С 2020 года число покупателей на рынке e-grocery выросло в 13 раз

Как сообщает журнал Shopper's, согласно исследованию Tinkoff Data с начала 2020-го по апрель текущего года количество клиентов рынка e-grocery в России выросло в 13 раз, а в годовом исчислении — на 6,5%.
Около 40% тех, кто привык оформлять продуктовые заказы онлайн приходится на Москву и Подмосковье, 15% — на Петербург и Ленинградскую область, 24% — на города-миллионники, 22% — на всю остальную часть страны. Столичный рынок вполне сформирован, поэтому внимание онлайн-ритейлеров смещается на другие регионы.
За три года городское население привыкло к доставке продуктов на дом и стало пользоваться ею чаще: если в начале 2020 года клиенты e-grocery делали в среднем 1,3 заказа в месяц, то в I квартале 2023 — четыре. В период пандемии они закупали большое количество продуктов на крупные суммы. Сейчас средний чек сократился на 45% (с 2188 рублей в январе 2020-го до 1088 руб. в марте 2023). Услуга стала более доступной, срок доставки сократился.
Среди тех, кто хотя бы раз в месяц заказывает продукты на дом, 83% составляют женщины от 20 до 39 лет. Доля молодых покупателей 25 лет увеличилась с 16% в 2020-м до 32% в марте 2023-го, тогда как доля людей 25–35 лет сокращается.
Сверхбыструю доставку (до 15 минут) предпочитают 28% покупателей 20–24 лет и 25% покупателей 25–29 лет. В немассовой доставке (из небольших и средних торговых сетей) и массовой доставке (крупный ритейл) лидирует группа 30–34 лет — 25% и 22% соответственно.
По данным Infoline, оборот отечественного рынка e-grocery по итогам 2922 года составил 625 млрд рублей (+63% год к году). Ведущими сервисами стали «Сбермаркет» — 103,5 млрд рублей (+65%), «ВкусВилл» — 91,2 млрд рублей (+76%) и «Самокат» — 82,5 млрд рублей (+94%).