Особенности поведения потребителей на рынке мяса и мясной продукции
В марте 2021 года «Лаборатория трендов» провела онлайн-опрос с целью выявления особенностей поведения потребителей на рынке мясной продукции. Использовалась проблемно-решенческая анкета и подход, реализуемый в рамках методик Jobs to be done и Customer Development. В опросе приняли участие 112 человек, что было достаточно для подтверждения гипотез, сформированных ранее при проведении глубинных интервью.
Особенностями опроса являлись два ключевых момента:
-
участие в нем респондентов, регулярно проходящих аналогичные опросы по другим рынкам (база респондентов «Лаборатории трендов», формируемая через социальные сети и email-рассылку);
-
респонденты, участвующие в опросе, имеют модели потребительского поведения, свойственного жителям больших городов (84% из них проживают в Санкт-Петербурге, Москве или городах-миллионниках), имеющим средние доходы и выше (56,3% респондентов являются менеджерами среднего и высшего звена и предпринимателями).
Основная группа потребителей, прошедших опрос, имеют возраст от 26 до 55 лет (92%), из них 42,9% респондентов находятся в наиболее многочисленной и платежеспособной возрастной группе от 36 до 45 лет. Около 65% респондентов замужем (женаты) или просто проживают вместе, 58% имеют детей, 16,1% потребителей живут одни, не имея семьи и детей. Такое распределение близко к портрету потребителей в целом на рынке продуктов питания. Женский пол имеют 79,5% респондентов, что связано с большей активностью женщин, как в сфере прохождения опросов, так и на потребительском рынке (выбор и покупка продуктов питания для всей семьи).
Опрос показал, что ровно половина респондентов потребляет мясо ежедневно. Тех, кто вообще не потребляют мясо и мясную продукцию, всего 1,8%. Интересно, что при этом веганами или вегетарианцами себя считают 4,5% респондентов. Глубинные интервью также подтвердили, что часть потребителей не являются веганами или вегетарианцами по своей сути, но относят себя к этой категории. Они могут эпизодически потреблять мясо и мясную продукцию.
Частота потребления мяса и мясных продуктов
Можно говорить о том, у части потребителей происходит снижение потребление мяса или меняется структура его потребления.
Причины снижения потребления или полного отказа от потребления мяса и мясной продукции
У части потребителей происходит смещение потребления в сторону рыбы и морепродуктов под влияние расширения ассортимента этой продукции, представленного на рынке, и развития сетевых розничных проектов, специализирующихся на рыбе. Вторая причина – занятия спортом и контроль веса, при которых происходит изменение рациона и смещение потребления в пользу ЗОЖ-мяса (прежде всего, курица и индейка). Третья – широкий ассортимент продуктов питания, представленный на рынке. Аналогичный тренд мы выявляем и на других рынках – сокращение потребления мяса происходит под влиянием желания попробовать как можно больше разных продуктов питания (прежде всего, молочная продукция, овощи и бакалея).
Кризис и пандемия сильно ударили по кошелькам потребителей, поэтому 9,8% респондентов снижают потребление из-за растущих цен. При наличии большого выбора на рынке, о чем сказано выше, в выигрыше оказываются более бюджетные товарные категории.
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Можно ли верить лжецу? Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...
Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....
Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...
Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...
Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...
Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...
В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...
Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...
?
Спасибо Вам, интересная статья