Eating Better: британские супермаркеты навязывают покупателям дешевое мясо - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Eating Better: британские супермаркеты навязывают покупателям дешевое мясо

logo

Субботний выпуск The Guardian сообщил, что крупнейшие британские супермаркеты обвиняют в том, что они забрасывают покупателей предложениями дешевого мяса, несмотря на обещания продвигать диеты с его заменителями для здорового питания и борьбы с глобальным потеплением.

Исследование, проведенное общественным объединением Eating Better (Едим лучше), показало, что ради экономии при продвижении мясной продукции в ритейле широко используются наименее затратные промоакции: например, две упаковки гамбургеров или сосисок по цене одной. Авторы отчета считают, что такой подход к стимулированию сбыта противоречит стратегии Великобритании и других стран мира, призывающих людей снижать потребление натурального мяса.

В международном зонтичном проекте Eating Better задействованы более 60 британских организаций — в том числе представительства WWF и Greenpeace, органы общественного здравоохранения, диетологи, Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (RSPCA), продовольственные благотворительные организации. После анализа методов стимулирование сбыта в четырех крупнейших розничных сетях — Tesco, Sainsbury’s, Asda и Morrisons — исполнительный директор Eating Better Саймон Биллинг (Simon Billing) заявил, что они ставят прибыль выше здоровья населения.

В отчете говорится, что эксперты рекомендуют правительству запретить навязывание потребителю не только дешевого мяса, но и продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и жира, что особенно актуально в контексте борьбы с детским ожирением. 

С октября маркетинг нездоровой еды ограничат не только на местах продаж, но в каналах вещания (телевидение и Интернет): рекламные ролики будут транслироваться только после 21:00. В свою очередь, предприятия пищевой промышленности просят правительство Великобритании не «закручивать гайки» и отложить нововведения.

Национальная продовольственная стратегия Соединенного Королевства, опубликованная в июле 2021 года, нацелена на сокращение потребления мяса на 30% к 2032 году. Декларируемые цели — борьба с систематическим перееданием и изменением климата, обусловленным выбросами метана на животноводческих фермах, с дальнейшим высвобождением земель под зеленые насаждения, поглощающие углекислый газ.

Исследователи подсчитали, что потребление мяса в Великобритании снижается слишком медленно, тогда как жители этой страны едят вдвое больше, чем в среднем по миру. Они настаивают на том, что в ближайшее десятилетие национальная диета должна претерпеть существенные изменения: британцам необходимо есть на 30% больше фруктов и овощей, на 50% больше клетчатки, на 25% меньше нездоровой пищи с высоким содержанием жира, соли и сахара, на 30% меньше мяса.

Целевой показатель правительственного комитета Великобритании по изменению климата для выхода на нулевой уровень выброса парниковых газов к 2050 году — снижение потребления мяса до 50%.

Отчет Eating Better о стимулировании продаж продукции животного происхождения основан на исследованиях, проведенных независимым институтом Questionmark (Нидерланды). Ученые проанализировали рекламные акции на мясо и рыбу, которые четыре продовольственные сети размещали на своих веб-сайтах в течение пяти недель августа–сентября 2021 года. Остановимся на основных положениях. 

  • Два ритейлера из «большой четверки» — Morrisons и Asda — провели 1490 и 1352 промоакции соответственно, Tesco и Sainsbury's значительно меньше — 948 и 933.

  • Asda и Morrisons злоупотребляют такими предложениями, как две упаковки продукции животного происхождения за £10, третья — бесплатно. 

  • Sainsbury’s использует скидки на мясные продукты, тем самым поощряя их потребление.

Представитель Asda выступил с таким комментарием: «Мы признаем необходимость предлагать клиентам альтернативные продукты, в прошлом году расширили наш ассортимент растительных заменителей мяса на 50% и взяли на себя обязательство удвоить продажи растительных продуктов к 2023 году». Он добавил, что после окончания периода исследования в сентябре компания проводила меньше рекламных акций мясных продуктов из-за падения популярности барбекю и еды на свежем воздухе во время пандемии.

В ответе на запрос, отравленный в Sainsbury, отмечено, что отчет Eating Better не отражает приверженности ритейлера курсу на здоровое питание: компания стремится сделать здоровую и разнообразную диету доступной для всех и вкладывает значительные средства, чтобы поддерживать низкие цены на такие важные продукты, как фрукты, овощи, зерновые, мясо и рыба.

Tesco подчеркнула, что в последние годы при составлении ассортимента делала акцент на блюдах без мяса, включая запуск собственной линейки веганских продуктов Wicked Kitchen и вегетарианского бренда Plant Chef. Morrisons не ответила на письмо The Guardian.

3576
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 38-ю неделю (18–22 сентября 2023 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 38-ю неделю (18–22 сентября 2023 г.)
25 сентября ‘23 626
Отраслевые союзы и ассоциации:  единство и борьба интересов
Отраслевые союзы и ассоциации: единство и борьба интересов
23 сентября ‘23 1022
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 37-ю неделю (11–15 сентября 2023 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 37-ю неделю (11–15 сентября 2023 г.)
18 сентября ‘23 1309
Белорусские разработки европейского уровня
Белорусские разработки европейского уровня
15 сентября ‘23 1714
Линейка оборудования для мясопереработки FELETI 
Линейка оборудования для мясопереработки FELETI 
13 сентября ‘23 2048
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 36-ю неделю (4–8 сентября 2023 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 36-ю неделю (4–8 сентября 2023 г.)
11 сентября ‘23 1828
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 35-ю неделю (28 августа-1 сентября 2023 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 35-ю неделю (28 августа-1 сентября 2023 г.)
05 сентября ‘23 2333
Автоматический нарезчик батонов колбасы под углом от российского производителя Steeltex
Автоматический нарезчик батонов колбасы под углом от российского производителя Steeltex
01 сентября ‘23 2802
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 34-ю неделю (21-25 августа 2023 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 34-ю неделю (21-25 августа 2023 г.)
28 августа ‘23 2863
Блоги — Читаемое
все блоги

  В апреле 2023 года в Чекмагушевском районе Республики Башкортостан запустили производство на бывшей птицефабрике...

Sagrada
Sagrada 28 апреля ‘23
923 0
Что нужно для того, чтобы начать продавать свою продукцию

Здравствуйте. Только начинаю свое дело и пока не могу понять, что мне нужно для того, чтобы...

7
Eksdzhi
Eksdzhi
Копченая Докторская 1932.

Про настоящую историю вареной колбасы Докторской мы написали целую статью, которой занимались 6...

0
Главный технолог
Главный технолог
Волчек с функцией дозирования через цевку

Всем привет. Ранее где то видел волчек, в который можно было вместо решетки установить  цевку и...

5
Валерий1991
Валерий1991
Увлажнять (замачивать) щепу для термокамеры или нет?

Настал момент истины. Сегодня мы узнаем как нужно правильно! Нужно ли замачивать щепу для...

2
Главный технолог
Главный технолог
Имитационный шпик, отек

Добрый день У меня есть вопрос по поводу имитационного шпика, возле которого в фарше...

6
Karine Navasardyan
Karine Navasardyan
Делаем большой сенсорный тест Докторской ГОСТ (в полиамиде) в Питере

21 июня в С-Петербурге делаем сенсорный тест Докторской ГОСТ в полиамиде в рамках...

3


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация