Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Облачные решения в обслуживании мясоперерабатывающего оборудования

Облачные решения в обслуживании мясоперерабатывающего оборудования
Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
Мясной Эксперт

Недавно мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский» (ГК «Талина») совместно с фирмой «Технология Логистических Систем» внедрил модуль по управлению техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОРО) SAP Plant Maintenance.
Как заявили в «Атяшевском», реализация этого проекта позволит на 25-30% сократить затраты на обслуживание оборудования. Ожидается, что продуктивность персонала, осуществляющего его ремонт, повысится на 30%. За счет своевременных плановых ремонтов срок службы технических устройств будет продлен на 20%. Кроме того, на предприятии рассчитывают на 20% сократить складские запасы.
Нам захотелось узнать, насколько реально достичь такого результата, поэтому мы обратились с вопросами к участникам рынка.

Спикеры:

  • Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики» (Группа «ПРОДО»);
  • Владислав Беляев, директор по информационным технологиям Группы «Черкизово»;
  • Алексей Карпов, руководитель отдела сервиса ООО «Бицерба Рус»;
  • Александр Яшкин, руководитель отдела решений для промышленности и IT ООО «Бицерба Рус»;
  • Андрей Гуртиков, директор сервисной службы ULMA Packaging (Россия);
  • Владимир Романов, основатель портала «Мясной Эксперт» и одноименной инжиниринговой компании;
  • Главный инженер МПЗ, который не захотел назваться.

 

Как в российской мясопереработке используются облачные решения по управлению обслуживанием и ремонтом оборудования? Каких вложений это требует?

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Основное применение облачных решений на мясоперерабатывающих предприятиях – это использование программного обеспечения для управления параметрами оборудования и технологией.
Стоимость только ежегодного обновления подписки на программный продукт превышает 2 млн рублей на птицеперерабатывающем заводе производительностью 12 тыс. голов в час.

 

Алексей Карпов, руководитель отдела сервиса ООО «Бицерба Рус»:

Нам не известны мясоперерабатывающие предприятия, использующие облачные сервисы в обслуживании оборудования. Хотя для этого необходимы лишь планшет/мобильный телефон и стабильный доступ в интернет.

Каков принцип работы облачных сервисов? Каковы их возможности? За счет чего сокращаются затраты на обслуживание машин?

Александр Яшкин, руководитель отдела решений для промышленности и IT ООО «Бицерба Рус»:

Bizerba AR позволяет в онлайн-режиме с применением дополненной реальности производить диагностику оборудования удаленно. Специалисты Bizerba в режиме онлайн-конференции с применением современных технологий могут проконсультировать клиента в любой точке России, используя собственное стандартное приложение для смартфона.
Прежде всего, экономический эффект обусловлен отсутствием дополнительных затрат на выезд специалиста, его проезд и проживание. Многие вопросы могут быть решены в «режиме лунохода».

 

Главный инженер МПЗ, который не захотел назваться:

На западе, где уже не знают, на чем бы еще сэкономить, эффект от облачных решений, возможно, достижим. Каким образом в России сократить затраты на обслуживание оборудования на целых 30%, как анонсирует «Атяшевский», я слабо представляю.
Предположим, на западе основная часть затрат – это зарплата техперсонала, и увеличив эффективность его работы, можно получить экономический эффект. А у нас (при копеечных зарплатах) основная часть затрат приходится на покупку запасных частей. Какие суперсистемы не вводи, как стоила запчасть 200 евро, так она и будет стоить.

Одна из возможностей подобных решений - сокращение объема складских запасов. Но насколько это актуально для российских предприятий?

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Система складского хранения и закупки, подтвердившая свою эффективность, – это система ТОИР. Как только согласована выдача запасной части со склада, программа автоматически отправляет информацию (заявку) на приобретение.

 

Александр Яшкин, руководитель отдела решений для промышленности и IT ООО «Бицерба Рус»:

Информация по спросу и часто требуемым запчастям анализируется регулярно, за счет этого оптимизируется складской запас. Поставщики оборудования и сервисных услуг должны заботиться о наличии запасных частей на своих складах в РФ, а заказчики должны иметь возможность получить эти запчасти быстро (1-2 дня). Кроме того, в идеале поставщик должен уметь прогнозировать потребность в запасных частях своих заказчиков через аналитику и искусственный интеллект.

 

Владимир Романов, основатель портала «Мясной Эксперт»:

Я слышал про внедрение облачных сервисов и у мясников и у молочников, однако, в любом случае, запчасти должны быть в наличии на складе, да и ломается не то, что предполагает завод-изготовитель.
Кстати, один известный завод, принадлежащий иностранцам, пошел другим путем в решении вопроса по запчастям. Вместе с двумя машинами, установленными на производстве, они купили у дилера еще полмашины в виде запчастей, – «пусть лежат». Иностранцы – ребята продвинутые. Но в любом случае, такие решения – единичные для нашего рынка.

Главный инженер МПЗ:

Сократить объем складских запасов – отличная идея! Но только на западе, где ты можешь получить нужную запчасть за два дня, а не за две недели (в лучшем случае) как происходит в России.
Мне кажется, что на сегодняшний день в России подобные проекты – утопия. Не доросли мы еще до внедрения облачных решений.

 

Кто занимается обслуживанием системы на предприятии? Хватает ли имеющегося кадрового ресурса и квалификации сотрудников для обеспечения ее работы? Получается, затраты на персонал увеличиваются…

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Если на предприятии есть система управления параметрами оборудования и технологией, этим занимаются специалисты АСУТП (автоматическая система управления технологическими процессами).
Если применяется система ТОИР, это могут быть инженеры-механики и другие специалисты технической службы.

 

Алексей Карпов, руководитель отдела сервиса ООО «Бицерба Рус»:

Bizerba не видит здесь дополнительных затрат, поскольку на предприятии, как правило, есть такие службы как IT, КИПиА, служба главного инженера, метрологи и т.д. Найти ресурс всегда можно, тем более, что в реализации проектов с облачными решениями заинтересованы сотрудники всех перечисленных отделов.

 

Главный инженер МПЗ:

Механик будет вести отчетность, заносить информацию в базу? Не смешите меня! На практике картина будет выглядеть следующим образом. Механик настроил работу клипсатора – отправился занести данные в компьютер. Пока он это делает, шприц остановился. Но механик занят - он пытается в программе разобраться, куда и что надо вбивать. А более реальный вариант - его обматерили, и он побежал чинить шприц, забыв про все айти-прибамбасы.
Выходит, что придется дополнительно нанимать квалифицированный персонал для обеспечения работы системы.

Реально ли в России, где оборудование эксплуатируется, пока не развалится, сделать ремонт - плановым? Большинство предприятий не могут себе позволить остановить машину на 2-3 дня для прохождения ТО согласно регламенту...

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Реально. Для этого должен быть разработан правильный график ППР, основанный на паспортах оборудования, налажено стабильное снабжение запасными частями, а производство и технологический цикл отстроены таким образом, чтобы была возможность предоставлять технической службе оборудование для обслуживания и ремонта. Это можно осуществлять и применять на вновь запущенных производствах, (после строительства или реконструкции) при выполнении указанных условий. Простои будут минимальными.

 

Алексей Карпов, руководитель отдела сервиса ООО «Бицерба Рус»:

К счастью, мы видим изменение этого тренда. Крупные предприятия находят время на плановые работы и привлекают к работам поставщиков оборудования, т.к. понимают, что это правильный путь. Затраты на такие работы ничтожны, в сравнении с возможными потерями от простоя оборудования на время ремонта. Через регулярный сервис можно решать большое количество вопросов, начиная от работоспособности самого оборудования, заканчивая более понятным планированием закупок запасных частей и бюджетированием.

 

Владимир Романов, основатель портала «Мясной Эксперт»:

Если делать плановое ТО по рекомендациям завода-изготовителя, обслуживание только вырастет в стоимости, при этом простои оборудования, возможно, уменьшатся. Полагаю, такой подход будет эффективен при высокой степени автоматизации производства.

Андрей Гуртиков, директор сервисной службы ULMA Packaging (Россия):

При эксплуатации оборудования до тех пор, пока оно не развалится, сделать ремонт плановым и при этом сократить расходы, невозможно! С этим мы сталкиваемся, даже обслуживая больших и структурированных клиентов.
Я согласен с тем, что при плановом ТО по рекомендациям производителя оборудования, стоимость обслуживания вырастает. Но зато простои сводятся к нулю, что приводит к увеличению количества выпущенной продукции, а это, в свою очередь, позволяет не только компенсировать затраты на ТО, но и увеличить прибыль предприятия. Если дело доходит до аварийной остановки оборудования, то затраты на ремонт составят стоимость нескольких ТО.

 

Главный инженер МПЗ:

Такие вещи закладываются на этапе проектирования. Но обычно на плановом ремонте и обслуживании все экономят, потому что надо иметь подменный фонд оборудования, а у нас выжимают из машин все, что можно. Кроме того, плановое ТО предполагает, что ты меняешь запчасти по регламенту, независимо от того, вышли они из строя или нет. У меня большие сомнения, что кто-то станет так делать.
Представляете, приходит заявка от сервисной службы на закупку, скажем, насоса на инъектор за 2000 евро. Сломался? Нет. Плохо качает? Нет, нормально. А в чем дело? По данным производителя, он выработал свой ресурс. Тогда, конечно, не вопрос – купим, и заодно приобретем к нему пару ремкомплектов, чтобы продажи шли!

 

Согласны ли вы с тем, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе внедрение облачных сервисных решений потребует существенного увеличения затрат вместо экономии? На какой экономический эффект можно рассчитывать в долгосрочной перспективе?

Олег Шабанов, главный инженер «Калужской птицефабрики»:

Внедрение облачных сервисов не обязательно влечет за собой увеличение затрат. Экономика будет зависеть от многих факторов.

 

Александр Яшкин, руководитель отдела решений для промышленности и IT ООО «Бицерба Рус»:

Внедрение таких систем только сократит суммарные затраты предприятия за счет более оперативного решения всех вопросов с привлечением минимального количества сотрудников.
Если доверить сервисной организации поставщика оборудования решение всех технических вопросов с помощью современных технологий, то эффект можно ощутить в краткосрочной перспективе. Наши клиенты ощутили положительный эффект от регулярного сервиса уже через год работы. Если же в нашу работу внедрить все современные IT-технологии, положительный эффект будет ощутим гораздо раньше (3-4- месяца).

 

Владислав Беляев, директор по информационным технологиям Группы «Черкизово»:

Техническое обслуживание и ремонт производству, безусловно, нужен, и приносит ощутимую выгоду как в экономии на запчастях, так и в сокращении времени простоев. А вот использовать облачное или локальное решение, зависит от конкретной ситуации с IT-ландшафтом на конкретном заводе. Само по себе облако никаких дополнительных плюсов для ТОиР не несет.

Главный инженер МПЗ:

Плановые ремонты – это здорово, но тогда надо и денег выделять на них планово, а не как сейчас – когда сломалось. Так что расходы вырастут, а не снизятся. В долгосрочной перспективе это, наверное, даст определенный эффект, но большинству российских предприятий не до отдаленных перспектив.
Те, кто хвалят IT-решения, должны понимать, что покупают дорогую игрушку, которая еще не известно, как будет работать! Я не сомневаюсь, что облачные сервисы эффективны в принципе. Я сомневаюсь, что они дадут положительный экономический эффект в стране, где никто не купит новую машину или запчасть, пока окончательно не «полетит» старая. Пионеры в этом направлении на российском рынке просто тратят деньги в угоду инвесторам...

 

Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
1277
Блоги — Читаемое
все блоги

На выставке Агропродмаш 2019 я встретился с Евгением Гавришем и он презентовал мне свои фуэты, что делает для себя и друзей. Это сказка....

Дорогие мясопереработчики, просто напомню, что завтра, 13 октября праздник наших коллег! Праздник тех, кто сеет и жнет, а также выращивает скот....

Уже семь лет ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ помогает предприятиям пищевой промышленности развивать маркетинг и продажи. Мы реализовали более 120 проектов по...

А вы солите воду, когда варите сосиски или сардельки? Фото из классической книги по кулинарии 1966 года....

Начался АГМ! Агропродмаш Головного Мозга! Всем все некогда. До выставки некогда. На выставке некогда. После выставки - тоже некогда, ведь...

Должна ли вытекать "слеза" жира из сыровяленых или сырокопченых продуктов при нарезке?

На выставке "Агропродмаш" 2019  известный  вольный колбасник, гуру сыровяления, известный...

0
Вопрос о терминах в сыровялении.

Народ,  возник вопрос о терминах. Что такое ферментация с/в и с/к колбас и ветчин? А что такое...

1
Павел Агапкин
Павел Агапкин
Категории мясных полуфабрикатов - лабораторные исследования

Добрый вечер! Понимаю, что это не совсем технология, но вопрос срочный, у самой голова не...

3
jumpa
jumpa
Вздутие упаковки с сосисками в МГА. На третий день упаковка вздувается.

сосиски в коллагеновой оболочке, упакованные в МГА, наформованные сосиски перед...

13
lenampk
lenampk
ГОСТ 23670-2019 «Изделия колбасные вареные», взамен ГОСТ Р 52196-2011 «Изделия колбасные вареные».

Информируем Вас о необходимости своевременно внести изменения в маркировку, т.к. с 01.11.2019...

2
Свиные полутуши - вены на окороках

После убоя на окороках охлажденных полутуш видны сильно вены. Подскажите как возможно этого...

3
Мяснк68
Мяснк68


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация