С ростом спроса на качество в Германии сократилось предложение дешевого мяса

Межрегиональная общественная организация «Голоса за животных» со ссылкой на Deutsche Welle (DW) сообщает, что жители Германии ограничивают потребление дешевого мяса из соображений заботы о здоровье, климате и благополучии животных. Производители реагируют на запрос и пересматривают приоритеты.
По данным федерального министерства продовольствия и сельского хозяйства Германии (BMEL), в 1991 году среднее потребление мяса и продукции его переработки в стране составляло 63,9 килограмма, а в 2023 году — 51,6 килограмма (–20%). С 2015 года показатель ежедневного потребления мясных и колбасных изделий снизился на 14 пунктов — с 34% до 20%.
Исследование Rewe и GfK показало, что при сокращении потребления мяса в немецких домохозяйствах расходы на его приобретение практически не изменились. Потребители предпочитают покупать более дорогое мясо от фермерских хозяйств, перешедших на выпуск органической продукции и более этичные принципы животноводства.
Немцы не отказываются от мяса, но сознательно ограничивают его потребления, сделав выбор в пользу здорового питания наряду с заботой об окружающей среде и животных. Эта тенденция ведет к смене бизнес-моделей мясных производств.
Например, известный производитель колбас — компания Rügenwalder Mühle — адаптировалась к меняющимся предпочтениям и начала выпускать растительные альтернативы мясным продуктам. В 2021 году она заработала больше на заменителях, чем на традиционных мясных изделиях.
Ожидается, что запросы покупателей на гуманно произведенную продукцию будут расти и в других странах, в том числе и в России, считают в общественной организации «Голоса за животных». В новых условиях успешная стратегия для производителей будет не в выпуске больших объемов дешевого мяса, а в создании лучших условий для животных и производстве меньших объемов с высоким качеством продукта в приоритете.
Такой подход принесет выгоду и производителям, и покупателям, полагают общественники. Производители смогут реализовывать свою продукцию по более высоким ценам, обеспечивая себе стабильный доход. Покупатели получат возможность выбирать более безопасные и качественные продукты.