НАФИ: 67% потребителей готовы покупать продукты с истекающим сроком годности
По данным февральского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 67% жителей России готовы покупать продукты питания с истекающим сроком годности. Более того четверть респондентов отдает предпочтение таким товарам, пишут «Ведомости».
В исследовании участвовали 1600 совершеннолетних потребителей из разных регионов страны. При анализе их ответов выделены три группы: те, кто предпочитает покупать продукты с истекающим сроком годности (25%), приобретающих такой товар только в крайнем случае — при отсутствии свежего (42%) и не готовые покупать залежавшиеся на полке продукты ни при каких обстоятельствах (28%).
Среди тех, кто никогда не покупает продукты, срок годности которых подходит к концу, больше всего хорошо обеспеченных людей (36%) и домохозяек (37%).
Как можно скорее употребить купленный товар с истекающим сроком стараются 60% респондентов, 25% предпочитают отдавать их домашним питомцам, а 14% утилизируют их, не дожидаясь последнего дня, указанного на этикетке.
Тем не менее, далеко не все часто выбрасывают еду, если срок ее хранения истек. Готовых к такому поступку оказалось всего 19%, и чем младше опрошенные, тем больше эта доля. В частности, среди молодежи 18–24 лет она составила 38%, а среди людей 55 лет и старше — 11%.
Редко выбрасывают продукты 56%, а 24% не делают того никогда или почти никогда. Во второй категории 40% — респонденты старше 55 лет.
В комментарии к результатам опроса директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова отметила, что применительно к продуктам питания с пограничными сроками годности прослеживается развитое ответственное потребление и высокий уровень потребительской грамотности. Жители России стремятся не допускать наличия просроченных продуктов дома и использовать их как можно более рационально.
Заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов объясняет намерение приобретать продукты с истекающим сроком годности желанием сэкономить при низкой покупательной способности и невозможности домохозяйств повышать доходы. Отсюда всевозможные скидки и акции на продовольственные товары на грани «просрочки» как способ ускорить динамику продаж.
Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ не видит никаких причин отдавать предпочтение продуктам с истекающим сроком годности. Его удивляет такого рода потребительское поведение. «Это черный юмор какой-то, что люди предпочитают утилизировать в себя», — сказал он.
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....
Готовы-то готовы... только умельцы смогут продлевать и продлевать и продлевать срок хранения и он будет истекающим, истекающим и снова истекающим. Думаю, что сетях мегаполиса, кто дорожит репутацией такое будет возможным. А вот в каком-нибудь магазине продуктов за 150 км от Москвы тебе могут продать товар с исправленным сроком хранения. Краска от маркиратора очень легко стирается обычным спиртом :))) Новую дату напечатать - тоже не проблема. Если посмотреть какой спрос на "куплю просрочку", то можно открыть для себя параллельный мир торговли пищевыми продуктами.