Продовольственная инфляция в Германии ведет к снижению спроса на мясо

Газета Agrarzeitung (Франкфурт-на-Майне) ознакомила читателей с результатами опроса аудиторской и консалтинговой фирмы Ebner Stolz, проведенного в Германии и первично опубликованного в журнале Fleischwirtschaft, о потреблении мяса на фоне продовольственной инфляции и меняющейся конкурентной среды. 

В исследовании участвовали представители 100 самых влиятельных мясоперерабатывающих компаний. Объем продаж 47% респондентов превышает €500 млн, а штат — 1500 человек. Остальные мельче по масштабу. Две трети немецких мясных компаний ищут возможности вступить в альянсы: 52% готовы к вертикальной интеграции, 16% — к горизонтальной.

Более 50% опрошенных согласились с тем, что по мере роста цен на мясную продукцию в Германии население постепенно сокращает объемы ее потребления. 84% ожидают, что в ближайшее время продажи мяса и колбас снизятся еще на 10%. 79% отмечают усиление ценовой ориентации потребителей на более доступные товары. 37% заявили об увеличении объемов производства продукции с 2019 года. 42% высказали удовлетворенность динамикой развития бизнеса.

Партнер Ebner Stolz Клаус-Мартин Фишер (Klaus-Martin Fischer) отметил, что в последние годы в выигрышной ситуации оказались средние предприятия. Многие компании с высокой степенью концентрации производства, которые недавно считались лидерами отрасли, теряют былые позиции. В частности, спад ощутили корпорации, излишне ориентированные на экспорт. 32% опрошенных считают, что возникшие проблемы обусловлены усилением конкуренции на мировом рынке.

Ритейлеры доминируют над несетевой розницей за счет возможности сдерживать цены, добавил Фишер. В результате у последних остается неликвидная продукция, которую приходится утилизировать. Персонал мясных лавок переводят на сокращенный рабочий день, а некоторые из них закрываются. К тому же в Германии повышается спрос на растительные альтернативы мясу. В результате их производство в прошлом году выросло на 17% — до 97,9 тысячи тонн. В целом по итогам 2021 года потребление мяса в Германии сократилось на два килограмма год к году — до 55 килограммов на душу населения.

Большинство респондентов Ebner Stolz (84%) считают самой сильной тенденцией ближайшего будущего регионализм. Востребованность свежих продуктов местного производства (68%) занимает вторую позицию после спроса на недорогие мясные изделия (79%). Возможно это краткосрочное явление, спровоцированное вооруженным конфликтом в Украине, допускают исследователи.

2259 Просмотров