Продажи продуктов питания в интернете - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Продажи продуктов питания в интернете

Продажи продуктов питания в интернете
Любовь Баранова
эксперт в маркетинге пищевой промышленности

Выходя в интернет с главной целью – продажи, пищевое предприятие должно внимательно проанализировать онлайн-каналы реализации и выбрать для себя оптимальные.
К основным и массово известным онлайн-каналам реализации относятся: собственный интернет магазин, маркетплейсы и онлайн- магазины крупных ритейлеров.
Для того, чтобы стартовать с разработкой собственного интернет-магазина, маркетинг должен сделать анализ целевой аудитории и разработать УТП (уникальное торговое предложение). Про анализ целевой аудитории я уже писала в предыдущей статье.
Здесь только повторюсь, что чем детальнее и тщательнее описана ваша целевая аудитория, тем выше вероятность продать продукт с платформы собственного интернет-магазина.
УТП создается под целевую аудиторию. Для тех людей, которые придут в ваш интернет-магазин и будут делать выбор. С одной стороны, фраза «создание УТП» многим уже приелась, но, с другой стороны, от УТП никуда не деться. Именно УТП будет побуждать конечного потребителя сделать покупку.

Реклама
ПрофиБио

Онлайн-каналы реализации

Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Представим представителя ядра целевой аудитории, который регулярно покупает продукты питания в интернете. В онлайн-магазине ритейлера либо в маркетплейсе потребитель может одновременно приобрести все категории продуктов. Но что должно побудить человека купить колбасу на сайте производителя? В этот момент и должно сработать УТП.
На самом деле, у производителя есть ряд ключевых преимуществ перед маркетплейсами и онлайн-магазинами ритейлеров. Одно из самых важных – цена. Исключается наценка посредника между производителем и потребителем. Вторым ключевым преимуществом является свежесть продуктов. На платформе собственного интернет-магазина можно позиционировать продукты «только из печи».
После работы по выявлению целевой аудитории и формированию УТП, можно приступать к проектированию сайта.
Основной принцип – юзабилити. Юзабилити – это удобство использование сайта.
Потребителю должны быть понятны следующие шаги:

  • выбор ассортимента;
  • простота оформления заказа;
  • удобство доставки и оплаты.

Три шага потребителя на сайте

Обязательные атрибуты ассортимента при адаптации к онлайн витрине:

  • Фото: должно быть как минимум три фотографии продукта – в упаковке, без упаковки, со срезом. Фото качественные и четкие.
  • Описание: название, состав, БЖУ, маркетинговый текст. Под маркетинговым тестом понимается вкусное и правдивое описание продукта. Например: сосиски изготовлены из свинины и говядины с добавлением натурального вологодского масла, отличаются сочностью и нежным вкусом.
  • Вес и цена: обязательные поля при заполнении карточки продукта.
  • Сроки доставки: желательные поля при заполнении карточки продукта.

Отдельно хочется сказать про дизайн продуктов, которые будут продаваться в онлайн. Здесь важным является отсутствие мелких деталей; крупное название продукта; читаемый логотип производителя; контрастные, яркие цвет, которые хорошо видны с монитора.
С этого момента маркетолог, создавая техническое задание на дизайн продукта, должен думать о том, как этот продукт будет выглядеть на онлайн-витрине.
Про дизайн продукта, адаптированный к онлайн витрине, можно говорить много. Но лучше один раз показать на примере. Посмотрите на скрин онлайн-витрины известного ритейлера. Какой продукт первым увидит потребитель?

Продукты на онлайн-витрине

Простота оформления заказа подразумевает минимальное количество шагов для оформления. Потребитель выбрал продукт; сразу увидел корзину; перейдя в корзину, заполнил минимальное количество полей с контактными данными (желательно один раз); выбрал вариант доставки и способ оплаты. Никаких лишних действий и отвлекающих баннеров. Путь короткий, простой, позволяющий дойти до цели – оформление заказа.
Теперь коснемся удобства доставки и оплаты. Это, прежде всего, предоставление возможности получить заказ разными способами: доставка на дом, самовывоз, пункты выдачи (при сети собственной фирменной торговли). Оплата наличными, картой.
При выборе канала маркетплейсы следует уточнить определение данного понятия.
Маркетплейс — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором.
Плюсы работы с маркетплейсами:

  • не нужно создавать свой интернет-магазин;
  • возможность выйти со своим продуктом на многомиллионную аудиторию;
  • маркетплейс часто закрывает такие вопросы, как хранение, реализация и доставка ваших продуктов;
  • предоставление аналитических отчетов в реальном времени.

Минусы работы с маркетплейсами:

  • ценовой демпинг из-за высокой конкуренции на площадке;
  • репутационные риски производителя в случае, если у маркетплейса произойдет факап с заказом (факап – это неудача, ошибка, провал);
  • платная реклама для продвижения своего продукта на площадке маркетплейса;
  • кассовые разрывы.

Плюсы и минусы работы с маркетплейсами

Крупнейшие маркетплейсы, которые работают с продуктами питания – это Wildberries и Ozon.
Wildberries – самый крупный маркетплейс России. Оборот в 2019 году составил 223,5 млрд рублей.
Ozon – старейший игрок электронной коммерции в России. Оборот в 2019 году составил 80,7 млрд рублей.
Информация об обороте маркетплейсов предоставлена ведущим государственным информационным агентством России ТАСС.
В таблице приведен свод основных условий по работе с Wildberries и Ozon.

Условия маркетплейса

Wildberries

Ozon

Комиссия для продуктов питания

10%

15%

Требования к документам

Юридическое лицо (ООО, ИП, самозанятый), сертификаты качества, декларации на продукцию, документы на товарный знак или разрешение на его использование.

Категории продуктов питания

Чай и кофе

Сладости

Бакалея

Детское питание

Добавки пищевые

Здоровое питание

Мясная продукция

Напитки

Снеки

Чай, кофе, какао

Хлеб, выпечка, сладости

Соки, воды, напитки

Орехи, снеки

Макароны, крупы, мука

Молочные продукты и яйца

Масла, соусы, специи

Замороженные продукты

Консервация

Мясо и птица

Овощи, фрукты, зелень

Колбасы, сосиски, деликатесы

Рыба, морепродукты

Готовые блюда

При выборе онлайн магазина крупного ритейлера следует учесть, что офлайн и онлайн формат сопровождают разные отделы закупок. На сегодняшний идет процесс разделения отделов закупок для офлайн и онлайн магазинов. У вас будет небольшое преимущество, если вы уже работаете с сетью, в которой есть интернет-магазин. Но, нужно быть готовым к тому, что, если вы хотите поставить свой ассортимент на онлайн витрину, большую часть переговоров придется вести заново.
При проведении переговоров отдел закупок будет обращать внимание на основные параметры продукта – внешний вид (дизайн, который видно с экрана монитора); соотношение цена/качество; попадание в вес, который нужен в категории. Внимательно изучите онлайн витрину ритейлера перед тем, как предлагать свой продукт!
Многие моменты при работе с ритейлом будут дублировать работу в офлайн формате. Но абсолютно новым явлением станет онлайн выкладка продуктов и приоритетность выдачи вашего продукта при поиске. Это важные вопросы, на которые стоит обратить внимание в переговорах.
Что же в итоге делать производителю продуктов питания? Все решает золотая середина. Открыть и развивать свой интернет-магазин – ресурсно-затратное решение. Но сделать это однозначно стоит. Параллельно можно выходить на маркетплейсы и онлайн-магазины крупных ритейлеров. Не бойтесь экспериментировать и ваши продажи будут расти!

Любовь Баранова
Любовь Баранова
7207
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 363
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 625
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
22 марта ‘24 1023 1
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 3
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 3
20 марта ‘24 1012
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 11-ю неделю (11–17 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 11-ю неделю (11–17 марта 2024 г.)
18 марта ‘24 1367
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 2
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 2
13 марта ‘24 1621
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 10-ю неделю (4–10 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 10-ю неделю (4–10 марта 2024 г.)
11 марта ‘24 1845
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 1
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 1
06 марта ‘24 2281
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 9-ю неделю (26 февраля – 3 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 9-ю неделю (26 февраля – 3 марта 2024 г.)
04 марта ‘24 2304
Реклама
Моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
foodsafetymarket
Блоги — Читаемое
все блоги

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Очень интересный канал китайской девушки из одной деревни. Давно на нее подписан. Очень интересные видео. В этом она делает китайские...

Когда друг едет через всю Москву к тебе в деревню за сотню верст, чтобы лично подарить тебе микроскоп о котором ты мечтал. Надо встречать...

Реклама
СтилТэкс
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

6
Добавки в фарш ММО (разваливается на пару)

Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...

7
DiplomatTM
DiplomatTM
150 крыльев в минуту? Сегментаторы крыла. Что за оборудование?

Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...

3
Главный технолог
Главный технолог
Переработка филе грудки кур с дефектом "подвар"

Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...

4
Денис Дубовой
Денис Дубовой
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины: мясо бугаев

      Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...

1
Елена НИК
Елена НИК


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация