В группе компаний «Царицыно» изменилась структура собственности

«Коммерсантъ» сообщает об изменениях в структуре собственности группы компаний «Царицыно». По данным источников “Ъ”, долю в уставном капитале получил один из бывших топ-менеджеров холдинга Евгений Шалагинов, который может действовать в интересах крупного игрока в секторе колбас, заинтересованного в консолидации активов.

Не исключено, что искомый игрок — ГАП «Ресурс», считают некоторые собеседники издания: второй по мощности в стране производитель мяса птицы активно скупает мясокомбинаты в разных регионах России. 

В конце мая Евгений Шалагинов стал владельцем 50% ООО «Новый партнер» — одной из головных структур производственного объединения, владеющей 42,47% ОАО «Царицыно». Ранее доли по 50% принадлежали основным собственникам холдинга — Лене Аленкиной и Вячеславу Калугину. Теперь Калугин вышел из состава учредителей ООО «Новый партнер», но по 27,72% «Царицыно» напрямую принадлежат ему и Аленкиной.

Евгений Шалагинов в прошлом году возглавил АО «Фирменный торговый дом „Царицыно”». Источники “Ъ”, близкие к холдингу, утверждают, что его наняли для продажи актива стратегическому инвестору. В числе заинтересованных называли структуры фонда AVG Capital Partners Рустема Миргалимова, однако сделка не состоялась.

Один из источников высказал мнение, что сейчас Шалагинов в сделке с «Царицыно» играет роль представителя крупного инвестора, желающего создать на базе активов холдинга третье колбасное производство после «Останкино» и Аби. Предполагают, что такие амбиции могут быть у ГАП «Ресурс» (ТМ «Благояр» и «Наша Птичка»).

«Ресурс» проявляет интерес к мясоперерабатывающим производствам в разных регионах. В феврале холдинг Виктора Наурузова приобрел мясокомбинат саратовской группы «Интегра» (ТМ «Дым Дымыч» и «Россиянка»), а в конце мая подал в ФАС ходатайство о покупке ещё одного предприятия в том же регионе — мясокомбината «Фамильные колбасы».

По словам президента консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберта Давлеева, ГАП «Ресурс» наращивает вертикальную интеграцию в секторе глубокой переработки мяса. Выпуск колбасных изделий и полуфабрикатов раскрывает новые возможности наращивать долю рынка, продвигаясь в разных направлениях: оптовом, розничном, экспортном и в сегменте HoReCa. При этом покупать готовые производства дешевле, чем строить новые. Однако препятствием к сделке могут стать устаревшие активы и внутренние проблемы «Царицыно». 

6446 Просмотров