Пять производителей культивируемого мяса готовы к выходу на рынок США

Информационное агентство «Красная Весна» со ссылкой на онлайн-издание GreenQueen сообщает, что пять стартапов ожидают разрешения на торговлю продукцией (seller's permit) из культивируемого мяса в США.

На текущий момент на реализацию товаров двух видов продукции из культивируемого мяса в Сингапуре получила единственная в мире американская компания — Eat Just. Не исключено, что примеру коллег из многонационального города-государства последуют регуляторы рынка в Соединенных Штатах, считает основатель и главный редактор GreenQueen Сонали Фигейрас (Sonalie Figueiras).

В начале прошлого года израильская компания Aleph Farms объявила о культивированном говяжьем стейке. Одним из ее спонсоров стал знаменитый Леонардо ДиКаприо (Leonardo Wilhelm DiCaprio). Сейчас стартап выстраивает контакты со стратегическими партнерами и рассчитывает развернуть коммерческое производство после одобрения регуляторов.

В частности, партнером Aleph Farms стала немецкая биохимическая корпорация Wacker. Их совместный проект направлен на разработку технологии культивирования мяса без эмбриональной сыворотки крупного рогатого скота (FBS). В случае успеха они снизят себестоимость производства готового продукта до уровня натуральной говядины.

Американскому стартапу Upside Foods в прошлом году не удалось получить разрешение на сбыт продукции. Компания готова к коммерциализации производства наггетсов, выращенных из стволовых клеток цыпленка. Технология разрабатывалась с 2015 года, а в ноябре 2021-го открылось дочернее предприятие EPIC, рассчитанное на ежегодный выпуск 181 тонны курятины, выращенной в биореакторе. Кроме того, Upside Foods приобрела актив Cultured Decadence, производящий имитацию натуральных морепродуктов.

Стартап Wildtype, культивирующий лосося в Сан-Франциско, заключил соглашения на поставки с сетями суши-баров Snowfox и заведений гавайской кухни Pokéworks. Пилотный завод этой компании объединяет технологические линии, образовательный центр и дегустационные залы. После его выхода на проектную мощность Wildtype планирует производить 90 тонн продукции в год.

Еще одна технология, предложенная брендом MeaTech 3D (Израиль), позволяет культивировать куриный жир, а в ближайшей перспективе — филе цыпленка и стейки. В 2020-м компания первой в сегменте вышла на биржу США с IPO в $25 миллионов. В начале прошлого года стартап привлек $7 млн венчурного финансирования и приобрел бельгийскую компанию Piece of Meat. Пилотное производство в Бельгии планируется запустить до конца года.

Первопроходец на рынке Сингапура, Eat Just, наряду с наггетсами из культивированного мяса бройлера реализует выращенные в реакторе куриные грудки под региональным брендом GOOD Meat. По итогам прошлого года компания привлекла $370 млн инвестиций, побив рекорд Upside Foods.

Шеф-повар Eat Just, испанец Хосе Рамон Андрес Пуэрта (José Ramón Andrés Puerta), входит в совет директоров GOOD Meat. Как только будет получено соответствующее разрешение, он намерен продавать культивируемое мясо цыпленка в одном из своих ресторанов в США.

По данным платформы для поиска деловой информации Crunchbase, в 2020–2021 годах инвестиции в сегмент культивируемого мяса превысили $2 млрд, а, по прогнозам аналитиков, в текущем году эта сумма вырастет в геометрической прогрессии.

1516 Просмотров