Интервью. Ирина Родионова - директор по закупкам и предложению мясной категории, АШАН Ритейл Россия - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo
Ирина Родионова

Интервью Ирина Родионова

АШАН Ритейл Россия директор по закупкам и предложению мясной категории
АШАН Ритейл Россия
Собственное мясоперерабатывающее производство – только первый шаг в большом проекте «Фильер»

Является ли создание собственных мясоперерабатывающих заводов крупными торговыми сетями тенденцией? И чем это обернется для производителей мясной продукции, стремящихся попасть в сети и расширить свое присутствие на полке? Кто теперь сети и производители – конкуренты или партнеры?

Об этом мы поговорили с Ириной Родионовой, директором по закупкам и предложению мясной категории «АШАН Ритейл Россия».

Расскажите, почему «Ашан» решил построить собственный мясоперерабатывающий завод? Этот объем мясной продукции (40 тыс. тонн, так?) могли бы спокойно «закрывать» существующие производители…

Да, действительно, объем в 40 тыс. тонн могли бы закрывать другие производители, однако, одно из основных стремлений компании «АШАН» – быть гарантом вкуса и качества, товаров местного производства, полезных для здоровья продуктов. Наличие собственного производства позволяет нам гарантировать лучшее качество и цену для клиента.
Собственное мясоперерабатывающее производство – это только первый шаг в нашем большом проекте «Фильер», который компания развивает во всех странах своего присутствия. Суть проекта «Фильер» (от французского «нить») состоит в том, что мы с нашими партнерами строим систему полной прослеживаемости продукции на полке, от рождения животного (через контроль кормления и убоя) до переработки на собственном предприятии, доставки до магазина и реализации конечному потребителю.

Реклама
ПрофиБио
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Какие современные решения реализованы на производстве? Если не секрет, какое оборудование используется?

На нашем заводе реализованы самые современные решения на всех технологических участках производства, а также в части контроля качества от сырья до готовой продукции. Организация производственных процессов отвечает всем современным требованиям и тенденциям. Мы не готовы назвать марку оборудования, но могу сказать, что оно позволяет обеспечивать полную прослеживаемость выпуска продукта на протяжении всей производственной цепочки. Кроме того, на предприятии широко используются IT-решения в части контроля качества входящего сырья, температуры в производственных помещениях, контроля объемов выпускаемой продукции, складской и транспортной логистики.

 

Как строится сотрудничество с фермерами поставщиками мясного сырья? Что от них требуется? И какой объем сырья вам необходим?

Компания «АШАН» выступает за открытое партнерство. Это значит, что мы открыты к предложениям любого производителя, однако для поставщиков сырья есть ряд обязательных к исполнению требований.
Прежде всего, поставщики свинины должны иметь четвертый компартмент (самый высокий зоосанитарный статус в РФ). Это совершенно необходимо, поскольку наше предприятие имеет именно четвертый компартмент, и согласно российскому законодательству мы не можем работать с предприятиями, имеющими статус ниже.
Кроме того, все поставщики в процессе заключения контракта должны пройти аудит предприятия. В ходе аудита будут проверены соблюдения норм и требований законодательства РФ в части обеспечения и контроля качества выпускаемой продукции. Аудит проводит независимая организация, мы берем на себя все затраты по его проведению.
Наши менеджеры по закупкам сопровождают весь процесс заключения договора, отвечают на вопросы поставщиков и организуют прохождение всех этапов согласования договора внутри компании.
Важно отметить, что связаться с нами очень просто: любой поставщик может заявить о желании работать с нами, заполнив анкету на онлайн-платформе.
Мы не готовы называть объемы закупок, но хотим подчеркнуть, что поставщик с любым объемом предложения может с нами сотрудничать.

 

Существует ли риск нехватки свободного сырья нужного качества, особенно говядины? Какие есть выходы из этого положения?

Да, конечно, такой риск существует. Для себя мы выбрали в качестве основной стратегии обеспечения сырьем следующие направления: работа с несколькими поставщиками, диверсификация поставок, развитие долгосрочных партнерских отношений.
Кроме того, мы готовы гарантировать нашим партнерам объемы закупок, тем самым давая им возможность развиваться.
Мы много работаем над тем, чтобы строить настоящие партнерские отношения с поставщиками. Много работаем с региональными производителями. Именно в сильных партнерах мы видим свой успех.

Какой ассортимент вы сегодня выпускаете? Насколько удовлетворены потребности сети в мясной продукции? И какой процент приходится на сторонних производителей мясной продукции под СТМ «АШАН Россия»? Как будет меняться это соотношение?

Сегодня мы выпускаем широкий ассортимент охлажденных мясных полуфабрикатов. Это и натуральные полуфабрикаты (цельномышечные, мелкокусковые), и стейки, и мясо в маринадах, и рубленые полуфабрикаты (котлеты, колбаски), и, конечно, фарши. Вся продукция является абсолютно натуральной.
К новогодним праздникам мы первый раз выпустили сезонный «праздничный» ассортимент: рулеты и маринованные продукты, готовые к приготовлению. Поскольку опыт оказался успешным, мы сделали сезонные коллекции к 23 февраля и к 8 марта.
Сейчас завод поставляет продукцию на большую часть региональных логистических платформ: Москва, Самара, Санкт-Петербург. В планах – открытие новой платформы в Екатеринбурге и поставки охлажденных полуфабрикатов собственного производства в магазины всех форматов этого региона. Затем – вся Россия.
В регионах присутствия продукция собственного производства в настоящее время занимает около 60% продаж. Наша цель расширить долю присутствия собственной продукции на полках магазинов к концу 2019 года.

По каким критериям вы отбираете производителей СТМ в категории мясных продуктов? Каковы ваши требования и как стать вашим партнером?

В связи с запуском завода мы приняли решение отказаться от продукции сторонних производителей в части СТМ, однако это не мешает нам развивать отношения с лучшими производителями России в части брендованной продукции. Мы гордимся сотрудничеством с действительно лучшими предприятиями России, и это не только федеральные компании. Мы много работаем и с локальными производителями.

 

Каким образом контролируется качество мясной продукции в процессе сотрудничества? Каково ваше участие в создании совместной продукции сетью и производителем?

Необходимо понимать, что наши требования к безопасности продукции очень высоки: все поставщики регулярно проходят аудиты, в ходе которых проверяется соблюдение норм и требований законодательства РФ к качеству выпускаемой продукции, наличию процедур прослеживаемости использования сырья и материалов, санитарных норм, норм охраны труда и техники безопасности. Всего того, без чего невозможно производить качественную продукцию. Аудит проводится независимыми сертифицированными организациями.
Кроме этого, при приемке товара на логистических платформах и в магазинах наши специалисты службы качества проводят проверку соответствия качества поставляемой продукции заявленной спецификации, а также нормам и требованиям законодательства РФ.
Мы проверяем качество продукции и на полке. Специалисты службы качества постоянно проводят мониторинг на полках наших магазинов.
И, конечно, мы активно работаем с нашими поставщиками в части развития ассортимента поставляемой продукции. Даем свои рекомендации на основании анализа продаж, проводим дегустации, информируем о мнении клиентов.

Учитывая развитие СТМ и появление собственной мясопереработки, становятся ли производители и сети не только потенциальными партнерами, но и конкурентами? В чем выгода и риски производителей мясной продукции?

В последние годы в Росси активно развиваются вертикально интегрированные компании, которые занимаются не только производством готовой продукции, но также выращиванием и убоем скота. Ассортимент таких компаний, а также возможности для сотрудничества широки. Это и продукция под брендами компаний, и, так называемые «индустриальные» отруба, которые могут использоваться как сырье для более глубокой переработки, и продукция убоя: туши, полутуши, четверти. С учетом наличия собственного мясоперерабатывающего предприятия, для нас это скорее возможность расширять партнерство. Уже сейчас многие предприятия поставляют продукцию под собственными брендами в «АШАН» и сырье на наш завод. Нам кажется, что такая синергия – это тот двигатель, который позволяет нам всем развивать отрасль, объединяя усилия через глубокое партнерство.
Ну, а конкуренция – это прекрасно, ведь именно она дает толчок к росту, постоянному поиску новых, лучших решений, оптимизации существующих процессов, разработке новых. И это очень хорошо для всех, ведь неважно, в какой компании мы работаем, важно, что все мы покупатели. А все покупатели хотят иметь право выбора лучшей продукции, гарантированного качества и первой свежести.

Загоровская Виктория
16942
Реклама
Аромадон
Реклама
КристРус
Комментарии
injener
injener 22 марта 2019, 19:09

В Украине многие сети продают пищевые продукты, в т.ч., колбасу под собственными марками, разработанными и произведенными для каждой конкретной сети. АТБ - Своя линия, Сильпо - Премия и т.п. У меня всегда было негативное предубеждение по отношению к ним, качество у них всегда хромало. Каждый должен заниматься своим делом - кто-то производить, кто-то продавать.

Реклама
Атлантис пак старый новый год
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
31 декабря '24 859
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
23 декабря '24 1416
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
20 декабря '24 2004
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
16 декабря '24 1821
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
09 декабря '24 2332
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
06 декабря '24 2468
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
03 декабря '24 3095 1
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
02 декабря '24 2579
Венозность. А так ли это плохо?
Венозность. А так ли это плохо?
29 ноября '24 3058
Реклама
colimaticrussia
Реклама
ЦентралФуд
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...

Admin
Admin 17 декабря '24
1657 0

Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...

Можно ли верить лжецу?   Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...

Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....

Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...

Снятие оперения цыплят бройлеров

Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...

1
Ulukbek
Ulukbek
Кн23м КОМПО отверстия на батоне рядом с клипсой

В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...

12
Ахьяд
Ахьяд
Печь MAUTING льёт смолу в камеру.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...

6
Злой Жук
Злой Жук
Инструкция по санитарному дню

Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...

4
yuliya_vladimirovna
yuliya_vladimirovna
Убой МРС (бараны, овцы, козы). Литература по теме?

Добрый вечер. Интересует крайне специфическая тема - убой баранов/овец. Может кто-нибудь даст...

3
Александр Невский
Александр Невский
Индукционный датчик положения вакуумной заслонки на вакуумный шприц-наполнитель Handtmann VF 630

Добрый день! Знает кто-нибудь  характеристики индукционного датчика положения вакуумной...

4


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация