen. Тут есть очень вкусная колбаска. Вот как ее...

Выбор шприца-наполнителя. Важна точность порционирования.

Доброго дня уважаемые участники форума.  Задумались над вопросом приобретения шприца для...

19
pafftis
pafftis
Промышленные полы на пищевом производстве

Доброго времени суток!  Обращаюсь за помощью к технологам и главным инженерам.   ...

9
Наталья_М
Наталья_М
Тушёнка из свинины не желируется.

Добрый день коллеги. Свинная тушёнка после автоклавирования не желируется. Автоклав...

1
vdmeat
vdmeat
Инъектор посолочный выбор

Доброго дня суток. Для производства планируем приобрести инъектор посолочный, сейчас стоит...

9
pafftis
pafftis
Требуется решение по переработки кости

Требуется решение по переработке костей, которые образуются после мясопереработки....

0
Дмитрий  Петрович
Дмитрий Петрович
Альгинатная оболочка - что выносить на этикетку продукта?

Добрый день, уважаемые специалисты и эксперты! Меня интересует вопрос, касающийся указания...

1
Рената Романова
Рената Романова


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация