Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Паштеты: старая история в современном исполнении

Паштеты: старая история в современном исполнении
Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
Мясной Эксперт

Стремясь удовлетворить растущие запросы российских потребителей, производители мясных паштетов разрабатывают новые рецептуры, выводят на рынок паштеты с интересными вкусами, делают акцент на пользе и качестве продукта, экспериментируют с упаковкой.

На смену традиционной жестяной банке приходят современные форматы, учитывающие такой критерий, как удобство потребления. В то же время, для потребителя решающим фактором становится качество продукта, а не цена.

Паштеты пользуются особой популярностью у потребителей как высококалорийный готовый к употреблению продукт, который может выступать в качестве альтернативы колбасным изделиям.

Эксперты отмечают рост рынка – прежде всего, за счет расширения ассортимента предлагаемых производителями мясных паштетов и повышения качества.

«Годовое потребление мясных паштетов в России составляет более 5 млрд рублей в розничных ценах, – говорит Максим Минин, директор по маркетингу компании «ХАМЕ ФУДС». – Как и большинство категорий продуктов мясопереработки, в течение последних лет рынок паштетов продолжает расти в объеме (на 2-3% в год), несмотря на снижение покупательной способности населения».

Он добавляет, что в денежном выражении рост составляет от 7 до 10%, что связано с регулярным повышением цен производителями, обусловленным удорожанием сырья.

Продакт-менеджер ассортиментной линейки РЕМИТ Organic Людмила Малахова приводит данные GFK, согласно которым паштеты – практически единственный мясной продукт, демонстрирующий рост за последнее время.

Потребительский спрос на мясные продукты, II кв. 2018 г.

 

Недавно ассортимент «РЕМИТ» пополнился новой интересной линейкой – паштетами сегмента «премиум» в небольшой стеклянной баночке. Продукт только начали поставлять в сеть фирменных магазинов «РЕМИТ».

Как рассказала Людмила Малахова, в линейке РЕМИТ Organic: деликатесный паштет из говяжьей печени с морковью, луком и мускатом, нежнейший паштет из куриной печени со сливками и сливочным маслом, легкий паштет с диетической печенью индейки, мускатом и черным перцем.

«Апофеоз линейки – паштет с печенью кролика и целыми ядрами кедрового ореха, настоящее счастье для истинного гурмана», – подчеркивает она.

В отличие от других производителей, для «ХАМЕ» паштеты – основная категория. Это обуславливает широту ассортимента продукции. Общее количество ассортиментных позиции, производимых на заводе компании, – более 100. Лидеры с точки зрения продаж – паштеты с гусиной печенью, мясом птицы, индейкой.

При этом, компания регулярно предлагает потребителям новинки.

«Например, в конце прошлого года мы начали производство рыбных паштетов длительного срока хранения – из лосося, тунца и макрели в удобной алюминиевой упаковке. Также в ближайшее время планируем начать производство мясных паштетов, сертифицированных для питания детей от трех лет», – говорит Максим Минин.

Он рассказал, что около 80% производимого объема «ХАМЕ» составляют паштеты в современной алюминиевой упаковке, которая сочетает удобство в использовании, высокую технологичность и приемлемую себестоимость.

«Также мы предлагаем покупателям паштеты в традиционной жестяной банке, однако доля такой упаковки стабильно снижается. Такую же тенденцию мы наблюдаем у других производителей», – делится Максим Минин.

По его словам, в сегменте паштетов длительного срока хранения алюминий и жесть – единственные типы упаковки, представленные на российском рынке. В сегменте охлажденной продукции с небольшими сроками хранения в основном представлена более дешевая полимерная упаковка.

«Если рассматривать массовый сегмент рынка, в России представлены практически все упаковочные решения, какие есть в Европе, – жесть, алюминий, полимеры. Различия скорее наблюдаются в премиальном сегменте, на «холодной» полке – на европейских рынках мы видим значительное разнообразие. Это и стекло, и керамика, и твердые полимеры необычных форм», – отмечает Максим Минин.

Но, если говорить о стекле, то теперь в России появилось одно исключение – паштеты компании «РЕМИТ».

«Стеклянная банка, в которой представлен наш паштет, – это не только традиционная премиальная упаковка, но и гарантия сохранения вкуса, качества и безопасности продукта, – поясняет Людмила Малахова. – Пастеризация позволяет сохранять продукт в стекле до 90 суток без добавления в рецептуру консервантов».

Она отмечает, что после вскрытия банки срок хранения продукта составляет не более 24 часов. Поэтому выбор маленькой 150-граммовой баночки обусловлен не столько соображениями эстетики, сколько заботой о здоровье покупателя. По мнению Людмилы Малаховой, 150 г – идеальное количество продукта для того, чтобы практически сразу употребить его в пищу.

«В ассортименте «ХАМЕ» ранее присутствовали паштеты в стеклянной банке, которые импортировались из наших заводов в Чехии, – признается Максим Минин. – Это вкусные, премиальные, относительно дорогие продукты, которые по-прежнему производятся там для местного рынка. Но, к сожалению, в течение последних нескольких лет спрос на них в России неуклонно снижался, что в первую очередь обусловлено повышением цены в связи с ростом курса валют. В итоге нам пришлось отказаться от паштетов в стекле».

Он подчеркивает, что паштеты – это продукт для массового потребителя. Если пересчитать цену за килограмм, стоимость паштетов будет сопоставима с ценой, например, докторской колбасы. Однако, как уверяет Минин, сравнительно небольшая фасовка делает продукт «ХАМЕ» более доступным для покупателя.

«Тем не менее, мы много внимания уделяем тому, чтобы потребители получали от нашей продукции также эстетическое удовольствие, – обращает внимание Максим Минин. – Поэтому большая часть нашего ассортимента производится в запатентованной алюминиевой упаковке, по форме напоминающей каплю».

При этом, Людмила Малахова отмечает, что есть абсолютно разные виды паштетов – и дорогие, и дешевые.

«Наш паштет РЕМИТ Organic – это продукт для лакомства, деликатес. Потребитель готов платить за то, что ему нравится. А вот, если продукт не будет соответствовать ожиданиям, то никакая премиальная упаковка не спасет. Наше «лакомство» стоит 150 рублей за 150 г. Это психологически комфортная цена для продукта такого качества», – считает Малахова.

«Помимо чистого состава и оригинальных ингредиентов, продающим является и само оформление баночки в стилистике продукции категории ЗОЖ, «здоровое питание» (на основании проведенных фокус-групп) – добавляет она. – Такое оформление является нетрадиционным для мясопереработки, да и для самого бренда «РЕМИТ», что позволяет сразу же выделиться на полке и автоматически вызывает эмоциональный интерес у покупателей».

«Как я уже говорил, паштеты – это доступный массовый продукт, более удобная альтернатива таким традиционным категориям как колбаса, плавленый сыр. Это предъявляет определенные требования к упаковке – недорогая и функциональная, – акцентирует внимание Максим Минин. – Если спросить покупателей, никто из них не признается, что готов заплатить чуть больше за упаковку. Но, безусловно, красивая баночка, необычная форма привлекают внимание покупателя в магазине. У такого продукта больше шансов попасть в руки покупателя, а потом – и в его корзинку».

Он отмечает, что для разных ситуаций потребления подходят разные типы упаковок. Так, жестяную банку 250 г с кольцом на крышке удобно взять с собой на дачу, а небольшую алюминиевую «каплю» весом 105 г – для завтрака или перекуса на работе.

Оценивая потенциал рынка, Людмила Малахова, ссылаясь на данные GFK, говорит, что у паштетов все еще впереди. Да, и в целом, полагает она, продуктовый рынок Москвы, на котором работает сеть фирменных магазинов «РЕМИТ», очень емкий и перспективный для любых новинок, особенно под лейблом «чистый состав», таким, как РЕМИТ Organic, – продукт, подходящий под категорию «здоровое питание».

Максим Минин напоминает, что паштеты – сравнительно молодая категория на российском рынке, ее возраст не более 20 лет. Поэтому, по его ожиданиям, в ближайшие годы рынок паштетов будет продолжать свой рост, в первую очередь за счет расширения аудитории.

«С точки зрения изменения потребительских предпочтений к нашей категории применимы все глобальные тренды – более внимательное отношение потребителей к составу, рост продуктов с более высоким содержанием белка (например, паштеты с индейкой), смещение предпочтений от стерилизованных продуктов длительного срока хранения к охлажденным (запеченным и пастеризованным) паштетам» – заключает Максим Минин.

Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
1900
Комментарии

За сутки до выхода интервью в одном магазине увидел паштеты из печени кролика в стекле от ТМ "Мушкино".

Le Bon Gout делает паштеты в стеклянных банках. Очень вкусные, кстати.

Блоги — Читаемое
все блоги

Наблюдаю за Росконтролем. Или у них копирайтеры что-то сами не понимают или уже нам просто плюют в глаза. Сегодня у них на сайте...

Есть такое блюдо, все верно! Представляю диалог на кухне: - Мам, а пельмешек нет?- Нет, ну а хули тебе не нравится? Ешь давай!    ...

Про санитарных врачей и базарных смотрителей. Статистика уничтоженных некачественных продуктов в Москве благодаря их работе в 1904 г. Обзор...

Суд Европейского Союза постановил, что мясные продукты сертифицированные как халяльные, не должны получать статус «organic». Это решение основано...

Все крупные производители продуктов питания уже давно приняли как данность, что трейд-маркетинговые акции — это один из главных...

Вакуумные насосы для пельменных аппаратов JGL

 Сталкивался здесь, на форуме, с сообщением от специалиста из Львова, что ему удалось...

0
Лабораторные исследования мяса. ПЦР нашел ДНК сырья, которое не использовали.

Добрый день!   Собственно вопрос у меня не совсем относится к тематике данного форума,...

8
jumpa
jumpa
Проблема с JGL 60 - разная плотность теста

День добрый Ув. Форумчане. Расскажу вкратце: Купили аппарат jgl 60 для нужд небольшой столовой...

1
Curse
Curse
Какой полуавтоматический клипсатор подойдет на handtman vf 80 для 1 тонны в сутки.

Да бы не плодить и дальше тем, посоветуйте к шприцу handtmann vf 80 полуавтоматический...

4
pafftis
pafftis
Образования в мышечной и жировой ткани свинины. Что это?

При разделке свиной полутуши одного из липецких мясокомбинатов обнаружено включение размером с...

7
Eduard
Eduard
Происходит незначительный отек колбасы Московской В/К

Добрый день, прошу помочь, при производстве колбасы В/К Московская используем говядину...

5
Иван1990
Иван1990


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация