Особенности поведения потребителей на рынке мяса и мясной продукции - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Особенности поведения потребителей на рынке мяса и мясной продукции

Особенности поведения потребителей на рынке мяса и мясной продукции
Пономарева Елена
Лаборатория трендов, научно-исследовательская компания
к.э.н., член Гильдии Маркетологов, основатель

В марте 2021 года «Лаборатория трендов» провела онлайн-опрос с целью выявления особенностей поведения потребителей на рынке мясной продукции. Использовалась проблемно-решенческая анкета и подход, реализуемый в рамках методик Jobs to be done и Customer Development. В опросе приняли участие 112 человек, что было достаточно для подтверждения гипотез, сформированных ранее при проведении глубинных интервью.

Особенностями опроса являлись два ключевых момента:

  • участие в нем респондентов, регулярно проходящих аналогичные опросы по другим рынкам (база респондентов «Лаборатории трендов», формируемая через социальные сети и email-рассылку);

  • респонденты, участвующие в опросе, имеют модели потребительского поведения, свойственного жителям больших городов (84% из них проживают в Санкт-Петербурге, Москве или городах-миллионниках), имеющим средние доходы и выше (56,3% респондентов являются менеджерами среднего и высшего звена и предпринимателями).

Основная группа потребителей, прошедших опрос, имеют возраст от 26 до 55 лет (92%), из них 42,9% респондентов находятся в наиболее многочисленной и платежеспособной возрастной группе от 36 до 45 лет. Около 65% респондентов замужем (женаты) или просто проживают вместе, 58% имеют детей, 16,1% потребителей живут одни, не имея семьи и детей. Такое распределение близко к портрету потребителей в целом на рынке продуктов питания. Женский пол имеют 79,5% респондентов, что связано с большей активностью женщин, как в сфере прохождения опросов, так и на потребительском рынке (выбор и покупка продуктов питания для всей семьи).

Опрос показал, что ровно половина респондентов потребляет мясо ежедневно. Тех, кто вообще не потребляют мясо и мясную продукцию, всего 1,8%. Интересно, что при этом веганами или вегетарианцами себя считают 4,5% респондентов. Глубинные интервью также подтвердили, что часть потребителей не являются веганами или вегетарианцами по своей сути, но относят себя к этой категории. Они могут эпизодически потреблять мясо и мясную продукцию.

Частота потребления мяса и мясных продуктов

Можно говорить о том, у части потребителей происходит снижение потребление мяса или меняется структура его потребления.

Причины снижения потребления или полного отказа от потребления мяса и мясной продукции

У части потребителей происходит смещение потребления в сторону рыбы и морепродуктов под влияние расширения ассортимента этой продукции, представленного на рынке, и развития сетевых розничных проектов, специализирующихся на рыбе. Вторая причина – занятия спортом и контроль веса, при которых происходит изменение рациона и смещение потребления в пользу ЗОЖ-мяса (прежде всего, курица и индейка). Третья – широкий ассортимент продуктов питания, представленный на рынке. Аналогичный тренд мы выявляем и на других рынках – сокращение потребления мяса происходит под влиянием желания попробовать как можно больше разных продуктов питания (прежде всего, молочная продукция, овощи и бакалея).

Кризис и пандемия сильно ударили по кошелькам потребителей, поэтому 9,8% респондентов снижают потребление из-за растущих цен. При наличии большого выбора на рынке, о чем сказано выше, в выигрыше оказываются более бюджетные товарные категории.

Полная версия статьи доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Пономарева Елена
Пономарева Елена
4271
Комментарии

👍

Идеальный порядок: как мясопереработчикам управлять цепочками поставок
Идеальный порядок: как мясопереработчикам управлять цепочками поставок
21 апреля ‘21 336
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (12-16 апреля 2021 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (12-16 апреля 2021 г.)
19 апреля ‘21 363
Патентованные инновации в мясоперерабатывающей отрасли: рубленые полуфабрикаты и колбасы
Патентованные инновации в мясоперерабатывающей отрасли: рубленые полуфабрикаты и колбасы
14 апреля ‘21 3480
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (5-9 апреля 2021 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (5-9 апреля 2021 г.)
12 апреля ‘21 611
Розничные продажи мяса 2020: первое снижение за 11 лет
Розничные продажи мяса 2020: первое снижение за 11 лет
07 апреля ‘21 3356
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (29 марта - 2 апреля 2021 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (29 марта - 2 апреля 2021 г.)
05 апреля ‘21 962
Ультрафиолетовые технологии в пищевом производстве
Ультрафиолетовые технологии в пищевом производстве
02 апреля ‘21 3971 3
Пластиковая упаковка vs экология: взгляд с неожиданной стороны
Пластиковая упаковка vs экология: взгляд с неожиданной стороны
31 марта ‘21 3771
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (22-26 марта 2021 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (22-26 марта 2021 г.)
29 марта ‘21 1120
Блоги — Читаемое
все блоги

Рассказ о том, как наш коллега-технолог и мясоед @КАМ стал на 1 месяц веганом и что из этого получилось. Он реально целый месяц ел и пробовал...

Записывайте новое слово – ЭНТОМОПРОТЕИН. Новый способ обогащения белком продуктов. Там и мука из сверчков и кузнечиков и шелкопряда. Разумеется...

Говядина 250 гр свиная шейка 400 гр свиной жир с грудинки 150 гр свежий чеснок 5 гр лук-шалот 20 гр черный перец 1,5 гр мускатный орех 1 гр...

Eduard
Eduard 09 марта ‘21
336 5

Зашел кое-что посмотреть на Abi и залип на 40 минут. http://eatwithfun.ru/timekiller#  

Когда продажи трансглютаминазы встали, а склады полны... заряжают блоггеров-миллионников, чтобы каждый кулинар дома сыпал от души мясной клей на...

Фарш во флоупак. Нужно ли подмораживать перед выкладкой?

На фоне бума с такой упаковкой в Европе, российские маркетологи и продукт-менеджеры, как и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Жироуловитель и канализация подбор пропускной способности (мощности).

Дорогие эксперты,помогите разобраться.Канализация,а то есть жироуловители какого...

4
Галина1001
Галина1001
Перфорированные пакеты для с/к колбас

Приветствую вас коллеги, подскажите, использует кто перфорированные (дышащие) пакеты для с/к...

6
mikola
mikola
Сколько нужно производить в сутки мясопродуктов для окупаемости?

Возник вопрос, а какое количество мясопродуктов нужно производить мини-цеху для того, чтобы...

5
Главный технолог
Главный технолог
"Низкое содержание соли" на этикетке Мираторга на Краковской ГОСТ.

М - маркетинг! Сразу скажу, колбаса вкусная и к ней у меня претензий нет. Мраморная говядина...

7
Главный технолог
Главный технолог
Мальтодекстрин в мясных снеках

Добрый день! У меня выпускная работа на тему сушенных продуктов из мяса птицы. В частности буду...

7
Maliq
Maliq


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация