Eating Better: британские супермаркеты навязывают покупателям дешевое мясо - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Eating Better: британские супермаркеты навязывают покупателям дешевое мясо

logo

Субботний выпуск The Guardian сообщил, что крупнейшие британские супермаркеты обвиняют в том, что они забрасывают покупателей предложениями дешевого мяса, несмотря на обещания продвигать диеты с его заменителями для здорового питания и борьбы с глобальным потеплением.

Исследование, проведенное общественным объединением Eating Better (Едим лучше), показало, что ради экономии при продвижении мясной продукции в ритейле широко используются наименее затратные промоакции: например, две упаковки гамбургеров или сосисок по цене одной. Авторы отчета считают, что такой подход к стимулированию сбыта противоречит стратегии Великобритании и других стран мира, призывающих людей снижать потребление натурального мяса.

В международном зонтичном проекте Eating Better задействованы более 60 британских организаций — в том числе представительства WWF и Greenpeace, органы общественного здравоохранения, диетологи, Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (RSPCA), продовольственные благотворительные организации. После анализа методов стимулирование сбыта в четырех крупнейших розничных сетях — Tesco, Sainsbury’s, Asda и Morrisons — исполнительный директор Eating Better Саймон Биллинг (Simon Billing) заявил, что они ставят прибыль выше здоровья населения.

В отчете говорится, что эксперты рекомендуют правительству запретить навязывание потребителю не только дешевого мяса, но и продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и жира, что особенно актуально в контексте борьбы с детским ожирением. 

С октября маркетинг нездоровой еды ограничат не только на местах продаж, но в каналах вещания (телевидение и Интернет): рекламные ролики будут транслироваться только после 21:00. В свою очередь, предприятия пищевой промышленности просят правительство Великобритании не «закручивать гайки» и отложить нововведения.

Национальная продовольственная стратегия Соединенного Королевства, опубликованная в июле 2021 года, нацелена на сокращение потребления мяса на 30% к 2032 году. Декларируемые цели — борьба с систематическим перееданием и изменением климата, обусловленным выбросами метана на животноводческих фермах, с дальнейшим высвобождением земель под зеленые насаждения, поглощающие углекислый газ.

Исследователи подсчитали, что потребление мяса в Великобритании снижается слишком медленно, тогда как жители этой страны едят вдвое больше, чем в среднем по миру. Они настаивают на том, что в ближайшее десятилетие национальная диета должна претерпеть существенные изменения: британцам необходимо есть на 30% больше фруктов и овощей, на 50% больше клетчатки, на 25% меньше нездоровой пищи с высоким содержанием жира, соли и сахара, на 30% меньше мяса.

Реклама
ПрофиБио

Целевой показатель правительственного комитета Великобритании по изменению климата для выхода на нулевой уровень выброса парниковых газов к 2050 году — снижение потребления мяса до 50%.

Отчет Eating Better о стимулировании продаж продукции животного происхождения основан на исследованиях, проведенных независимым институтом Questionmark (Нидерланды). Ученые проанализировали рекламные акции на мясо и рыбу, которые четыре продовольственные сети размещали на своих веб-сайтах в течение пяти недель августа–сентября 2021 года. Остановимся на основных положениях. 

  • Два ритейлера из «большой четверки» — Morrisons и Asda — провели 1490 и 1352 промоакции соответственно, Tesco и Sainsbury's значительно меньше — 948 и 933.

  • Asda и Morrisons злоупотребляют такими предложениями, как две упаковки продукции животного происхождения за £10, третья — бесплатно. 

  • Sainsbury’s использует скидки на мясные продукты, тем самым поощряя их потребление.

Представитель Asda выступил с таким комментарием: «Мы признаем необходимость предлагать клиентам альтернативные продукты, в прошлом году расширили наш ассортимент растительных заменителей мяса на 50% и взяли на себя обязательство удвоить продажи растительных продуктов к 2023 году». Он добавил, что после окончания периода исследования в сентябре компания проводила меньше рекламных акций мясных продуктов из-за падения популярности барбекю и еды на свежем воздухе во время пандемии.

В ответе на запрос, отравленный в Sainsbury, отмечено, что отчет Eating Better не отражает приверженности ритейлера курсу на здоровое питание: компания стремится сделать здоровую и разнообразную диету доступной для всех и вкладывает значительные средства, чтобы поддерживать низкие цены на такие важные продукты, как фрукты, овощи, зерновые, мясо и рыба.

Tesco подчеркнула, что в последние годы при составлении ассортимента делала акцент на блюдах без мяса, включая запуск собственной линейки веганских продуктов Wicked Kitchen и вегетарианского бренда Plant Chef. Morrisons не ответила на письмо The Guardian.

4136
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Аромадон
Реклама
крист
Реклама
Атлантис
Итоги развития категории «мясная продукция» от NTech
Итоги развития категории «мясная продукция» от NTech
14 мая '25 644
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 18-ю и 19-ю недели (29 апреля – 11 мая 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 18-ю и 19-ю недели (29 апреля – 11 мая 2025 г.)
12 мая '25 419
«Пищевка 3D: Вмясо»: продолжение
«Пищевка 3D: Вмясо»: продолжение
07 мая '25 826
«Пищевка 3D: Вмясо»: топовые эксперты и приятные сюрпризы
«Пищевка 3D: Вмясо»: топовые эксперты и приятные сюрпризы
30 апреля '25 1274
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 17-ю неделю (21–27 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 17-ю неделю (21–27 апреля 2025 г.)
28 апреля '25 1298
От идеи до продукта: история успешного сотрудничества «Профи.Био» и KFT
От идеи до продукта: история успешного сотрудничества «Профи.Био» и KFT
23 апреля '25 1676
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (14–20 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (14–20 апреля 2025 г.)
21 апреля '25 1575
Искусственный интеллект: мифы и реальность
Искусственный интеллект: мифы и реальность
18 апреля '25 1838 1
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (7–13 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (7–13 апреля 2025 г.)
14 апреля '25 2098
Реклама
Моневак
Реклама
centralfoodtrade
Реклама
Интермик
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

Уважаемые коллеги, мы уже размещали такой пост, но, к сожалению, в...

  27 марта в Сочи на конференции Пищёвка 3D ВМЯСО я рассказал про историю фальсификации мясопродуктов от древних времен до...

  Обратил внимание, что последние пару недель повысился интерес отрасли к данным по динамике продаж готовой мясной продукции в ритейле за...

Была на выставке Продэкспо 2025. В этом году была очень интересная выставка - очень яркая. На все деньги Столько колбасы в одном месте...

Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...

Admin
Admin 17 декабря '24
16746 0
Черные точки при ферментации сырокопченой колбасы

Коллеги, поделитесь опытом. Может кто знает в чем причина образования данных черных точек. ...

18
dimka33811
dimka33811
Волчок: запуск без смазки или мяса. Заедание "насухую".

Как я уже писал в статье про эксплуатацию и обслуживание оборудования в разрезе волчков:...

4
Главный технолог
Главный технолог
Тушенка со вкусом свинины и ДНК говядины за 7 рублей.

Теперь я видел все. Фото утянул из тг-канала Околоритейл, где пишут, что фото сделано в...

5
Главный технолог
Главный технолог
Применение антибиотиков в мясе - практика 1960-х годов в США и СССР.

„Иногда для того, чтобы хорошо видеть, необходимо именно отойти, а не приблизиться.“ —  Максим...

8
Главный технолог
Главный технолог
о требованиях ГОСТ к отнесению говядины от молодняка к тощей

Обращаюсь за помощью с таким вопросом. Можно разъяснить требования к отнесению говядины от...

3
Васильевна
Васильевна
Натуралка уходит? Сарделька падает! Что ждет рынок натуральной черевы в 2025?

Итак, ко мне поступает информация, что рынок кишечной оболочки России очень сильно упал, а это...

5
Главный технолог
Главный технолог


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация