«Мираторг» готовится запустить франшизу ресторанов «Стейк & Бургер»

«Коммерсантъ» сообщил, что «Мираторг» намерен расширять сеть ресторанов быстрого питания «Стейк & Бургер» по принципу франчайзинга, но эксперты сомневаются, что эта инициатива жизнеспособна: они ожидают сложностей с поиском франчайзи. 

Сеть «Стейк & Бургер» запущена в 2017 году. Сейчас она объединяет 15 точек в Москве, городах Подмосковья, Туле, Брянской и Курской областях. О поиске партнеров в сегменте HoReCa изданию стало известно из объявления АПХ «Мираторг», недавно опубликованного на платформе интернет-рекрутмента HeadHunter. Холдингу требуется директор по развитию, который разработает модель франшизы, определит принцип взаимодействия с франчайзи и обеспечит их поддержку на период открытия заведений.

Эксперт бизнес-портала Franshiza.ru Анна Рождественская утверждает, что для франчайзера такая модель снижает риски при построении сети, обеспечивает дополнительные каналы дистрибуции и способствует популяризации бренда. 

Правда, по ее наблюдениям, пик интереса к франшизам бургерных миновал несколько лет назад, а ограничения в связи с COVID-19 свели его к минимуму. Франшиза «Стейк & Бургер» может потребовать инвестиций порядка 8 млн в точку на фудкорте и 13 млн рублей в открытие отдельного заведения сне крупного торгового центра, предполагает Рождественская. Паушальный взнос в подобных случаях колеблется в пределах от 600 тысяч до 2 млн рублей.

Сейчас владельцы брендов снижают паушальные взносы и создает форматы заведений, приспособленные к очередной волне пандемии нового коронавируса, в виде экспресс-доставки заказов. 

Большинство заведений «Стейк & Бургер» все еще работают при супермаркетах «Мираторга», подчеркнула Рождественская, и после запуска франшизы холдинг может предложить партнерам выкупить корпоративные точки.

Исполнительный директор сайта рестораторов Restcon Андрей Петраков высказал мнение, что заведение «Стейк & Бургер» может быть прибыльным только в городах-миллионниках и отмечает дополнительный риск зависимости от единственного поставщика сырья.

Сеть «Праймбиф бар», созданная конкурентом «Мираторга» — группой компаний «Заречное», уже использует франчайзинг. Потенциальным партнерам предлагают форматы гриль-бара, ресторана, фуд-трака и бутика. 

Директор по развитию сети «Праймбиф бар» Стива Аралов говорит, что спрос на франшизу остается высоким, но держатель бренда придирчиво подходит к выбору потенциальных партнеров. Недавно заведения под вывеской «Праймбиф бар» запущены в Калининграде и Казани, а теперь бренд готовится к выходу в ближнее зарубежье.

5397 Просмотров