Интервью. Сергей Мамонтов - генеральный директор, Агрохолдинг Юбилейный, ООО - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo
Сергей Мамонтов

Интервью Сергей Мамонтов

генеральный директор
Агрохолдинг Юбилейный, ООО
Региональным производителям становится все сложнее конкурировать с федеральными игроками

Всего за 50 лет небольшой свинокомплекс превратился в крупнейшее на Урале предприятие – агрохолдинг «Юбилейный». Сегодня в его состав входят три компании: Ишимский мясокомбинат – лидер отрасли в УрФО с производственной мощностью более 20 тысяч тонн продукции в год, завод по глубокой переработке пшеницы «Аминосиб» мощностью 120 тысяч тонн и племзавод «Юбилейный», обеспечивающий сырьевую базу для предприятий агрохолдинга.
Об особенностях регионального рынка, потребительских трендах, а также ситуации в свиноводстве, селекции и генетике мы поговорили с генеральным директором агрохолдинга «Юбилейный» Сергеем Мамонтовым.

Агрохолдинг «Юбилейный» и, в частности, его дочернее предприятие - Ишимский мясокомбинат – входят в число лидеров отрасли УрФО и Тюменской области. Расскажите, в чем заключается специфика местного рынка?

В Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО, к флагманам мясоперерабатывающей отрасли можно отнести Ишимский и Сургутский мясокомбинаты: в общем производстве продуктов глубокой мясной переработки каждый на своей территории занимает долю более 50%. Потребители в большинстве своем предпочитают продукцию местного производителя. Лояльность сформирована десятилетиями, уровень доверия высокий. Однако демпинговая ценовая политика федеральных игроков оказывает серьезное и все большее влияние на выбор потребителей.

Реклама
ПрофиБио
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

 

С какими проблемами в 2022 – 2023 году вам пришлось столкнуться отечественным мясопереработчикам, и как вы их решаете?

С каждым годом нам как региональному производителю становится все сложнее работать. Федеральные игроки продолжают экспансию рынка, предлагая более низкую цену, чем у местных переработчиков. При этом их рекламные кампании более продолжительные и высокочастотные. В таких условиях местный производитель может соперничать, только обеспечивая высокое качество изделий, предлагая новинки и максимально свежие продукты – охлажденные полуфабрикаты.

 

Как за последнее время изменился спрос на рынке мясных полуфабрикатов, колбас и деликатесов? Каким образом это отразилось на ваших объемах продаж?

В целом категория готовой продукции стагнирует, мы наблюдаем незначительный рост в низком ценовом сегменте. В то же время хорошую динамику показывает другая категория – полуфабрикаты: с пельменями и категорией «фреш» на домашней территории мы прирастаем ежемесячно. Спрос на ту и другую группу товаров можно назвать высоким, и наша задача – закрыть потребности как можно большего числа потребителей.

Расскажите о последних новинках и позициях, которые пользуются повышенным спросом. 

Топ-3 в каждой категории – это либо продукты ГОСТ, либо аналоги с двадцатилетней историей, такие как сервелат «Финский» и «Зернистый», сосиски «Венские». Рыночные условия таковы, что торговые сети сокращают матрицу каждого из производителей, оставляя только небольшое количество SKU. Как известно, чем больше брендов представлено на полке, тем интереснее покупателю. Тем не менее, производители заинтересованы в увеличении доли рынка, а потребители – в разнообразии товаров.
Новинки в нашем ассортименте появляются регулярно. С удовольствием покупатели приобретают нашу «Салями с кедровым орехом». Также в этом году мы выпустили на рынок стейки «Шейка гриль» и «Шашлык фирменный» – продукцию из охлажденного сырья класса «премиум».  

Одни эксперты отмечают, что сегодня все чаще потребители предпочитают готовить дома, другие указывают на рост сегмента полуфабрикатов и продуктов высокой степени готовности, предрекая им отличные перспективы. А каково ваше мнение?

2020 год заново сформировал у нас обычай готовить в домашних условиях. Когда весь общепит был закрыт и случилась массовая автономизация, выбора не осталось. Тем не менее промышленное производство предлагает широкий выбор различных полуфабрикатов, позволяющих экономить время на приготовление блюд: готовый фарш и изделия из него, мясо в маринаде. И объемы ежегодно увеличиваются. Ряд производителей предложили уже готовые замороженные блюда. Аналитика торговых сетей показывает, что доля таких продуктов еще несущественна, тем не менее динамика положительная. 

 

Как стремление потребителей к здоровому питанию и образу жизни отражается на спросе на мясные продукты?

Предубеждения в отношении категории готовой продукции, действительно, присутствуют. Как это влияет на спрос? Можно провести аналогию с алкоголем: вред от его чрезмерного потребления доказан научно, при этом покупателей меньше не становится. В отношении колбасных изделий потребители еще менее категоричны. В большинстве случаев выбор в пользу цельного мяса, все-таки либо тренд, либо семейная экономика: килограмм мяса стоит столько же, сколько полкило колбасы. Поэтому люди берут много свежего мяса в охлажденном виде, в полутушах и с минимальной переработкой – стейки, фарши.

 

Модная нынче тема – альтернативные мясные продукты на основе растительного сырья. Что вы думаете по поводу перспектив растительных аналогов мяса? На вас как-то отражается данный тренд? Например, появится ли у вас в ассортименте веганская колбаса или бургеры? С появлением продукции завода «Протеинсиб» в виде изолята горохового белка будете ли вы развивать вегетарианские направления внутри холдинга?

Такие продукты уже, действительно, есть на полках магазинов и имеют большую перспективу для повышения своей представленности. Первый и крупнейший на сегодняшний день мировой производитель заменителей мяса на растительной основе – компания Beyond Meat.  Выпускаемые ей продукты уже приведены к эталонному качеству: они имитируют не только вкус, но и фактуру курятины, свинины и говядины. Логично, что после запуска завода по глубокой переработке гороха мы намерены развивать этот мировой тренд и расширять ассортимент продукции мясокомбината за счет линейки альтернативных продуктов на основе растительного белка.

За счет чего можно снизить себестоимость производства свинины? По вашим прогнозам, как будут меняться средние цены и себестоимость во второй половине года?

Снижение себестоимости на фоне перепроизводства свинины в России, по сути, является условием сохранения бизнеса. При этом первую половину 2023 года мы прожили со снижением цен на полутушу и кусковое мясо, которое составило порядка 5% по отношению к 2022 году. И эта тенденция сохранится. Плюс общий тренд на повышение стоимости ингредиентов для кормов. По прогнозам, к концу 2023 года увеличение цен на премиксы на фоне роста валюты составит до 10%.
Задачу снижения себестоимости мы решаем комплексно. Во-первых, будучи компанией замкнутого цикла, имеем свои земли и производим зерновую основу. Во-вторых, повышаем эффективность производства через работу с конверсией корма. В-третьих, селекция: в ближайшее время мы планируем достичь повышения среднесуточного привеса на 10%.

Как введение антироссийских санкций повлияло на российских производителей свинины?  В частности, какова сегодня ситуация в сфере отечественной селекции и генетики свиней?

На протяжении 20 лет мы самостоятельно и успешно занимаемся селекцией, поэтому влияния санкций не чувствуем. Наши риски от ухода европейских селекционных компаний минимальные. Мы выращиваем свиней породы крупная белая, ландрас и дюрок, и имеем устойчивый рост по всем показателям селекции. Это обеспечивает независимость от селекции западных фирм.

 

По вашему мнению, что ждет российское свиноводство в ближайшем будущем? С какими вызовами придется столкнуться?

Производителей свинины ждет жесткая конкуренция внутри российского рынка. Наша страна в настоящий момент является нетто-экспортером. Кроме того, в России запущен ряд крупных проектов по выращиванию свиней. Если мы не найдем пути экспорта на мировой рынок, то через 2-3 года внутренний рынок будет перенасыщен, наступит перепроизводство и произойдет обвал стоимости свинины.

Загоровская Виктория
6821
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак 1 мая
Развакуум упаковки – причины и что делать?
Развакуум упаковки – причины и что делать?
27 апреля ‘24 357
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 893
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 2499
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1536
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1668
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2635
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 2228
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2977
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3449
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

1
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

11
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация