Продажи продуктов питания в интернете - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Продажи продуктов питания в интернете

Продажи продуктов питания в интернете
Любовь Баранова
эксперт в маркетинге пищевой промышленности

Выходя в интернет с главной целью – продажи, пищевое предприятие должно внимательно проанализировать онлайн-каналы реализации и выбрать для себя оптимальные.
К основным и массово известным онлайн-каналам реализации относятся: собственный интернет магазин, маркетплейсы и онлайн- магазины крупных ритейлеров.
Для того, чтобы стартовать с разработкой собственного интернет-магазина, маркетинг должен сделать анализ целевой аудитории и разработать УТП (уникальное торговое предложение). Про анализ целевой аудитории я уже писала в предыдущей статье.
Здесь только повторюсь, что чем детальнее и тщательнее описана ваша целевая аудитория, тем выше вероятность продать продукт с платформы собственного интернет-магазина.
УТП создается под целевую аудиторию. Для тех людей, которые придут в ваш интернет-магазин и будут делать выбор. С одной стороны, фраза «создание УТП» многим уже приелась, но, с другой стороны, от УТП никуда не деться. Именно УТП будет побуждать конечного потребителя сделать покупку.

Реклама
ПрофиБио

Онлайн-каналы реализации

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Представим представителя ядра целевой аудитории, который регулярно покупает продукты питания в интернете. В онлайн-магазине ритейлера либо в маркетплейсе потребитель может одновременно приобрести все категории продуктов. Но что должно побудить человека купить колбасу на сайте производителя? В этот момент и должно сработать УТП.
На самом деле, у производителя есть ряд ключевых преимуществ перед маркетплейсами и онлайн-магазинами ритейлеров. Одно из самых важных – цена. Исключается наценка посредника между производителем и потребителем. Вторым ключевым преимуществом является свежесть продуктов. На платформе собственного интернет-магазина можно позиционировать продукты «только из печи».
После работы по выявлению целевой аудитории и формированию УТП, можно приступать к проектированию сайта.
Основной принцип – юзабилити. Юзабилити – это удобство использование сайта.
Потребителю должны быть понятны следующие шаги:

  • выбор ассортимента;
  • простота оформления заказа;
  • удобство доставки и оплаты.

Три шага потребителя на сайте

Обязательные атрибуты ассортимента при адаптации к онлайн витрине:

  • Фото: должно быть как минимум три фотографии продукта – в упаковке, без упаковки, со срезом. Фото качественные и четкие.
  • Описание: название, состав, БЖУ, маркетинговый текст. Под маркетинговым тестом понимается вкусное и правдивое описание продукта. Например: сосиски изготовлены из свинины и говядины с добавлением натурального вологодского масла, отличаются сочностью и нежным вкусом.
  • Вес и цена: обязательные поля при заполнении карточки продукта.
  • Сроки доставки: желательные поля при заполнении карточки продукта.

Отдельно хочется сказать про дизайн продуктов, которые будут продаваться в онлайн. Здесь важным является отсутствие мелких деталей; крупное название продукта; читаемый логотип производителя; контрастные, яркие цвет, которые хорошо видны с монитора.
С этого момента маркетолог, создавая техническое задание на дизайн продукта, должен думать о том, как этот продукт будет выглядеть на онлайн-витрине.
Про дизайн продукта, адаптированный к онлайн витрине, можно говорить много. Но лучше один раз показать на примере. Посмотрите на скрин онлайн-витрины известного ритейлера. Какой продукт первым увидит потребитель?

Продукты на онлайн-витрине

Простота оформления заказа подразумевает минимальное количество шагов для оформления. Потребитель выбрал продукт; сразу увидел корзину; перейдя в корзину, заполнил минимальное количество полей с контактными данными (желательно один раз); выбрал вариант доставки и способ оплаты. Никаких лишних действий и отвлекающих баннеров. Путь короткий, простой, позволяющий дойти до цели – оформление заказа.
Теперь коснемся удобства доставки и оплаты. Это, прежде всего, предоставление возможности получить заказ разными способами: доставка на дом, самовывоз, пункты выдачи (при сети собственной фирменной торговли). Оплата наличными, картой.
При выборе канала маркетплейсы следует уточнить определение данного понятия.
Маркетплейс — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором.
Плюсы работы с маркетплейсами:

  • не нужно создавать свой интернет-магазин;
  • возможность выйти со своим продуктом на многомиллионную аудиторию;
  • маркетплейс часто закрывает такие вопросы, как хранение, реализация и доставка ваших продуктов;
  • предоставление аналитических отчетов в реальном времени.

Минусы работы с маркетплейсами:

  • ценовой демпинг из-за высокой конкуренции на площадке;
  • репутационные риски производителя в случае, если у маркетплейса произойдет факап с заказом (факап – это неудача, ошибка, провал);
  • платная реклама для продвижения своего продукта на площадке маркетплейса;
  • кассовые разрывы.

Плюсы и минусы работы с маркетплейсами

Крупнейшие маркетплейсы, которые работают с продуктами питания – это Wildberries и Ozon.
Wildberries – самый крупный маркетплейс России. Оборот в 2019 году составил 223,5 млрд рублей.
Ozon – старейший игрок электронной коммерции в России. Оборот в 2019 году составил 80,7 млрд рублей.
Информация об обороте маркетплейсов предоставлена ведущим государственным информационным агентством России ТАСС.
В таблице приведен свод основных условий по работе с Wildberries и Ozon.

Условия маркетплейса

Wildberries

Ozon

Комиссия для продуктов питания

10%

15%

Требования к документам

Юридическое лицо (ООО, ИП, самозанятый), сертификаты качества, декларации на продукцию, документы на товарный знак или разрешение на его использование.

Категории продуктов питания

Чай и кофе

Сладости

Бакалея

Детское питание

Добавки пищевые

Здоровое питание

Мясная продукция

Напитки

Снеки

Чай, кофе, какао

Хлеб, выпечка, сладости

Соки, воды, напитки

Орехи, снеки

Макароны, крупы, мука

Молочные продукты и яйца

Масла, соусы, специи

Замороженные продукты

Консервация

Мясо и птица

Овощи, фрукты, зелень

Колбасы, сосиски, деликатесы

Рыба, морепродукты

Готовые блюда

При выборе онлайн магазина крупного ритейлера следует учесть, что офлайн и онлайн формат сопровождают разные отделы закупок. На сегодняшний идет процесс разделения отделов закупок для офлайн и онлайн магазинов. У вас будет небольшое преимущество, если вы уже работаете с сетью, в которой есть интернет-магазин. Но, нужно быть готовым к тому, что, если вы хотите поставить свой ассортимент на онлайн витрину, большую часть переговоров придется вести заново.
При проведении переговоров отдел закупок будет обращать внимание на основные параметры продукта – внешний вид (дизайн, который видно с экрана монитора); соотношение цена/качество; попадание в вес, который нужен в категории. Внимательно изучите онлайн витрину ритейлера перед тем, как предлагать свой продукт!
Многие моменты при работе с ритейлом будут дублировать работу в офлайн формате. Но абсолютно новым явлением станет онлайн выкладка продуктов и приоритетность выдачи вашего продукта при поиске. Это важные вопросы, на которые стоит обратить внимание в переговорах.
Что же в итоге делать производителю продуктов питания? Все решает золотая середина. Открыть и развивать свой интернет-магазин – ресурсно-затратное решение. Но сделать это однозначно стоит. Параллельно можно выходить на маркетплейсы и онлайн-магазины крупных ритейлеров. Не бойтесь экспериментировать и ваши продажи будут расти!

Любовь Баранова
Любовь Баранова
7944
Реклама
Аромадон
Реклама
КристРус
Реклама
АтлантисПак 2025
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть IV
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть IV
16 января '25 150
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 52-ю неделю (23–29 декабря 2024 г.)
31 декабря '24 1116
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 51-ю неделю (16–22 декабря 2024 г.)
23 декабря '24 1645
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
Итоги 2024 года и прогнозы на 2025-й
20 декабря '24 2290
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 50-ю неделю (9–15 декабря 2024 г.)
16 декабря '24 2012
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 49-ю неделю (2–8 декабря 2024 г.)
09 декабря '24 2528
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
Русский язык в мясопереработке XXI века, часть III
06 декабря '24 2680
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
Падение спроса на свинину в год на 53%? Вы серьезно?
03 декабря '24 3303 1
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 48-ю неделю (25 ноября – 1 декабря 2024 г.)
02 декабря '24 2792
Реклама
colimaticrussia
Реклама
ЦентралФуд
Реклама
КБ
Блоги — Читаемое
все блоги

Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...

Admin
Admin 17 декабря '24
1979 0

Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...

Можно ли верить лжецу?   Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...

Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....

Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...

Разработка ТУ на продукцию из мяса птицы (цыпленка-бройлера)

Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...

0
Татьянка
Татьянка
Китайские подделки русских колбас в Шанхае

Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...

0
Главный технолог
Главный технолог
Снятие оперения цыплят бройлеров

Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...

1
Ulukbek
Ulukbek
Кн23м КОМПО отверстия на батоне рядом с клипсой

В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...

12
Ахьяд
Ахьяд
Печь MAUTING льёт смолу в камеру.

Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...

6
Злой Жук
Злой Жук
Инструкция по санитарному дню

Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...

4
yuliya_vladimirovna
yuliya_vladimirovna


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация