Представленность предприятия пищевой промышленности в интернете: сайт & социальные сети
Когда пищевое предприятие принимает стратегическое решение выходить в онлайн, перед директором по маркетингу встает ряд вопросов. Как позиционироваться в сети и коммуницировать с конечными потребителями? Какие онлайн каналы реализации выбрать и как под них адаптировать ассортимент? Как продвигать предприятие и продукты с помощью интернета?
В этой статье я детально разберу первый блок вопросов про позиционирование и коммуникацию с конечным потребителем с помощью сайта компании и страниц в социальных сетях.
Для того, чтобы конечные потребители узнали, что предприятие существует, необходим сайт. Помимо обязательного наличия главных разделов, «О компании», «Ассортимент», «Новости», «Контакты», «Где купить», у сайта должно быть три ключевых параметра:
- Актуальность.
Все, что происходит в компании, какие продукты выпускаются, какие мероприятия проходят, должно быть отражено на сайте. Чтобы не получилось так, что последняя опубликованная новость была от 2017 года. - Узнаваемость.
Если у компании есть фирменный стиль, то сайт должен соответствовать ему. Если фирменного стиля нет, его нужно наполнить узнаваемой атрибутикой – логотип, слоган, цвет, который ассоциируется с предприятием. - Метрики.
Метрики – это сервисы, которые позволяют проводить аналитику посещаемости сайта и поведения посетителей. При продвижении компании в интернете необходимо устанавливать метрики на сайте. К метрикам относится «Яндекс метрика» и «Гугл аналитика». Наличие метрик позволит изучить поведение конечных потребителей, проанализировать их действия и понять сильные и слабые разделы и опции сайта.
Представленность пищевых предприятий в интернете.
Важным дополнением будет то, что скорее относится к актуальности. Если на данный момент ведется работа с сайтом (это иногда занимает достаточно длительное время), то лучше поставить заглушку «Сайт в разработке», чем показывать клиентам неактуальный сайт.
Три ключевых параметра сайта.
Коммуникацию с конечным потребителем необходимо выстраивать через социальные сети. Самые распространенные – это «Контакт», «Фейсбук», «Инстаграм».
Перед тем, как приступить к работе с социальными сетями, необходимо проработать цель, целевую аудиторию и контент-план.
Социальные сети
При выходе предприятия в социальные сети очень важно определить цель. Цель влияет на наполнение групп и тактику коммуникации с потребителем. В контексте данной статьи мы говорим о цели представленности компании в сети Интернет.
Целью выхода предприятия, производящего продукты питания, в социальные сети могут быть и продажи. Однако прямые продажи из социальных сетей таких продуктов питания, как колбаса, молоко, хлеб, бакалея, маловероятны. Продажи могут быть задействованы косвенно. В социальных сетях потребитель приучается покупать продукты в онлайн. Производитель, в свою очередь, рассказывает о том, как и где в интернете купить продукты предприятия, проводит промоактивности, предлагает пакетные предложения (купи набор колбас за Х рублей), популяризирует онлайн покупки, рассказывает об очевидных преимуществах онлайн заказов. К явным преимуществам можно отнести то, что конечному потребителю не нужно носить тяжелые пакеты, тратить время в очередях, расходовать денежные средства на товары импульсного спроса.
Перед стартом коммуникации через социальные сети необходимо четко определить свою целевую аудиторию. Целевая аудитория – это группа покупателей продукта, объединенных общими признаками: пол, возраст, семейное положение, место проживания, доход, интересы, профессия или сфера деятельности.
На сегодняшний день сегментировать аудиторию по общим параметрам недостаточно. Например: женщина, 25-35 лет, замужем, есть дети, доход 50 000+ руб. будет очень широкой сегментацией. Работа с такой аудиторией будет похожа на стрельбу по воробьям.
Мотивация приобрести колбасу у женщины в 25 лет может сильно отличаться от мотивации покупки в 35 лет. Такой показатель, как дети, тоже сам по себе не очень информативен. Их возраст будет куда более важным параметром. Если у женщины маленькие дети, то высока вероятность, что ей интересно мясо, из которого она сама будет готовить. Если дети уже подросли, то женщина заинтересуется полуфабрикатами.
Важно знать не только предпочтения, интересы своей целевой аудитории, но и чего ей не хватает, что беспокоит. Например: женщина, замужем, двое детей (5 и 9 лет), доход 50 000+ руб., интересуется кулинарией, предпочитает правильно питаться, страдает от острой нехватки времени. Какой контент можно предложить такой женщине? Как вариант, быстрый и полезный рецепт с использованием продуктов из вашего ассортимента. Напротив, контент про новые колбаски к пиву в этом случае будет не очень актуален. Если отдел маркетинга детально сегментирует целевую аудиторию, то понимает, чем руководствуется клиент, когда голосует рублем. В этом случае контент и коммуникации в социальных сетях будут качественными, а вовлеченность целевой аудитории более высокой.
Характеристики целевой аудитории
Дальше разрабатывается контент-план. Контент-план определяет, в какие дни недели будут выходить посты, сколько постов в день/неделю, в какое время, какими будут рубрики, каков формат постов. Посты в общем делятся на три категории – информационные, развлекающие и продающие в соотношении 50%, 30% и 20% соответственно от всего количества постов в месяц.
Информационные посты – это:
- новости – новости отрасли, мнения экспертов, тренды, обзоры, изменения законодательства;
- репутация – отзывы о продуктах, победы на конкурсах и отраслевых выставках;
- лайфхаки – рецепты, полезные советы по выбору и хранению продуктов питания;
- жизнь предприятия – история компании, интервью с менеджментом, лучшие работники, демонстрация производственных процессов, анонсирование новинок.
Продающие посты – это:
- обзор ассортимента – рассказ о продуктах, ответы на вопросы;
- социальные подтверждения – отзывы о продуктах реальных людей;
- акции – оповещение о скидках на продукты, сроках проведения и местах приобретения;
- выгоды – информация о том, почему выгодно/вкусно/полезно покупать производимые продукты.
Развлекающие посты – это:
- опросы – на тему вкусовых предпочтений потребителей;
- посты для создания настроения – фото, шутки, мемы, видео;
- конкурсы и розыгрыши – чем проще и понятнее условия, тем лучше. Этот вид постов является хорошим инструментом для роста подписчиков в социальных сетях.
Категории постов в социальных сетях
Сайт и социальные сети – это инструменты представленности и коммуникации предприятия с конечным потребителем в интернете. Для сайта важными критериями являются актуальность, узнаваемость и наличие метрик. Для социальных сетей – цель, сегментация целевой аудитории и корректно составленный контент-план. Соблюдение данных критериев позволит предприятию быть в тренде и станет благодатной почвой для процветания в сети Интернет.
Подробнее узнать про тренды в развитии онлайн-каналов реализации продуктов питания вы можете из прошлой статьи «Маркетинг в пищевой промышленности: online vs offline»
Начали работать над обновление программного обеспечения портала Мясной Эксперт. Обновим php и все движки до последних версий, отсечем...
Олег Шевченко из "Мясопортала" прислал мне сегодня фотографии с нашей колбасной ул. Пермской из Москвы. Сначала я хотел объяснить это тем, что...
Можно ли верить лжецу? Автор Семен Разумов, специализирующийся на политических статьях, вдруг переквалифицировался в биохимика и...
Сначала я хотел помыть глаза с мылом, но потом решил свериться с календарем – на секунду у меня было ощущение, что я путешественник во времени....
Увидеть новинку до ее презентации на Агропродмаш 2024, что еще может быть интересней для «Мясного Эксперта»? Мы приехали в Брест к КОМПО и...
Приветствую. Столкнулись с проблемами при разработке ТУ по документу ГОСТ р 51740-2016: ...
Управление по регулированию рынка Шанхая инициировало расследование в отношении владельцев 47...
Доброго времени суток коллеги. У меня вопрос по перосъемной машине. На заводе при...
В 2-3 миллиметрах от клипсы при нормальной набивке с верхней стороны образовываются маленькие...
Уважаемые коллеги,здравствуйте! Бегу сюда напролом,так как ситуация печальная. Паровая...
Добрый день, коллеги. Может ли кто-нибудь поделиться примером инструкции Санитарного дня на...