Генеральный директор «Русагро» стал акционером сервиса Elementaree

По данным РБК, генеральный директор «Русагро» Максим Басов приобрел долю сервиса Elementaree, который позиционирует себя как «умный конструктор здоровой и полезной еды».

Издание уточняет, что в собственность к Басову перешло 5% акций Elementaree Ink., зарегистрированной в США. Ранее этот пакет принадлежал первому учредителю компании — американскому инвестору Лоуренсу Лепарду (Lawrence Lepard): сейчас решил выйти из проектов на развивающихся рынках. Об этом сообщила РБК генеральный директор Elementaree Ольга Зиновьева.

Сервис по доставке продуктовых наборов, основанный в 2014 году, привозит на дом заказчику заранее нарезанные ингредиенты с пошаговыми рецептами блюд для приготовления за 15 минут. Средняя цена такого заказа на семью, рассчитанного на неделю, составляет 3000 рублей. По итогам прошлого года выручка Elementaree превысила 400 млн рублей.

Весной российское представительство Elementaree привлекло $5 млн прямых инвестиций от Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), французской компании Bonduelle и бизнес-ангелов («Ведомости» собирательно называли последних «ближневосточными партнерами»).

Максим Басов, подтвердивший факт приобретения доли в Elementaree редакции РБК, подчеркнул, что это его личный проект, не связанный с деятельностью «Русагро». Акционер присмотрится к концепции, а если все сработает, они будут делать крупный бизнес.

В свою очередь, в Elementaree дополнили информацию. На правах акционера Басов будет согласовывать привлечение новых инвестиций, а также покупку и продажу акций. Здесь компания рассчитывает на его опыт стратегического развития бизнеса в федеральном масштабе.

Ольга Зиновьева отметила, что в России есть устойчивая традиция семейного приготовления пищи. Для этого семьи используют не менее двух третей продукции, приобретаемой в розничной торговле, и шесть из семи ужинов жители нашей страны готовят самостоятельно. Простые рецепты с пошаговой инструкцией особенно востребованы среди поколения миллениалов, а оно уже начинает семейную жизнь.

С начала 2020 года, на фоне пандемии COVID-19, спрос на продуктовые наборы и рецепты от Elementaree возрос примерно в два раза. А потенциал этого принципиально нового сегмента на динамично набирающем силу рынке доставки еды, по расчетам генерального директора РФПИ Кирилла Дмитриева, составляет не менее $1 млрд в течение ближайших пяти-семи лет.

Сегодня Elementaree — одна из двух крупных компаний, предложивших российским потребителям доставку продуктов вместе с кулинарными рецептами. Ее доля — около 40%. Примерно столько же у сервиса «Шефмаркет». Пока Elementaree работает в Москве и Петербурге и пригородах двух столиц. На следующем этапе планируется выход в Екатеринбург, Казань и Новосибирск.

2132 Просмотра