Группа компаний «Черноголовка» выводит на рынок растительные котлеты

«Коммерсантъ» сообщает, что лидер отечественного рынка безалкогольных напитков и детского питания — группа компаний «Черноголовка» — заявил о предстоящем запуске производства омлета и котлет на основе растительного белка.

Инновационные продукты под брендом \Eggan начинает выпускать ООО «Ботаника», учрежденное председателем совета директоров подмосковного холдинга Алексеем Четверговым на паях с бизнесменом Сергеем Лобановым.

Некоторые технологические линии запущены на базе ООО «Старорусский мясной двор» в Новгородской области, перешедшего под контроль группы компаний «Черноголовка» в конце 2020 года. На первом этапе они будут выпускать растительный омлет, котлеты со вкусами говядины, курицы и рыбы, съедобные палочки для напитков. Старт продаж запланирован на середину июня на маркетплейсах «Самокат», «Озон Фреш», «Утконос» и в крупных торговых сетях. Ориентировочные цены колеблются в пределах 150–200 рублей.

По словам соучредителя ООО «Ботаника» Сергея Лобанова, рынок потребителей растительных альтернатив продукции животноводства сформирован, а поставки импортных продуктов этой категории прекратились на фоне политического кризиса. В частности, Alianta Group закрыла подразделения, которые импортировали товары под брендами Beyond Meat и Moving Mountains, а корпорация Danone приостановила ввоз предложений под торговым знаком Alpro. Ситуация раскрывает возможность выйти на оборот в миллиарды рублей, считает собеседник “Ъ”.

Основатель и СЕО компании «Пиканта» (ТМ Welldone) Александр Киселев отмечает, что растительный омлет — один из самых быстрорастущих сегментов в США — до сих пор не был представлен в России.

В прошлом году британская исследовательская компания Euromonitor International Ltd. оценивала оборот рынка растительной еды в России в 10,5 млрд рублей. По данным NielsenIQ, в его структуре 55% приходится на аналоги молока, 30% — на растительные десерты, 15% — на заменители мяса. До февральского кризиса Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов оценивала объем российского рынка в 2022 году в 15,5 млрд рублей.

Исполнительный директор группы компаний «ЭФКО» Сергей Иванов предполагает, что выход на рынок новых игроков ускорит развитие категории в целом.

Генеральный директор и совладелец компании Greenwise Артем Пономарев высказал мнение, что производителям альтернативных продуктов питания будет несложно встать на полки ритейла при условии доступности цен. Время премиальных предложений прошло, подчеркнул он. С началом кризиса на производстве негативно сказались зависимость от импортных ингредиентов, рост цен на упаковку и переход поставщиков сырья на предоплату.

Динамика роста спроса на растительные альтернативы продукции животноводства замедляется. В частности, по данным панели NielsenIQ, в период с начала года по 8 мая продажи в штуках увеличились всего на 4,3% год к году, тогда как за тот же период 2021 года соответствующий показатель составлял 19%.

Директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов сомневается в продолжении бурного роста этого сегмента пищевого рынка в связи с падением доходов населения. По мнению эксперта, уход иностранных брендов вряд ли раскрывает перспективы для новых игроков. Скорее всего, свободную нишу займут компании с раскрученными брендами.

В то же время интернет-магазин Wildberries заявил, что открыт к сотрудничеству с поставщиками растительных продуктов питания. «Азбука вкуса» в мае запустила собственную торговую марку, а «Вкусвилл» продолжает разработку аналогичной линейки.

1925 Просмотров
Комментарии