Бразильская корпорация JBS выходит из американского бизнеса Planterra Foods

Отраслевое издание Just Food сообщает, что в начале октября JBS заявила о предстоящем закрытии завода по производству растительных заменителей мяса в Денвере и намерении сосредоточить усилия на аналогичных проектах в Европе и Бразилии.

Дочерняя компания JBS в США, запустившая бренд альтернативного протеина Ozo, была создана всего два года назад, однако на прошлой неделе представительство корпорации в Грили (штат Колорадо) заявила об остановке производственного актива Planterra Foods в Денвере и планах по трудоустройству 100 его сотрудников на других объектах. При этом топ-менеджмент JBS отметил, что не собирается отказываться от растительных альтернатив мясу.

В последнее время рост категории аналогов мяса на растительной основе замедляется, особенно в США, и некоторые наблюдатели за отраслью считают, что предположения о потенциале этой ниши рынка были преувеличены.

Когда Planterra Foods презентовала бренд Ozo, она ориентировалась в первую очередь на флекситарианцев. В последнее время JBS вопросы о частоте потребления и уровне повторных покупок в этой группе потребителей. Маркетологи выделили такие события и тенденции сентября, как вывод на рынок альтернатив мясу от компании The Very Good Food, снижении ожиданий от этого сегмента в стратегическом обзоре канадской Maple Leaf Foods и падении продаж Beyond Meat, который многими воспринимается сегодня как «технологический пузырь».

Через год после запуска завода Planterra JBS приобрела фабрику по производству растительных протеинов Vivera в Нидерландах. Кроме того, компания со штаб-квартирой в Сан-Паулу выпускает в Бразилии заменители мяса под собственным брендом Seara. Оба предприятия продолжат свою деятельность. В заявлении, обнародованном 3 октября, говорится, что они продолжают увеличивать долю рынка и расширять клиентскую базу.

Весной 2020 года Planterra представила бренд Ozo в американском ритейле и заведениях HoReCa, впервые предложив клиентам и покупателям фрикадельки из смеси белков гороха и риса. Одним из поставщиков сырья была MycoTechnology из штата Колорадо, перерабатывающая мицелий грибов шиитаке.

В линейку бренда Ozo входят сосиски для завтрака на растительной основе, бекон и наггетсы. После запуска в США ее продвигали в Канаде, а затем в Мексике. В прошлом году Planterra планировала выйти на рынки стран Карибского бассейна.

JBS не выделяет выручку от продаж отдельных брендов. В прошлом году корпорация заработала 350,7 млрд бразильских реалов ($67,7 млрд), увеличив доходность на 29,8%, при скорректированном показателе EBITDA в сумме 45,7 млрд бразильских реалов (+54,5%). Чистая прибыль JBS выросла более чем на 300% — до 20,5 млрд бразильских реалов.

Результаты третьего квартала текущего года должны быть опубликованы 10 ноября. Выручка во втором квартале составила 92,2 млрд бразильских реалов (+7,7%), а скорректированная EBITDA — 10,4 млрд бразильских реалов (+11,5%). При этом чистая прибыль упала на 9,8% — до 4 млрд бразильских реалов.

1310 Просмотров