INFOLine - Аналитика: в 2020 году рынок экспресс-доставки вырастет в 42 раза

Finanz.ru со ссылкой на «Коммерсантъ» сообщает, что по итогам текущего года рынок экспресс-доставки продуктов питания вырастет в 42 раза — с 0,7 млрд до 30 млрд рублей. Об этом свидетельствуют исследования центра «INFOLine – Аналитика».

Основная доля этого канала продаж в настоящее время приходится на магазины X5 Retail Group «Пятерочка» и «Перекресток», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавку» и «Самокат». Не исключено, что их примеру последуют другие ритейлеры.

Эксперты компании INFOLine прогнозируют, что примерно 95% рынка экспресс-доставки до конца 2020 года поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл». Кроме того, они ожидают прорыва от торговой сети «Магнит»: сейчас ее цифровой трансформацией занимается бывший генеральный директор и один из основателей интернет-магазиня Lamoda Флориан Янсен.

В 2019 году общий объем рынка онлайн-продаж в сегменте FMCG в стоимостном выражении составил 40 млрд рублей. Ожидается, что по итогам 2020 года эта сумма увеличится до 135 млрд рублей.

В январе-марте самый высокий оборот зафиксирован у российского интернет-магазина Ozon: в годовом исчислении он вырос на 170% — до 6,1 млрд рублей. Лидером по динамике роста в первом квартале признан «Сбермаркет»: его оборот увеличился с 260 млн до 1,49 млрд рублей (500%).

В ТОП-3 центра «INFOLine – Аналитика» за I квартал 2020 года позиции распределились в такой последовательности: на первой позиции — Ozon, на второй — «Утконос Онлайн» с ростом оборота до 3,9 млрд рублей (36%), на третьей — X5 Retail Group с показателями 2,4 млрд рублей (135%).

После введения режима самоизоляции, в апреле, месячный оборот игроков рынка экспресс-доставки повысился до уровня, сопоставимого с результатами первых трех месяцев текущего года. В частности, у «Сбермаркета» он составил 1,5 млрд рублей, у «Яндекс.Лавки» достиг 900 млн рублей, что на 100 млн рублей больше, чем в январе-марте. 

Оборот нового сервиса доставки продуктов на дом «Самокат» в апреле оказался на 50 млн выше, чем в первом квартале: 850 млн против 800 млн рублей. Генеральный директор центра «INFOLine – Аналитика» Михаил Бурмистров, отметил, что в апреле этот продуктовый онлайн-магазин Группы компаний ПИК впервые обошла по обороту «Яндекс.Лавка».

1717 Просмотров