Доля СТМ в структуре трат потребителей за пять лет выросла вдвое
Портал о рекламе, маркетинге, бизнесе, креативе и PR Sostav со ссылкой на ТАСС сообщает, что по данным исследовательского холдинга «Ромир» доля собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров в сегменте FMCG составила 10,1%. За пять лет она увеличилась в два раза.
В 2019-м доля товаров под СТМ фиксировалась на уровне 5,2%. Рост наметился в следующем году, с началом пандемии COVID-19. Ее весомость растет и с точки зрения генерации выручки.
По оценке экспертов холдинга «Ромир», в текущем году доля СТМ в среднем чеке (599 рублей), достигла 32%, за счет чего он вырос до 790 рублей. Они называют две причины популярности СТМ:
- изменение потребительского поведения (в период ограничений оно стало более рациональным, со склонностью находить более доступные товары),
- повышение качества товаров под СТМ (однажды сэкономив, покупатель убеждается, что приобретение не уступает брендированным),
- представленность СТМ практически во всех категориях.
Директор «Ромир» по развитию бизнеса Анастасия Джафарова резюмировала, что СТМ завоевывают рынок благодаря сочетанию трех факторов: доступная цена, достойное качество и широкий ассортимент.
Приобрел журнал «ЧТИВО» (№ 9, 2025). Выпуск полностью посвящён кулинарии и ресторанам. В статье о том, как Микоян поднимал пищевую...
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....