Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
Ирина Родионова

Интервью Ирина Родионова

директор по закупкам и предложению мясной категории
АШАН Ритейл Россия
Собственное мясоперерабатывающее производство – только первый шаг в большом проекте «Фильер»

Является ли создание собственных мясоперерабатывающих заводов крупными торговыми сетями тенденцией? И чем это обернется для производителей мясной продукции, стремящихся попасть в сети и расширить свое присутствие на полке? Кто теперь сети и производители – конкуренты или партнеры?

Об этом мы поговорили с Ириной Родионовой, директором по закупкам и предложению мясной категории «АШАН Ритейл Россия».

Расскажите, почему «Ашан» решил построить собственный мясоперерабатывающий завод? Этот объем мясной продукции (40 тыс. тонн, так?) могли бы спокойно «закрывать» существующие производители…

Да, действительно, объем в 40 тыс. тонн могли бы закрывать другие производители, однако, одно из основных стремлений компании «АШАН» – быть гарантом вкуса и качества, товаров местного производства, полезных для здоровья продуктов. Наличие собственного производства позволяет нам гарантировать лучшее качество и цену для клиента.
Собственное мясоперерабатывающее производство – это только первый шаг в нашем большом проекте «Фильер», который компания развивает во всех странах своего присутствия. Суть проекта «Фильер» (от французского «нить») состоит в том, что мы с нашими партнерами строим систему полной прослеживаемости продукции на полке, от рождения животного (через контроль кормления и убоя) до переработки на собственном предприятии, доставки до магазина и реализации конечному потребителю.


Какие современные решения реализованы на производстве? Если не секрет, какое оборудование используется?

На нашем заводе реализованы самые современные решения на всех технологических участках производства, а также в части контроля качества от сырья до готовой продукции. Организация производственных процессов отвечает всем современным требованиям и тенденциям. Мы не готовы назвать марку оборудования, но могу сказать, что оно позволяет обеспечивать полную прослеживаемость выпуска продукта на протяжении всей производственной цепочки. Кроме того, на предприятии широко используются IT-решения в части контроля качества входящего сырья, температуры в производственных помещениях, контроля объемов выпускаемой продукции, складской и транспортной логистики.

 

Как строится сотрудничество с фермерами поставщиками мясного сырья? Что от них требуется? И какой объем сырья вам необходим?

Компания «АШАН» выступает за открытое партнерство. Это значит, что мы открыты к предложениям любого производителя, однако для поставщиков сырья есть ряд обязательных к исполнению требований.
Прежде всего, поставщики свинины должны иметь четвертый компартмент (самый высокий зоосанитарный статус в РФ). Это совершенно необходимо, поскольку наше предприятие имеет именно четвертый компартмент, и согласно российскому законодательству мы не можем работать с предприятиями, имеющими статус ниже.
Кроме того, все поставщики в процессе заключения контракта должны пройти аудит предприятия. В ходе аудита будут проверены соблюдения норм и требований законодательства РФ в части обеспечения и контроля качества выпускаемой продукции. Аудит проводит независимая организация, мы берем на себя все затраты по его проведению.
Наши менеджеры по закупкам сопровождают весь процесс заключения договора, отвечают на вопросы поставщиков и организуют прохождение всех этапов согласования договора внутри компании.
Важно отметить, что связаться с нами очень просто: любой поставщик может заявить о желании работать с нами, заполнив анкету на онлайн-платформе.
Мы не готовы называть объемы закупок, но хотим подчеркнуть, что поставщик с любым объемом предложения может с нами сотрудничать.

 

Существует ли риск нехватки свободного сырья нужного качества, особенно говядины? Какие есть выходы из этого положения?

Да, конечно, такой риск существует. Для себя мы выбрали в качестве основной стратегии обеспечения сырьем следующие направления: работа с несколькими поставщиками, диверсификация поставок, развитие долгосрочных партнерских отношений.
Кроме того, мы готовы гарантировать нашим партнерам объемы закупок, тем самым давая им возможность развиваться.
Мы много работаем над тем, чтобы строить настоящие партнерские отношения с поставщиками. Много работаем с региональными производителями. Именно в сильных партнерах мы видим свой успех.

Какой ассортимент вы сегодня выпускаете? Насколько удовлетворены потребности сети в мясной продукции? И какой процент приходится на сторонних производителей мясной продукции под СТМ «АШАН Россия»? Как будет меняться это соотношение?

Сегодня мы выпускаем широкий ассортимент охлажденных мясных полуфабрикатов. Это и натуральные полуфабрикаты (цельномышечные, мелкокусковые), и стейки, и мясо в маринадах, и рубленые полуфабрикаты (котлеты, колбаски), и, конечно, фарши. Вся продукция является абсолютно натуральной.
К новогодним праздникам мы первый раз выпустили сезонный «праздничный» ассортимент: рулеты и маринованные продукты, готовые к приготовлению. Поскольку опыт оказался успешным, мы сделали сезонные коллекции к 23 февраля и к 8 марта.
Сейчас завод поставляет продукцию на большую часть региональных логистических платформ: Москва, Самара, Санкт-Петербург. В планах – открытие новой платформы в Екатеринбурге и поставки охлажденных полуфабрикатов собственного производства в магазины всех форматов этого региона. Затем – вся Россия.
В регионах присутствия продукция собственного производства в настоящее время занимает около 60% продаж. Наша цель расширить долю присутствия собственной продукции на полках магазинов к концу 2019 года.

По каким критериям вы отбираете производителей СТМ в категории мясных продуктов? Каковы ваши требования и как стать вашим партнером?

В связи с запуском завода мы приняли решение отказаться от продукции сторонних производителей в части СТМ, однако это не мешает нам развивать отношения с лучшими производителями России в части брендованной продукции. Мы гордимся сотрудничеством с действительно лучшими предприятиями России, и это не только федеральные компании. Мы много работаем и с локальными производителями.

 

Каким образом контролируется качество мясной продукции в процессе сотрудничества? Каково ваше участие в создании совместной продукции сетью и производителем?

Необходимо понимать, что наши требования к безопасности продукции очень высоки: все поставщики регулярно проходят аудиты, в ходе которых проверяется соблюдение норм и требований законодательства РФ к качеству выпускаемой продукции, наличию процедур прослеживаемости использования сырья и материалов, санитарных норм, норм охраны труда и техники безопасности. Всего того, без чего невозможно производить качественную продукцию. Аудит проводится независимыми сертифицированными организациями.
Кроме этого, при приемке товара на логистических платформах и в магазинах наши специалисты службы качества проводят проверку соответствия качества поставляемой продукции заявленной спецификации, а также нормам и требованиям законодательства РФ.
Мы проверяем качество продукции и на полке. Специалисты службы качества постоянно проводят мониторинг на полках наших магазинов.
И, конечно, мы активно работаем с нашими поставщиками в части развития ассортимента поставляемой продукции. Даем свои рекомендации на основании анализа продаж, проводим дегустации, информируем о мнении клиентов.

Учитывая развитие СТМ и появление собственной мясопереработки, становятся ли производители и сети не только потенциальными партнерами, но и конкурентами? В чем выгода и риски производителей мясной продукции?

В последние годы в Росси активно развиваются вертикально интегрированные компании, которые занимаются не только производством готовой продукции, но также выращиванием и убоем скота. Ассортимент таких компаний, а также возможности для сотрудничества широки. Это и продукция под брендами компаний, и, так называемые «индустриальные» отруба, которые могут использоваться как сырье для более глубокой переработки, и продукция убоя: туши, полутуши, четверти. С учетом наличия собственного мясоперерабатывающего предприятия, для нас это скорее возможность расширять партнерство. Уже сейчас многие предприятия поставляют продукцию под собственными брендами в «АШАН» и сырье на наш завод. Нам кажется, что такая синергия – это тот двигатель, который позволяет нам всем развивать отрасль, объединяя усилия через глубокое партнерство.
Ну, а конкуренция – это прекрасно, ведь именно она дает толчок к росту, постоянному поиску новых, лучших решений, оптимизации существующих процессов, разработке новых. И это очень хорошо для всех, ведь неважно, в какой компании мы работаем, важно, что все мы покупатели. А все покупатели хотят иметь право выбора лучшей продукции, гарантированного качества и первой свежести.

Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
5532
Комментарии

В Украине многие сети продают пищевые продукты, в т.ч., колбасу под собственными марками, разработанными и произведенными для каждой конкретной сети. АТБ - Своя линия, Сильпо - Премия и т.п. У меня всегда было негативное предубеждение по отношению к ним, качество у них всегда хромало. Каждый должен заниматься своим делом - кто-то производить, кто-то продавать.

Блоги — Читаемое
все блоги

Моя визитка в рубрике Бизнес-Линч у Артемия Лебедева.   Рецензировал сами знаете кто.  ...

Сегодня поразмышляем о пользе внедрения оперативного учета на производстве сыров в промышленных масштабах. Разберемся — что такое MES-система и...

В середине 2000-х при выборе платформы ИС большинство производителей продуктов питания остановились на 1С УПП. И за последние 10-15 лет...

  Фарш в рулонах - новый сырьевой тренд. Цена от 1200 руб за погонный метр. Ширина полотна оптимальная, в чебурашку поместится, если...

Для русских туристов и эмигрантов прямо из Баварии! Ретро! Эксплуатация образа "Волги" ГАЗ-21 для привлечения аудитории 30+. Продается в русских...

Ветчина для пиццы сворачивается в "чашечку". Как избежать?

Добрый день! Как сделать ветчину свиную для пиццы, чтобы не сворачивалась в чашечку при...

13
tatyana2129
tatyana2129
Клей для варочных шкафов

Добрый день ,подскажите пожалуйста какой порекомендуете клей для приклеивания в варочном шкафу...

2
Срок годности свареных и замороженных пельменей?

Может кто-нибудь подсказать срок годности сваренных Пельменей и замороженных в шоковой...

1
John Galt
John Galt
Административные барьеры в животноводстве. Какие мешают?

Коллеги, добрый день.  Прошу помощи в одном вопросе, связанном с административным...

0
pookis
pookis
Датчик температуры или как мониторить температуру в камере? Приборы удаленного контроля.

Добрый день друзья . Я новичок и у меня маленький цех по производству пельменей ручной лепки ....

3
Мурат
Мурат
Разморозка курицы в пакетах в воде. Можно ли?

Здравствуйте! Помогите разобраться. В СанПине написано что курицу размораживают в воздухе но...

11
alida
alida


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация