Eating Better: британские супермаркеты навязывают покупателям дешевое мясо

Субботний выпуск The Guardian сообщил, что крупнейшие британские супермаркеты обвиняют в том, что они забрасывают покупателей предложениями дешевого мяса, несмотря на обещания продвигать диеты с его заменителями для здорового питания и борьбы с глобальным потеплением.

Исследование, проведенное общественным объединением Eating Better (Едим лучше), показало, что ради экономии при продвижении мясной продукции в ритейле широко используются наименее затратные промоакции: например, две упаковки гамбургеров или сосисок по цене одной. Авторы отчета считают, что такой подход к стимулированию сбыта противоречит стратегии Великобритании и других стран мира, призывающих людей снижать потребление натурального мяса.

В международном зонтичном проекте Eating Better задействованы более 60 британских организаций — в том числе представительства WWF и Greenpeace, органы общественного здравоохранения, диетологи, Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (RSPCA), продовольственные благотворительные организации. После анализа методов стимулирование сбыта в четырех крупнейших розничных сетях — Tesco, Sainsbury’s, Asda и Morrisons — исполнительный директор Eating Better Саймон Биллинг (Simon Billing) заявил, что они ставят прибыль выше здоровья населения.

В отчете говорится, что эксперты рекомендуют правительству запретить навязывание потребителю не только дешевого мяса, но и продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и жира, что особенно актуально в контексте борьбы с детским ожирением. 

С октября маркетинг нездоровой еды ограничат не только на местах продаж, но в каналах вещания (телевидение и Интернет): рекламные ролики будут транслироваться только после 21:00. В свою очередь, предприятия пищевой промышленности просят правительство Великобритании не «закручивать гайки» и отложить нововведения.

Национальная продовольственная стратегия Соединенного Королевства, опубликованная в июле 2021 года, нацелена на сокращение потребления мяса на 30% к 2032 году. Декларируемые цели — борьба с систематическим перееданием и изменением климата, обусловленным выбросами метана на животноводческих фермах, с дальнейшим высвобождением земель под зеленые насаждения, поглощающие углекислый газ.

Исследователи подсчитали, что потребление мяса в Великобритании снижается слишком медленно, тогда как жители этой страны едят вдвое больше, чем в среднем по миру. Они настаивают на том, что в ближайшее десятилетие национальная диета должна претерпеть существенные изменения: британцам необходимо есть на 30% больше фруктов и овощей, на 50% больше клетчатки, на 25% меньше нездоровой пищи с высоким содержанием жира, соли и сахара, на 30% меньше мяса.

Целевой показатель правительственного комитета Великобритании по изменению климата для выхода на нулевой уровень выброса парниковых газов к 2050 году — снижение потребления мяса до 50%.

Отчет Eating Better о стимулировании продаж продукции животного происхождения основан на исследованиях, проведенных независимым институтом Questionmark (Нидерланды). Ученые проанализировали рекламные акции на мясо и рыбу, которые четыре продовольственные сети размещали на своих веб-сайтах в течение пяти недель августа–сентября 2021 года. Остановимся на основных положениях. 

  • Два ритейлера из «большой четверки» — Morrisons и Asda — провели 1490 и 1352 промоакции соответственно, Tesco и Sainsbury's значительно меньше — 948 и 933.

  • Asda и Morrisons злоупотребляют такими предложениями, как две упаковки продукции животного происхождения за £10, третья — бесплатно. 

  • Sainsbury’s использует скидки на мясные продукты, тем самым поощряя их потребление.

Представитель Asda выступил с таким комментарием: «Мы признаем необходимость предлагать клиентам альтернативные продукты, в прошлом году расширили наш ассортимент растительных заменителей мяса на 50% и взяли на себя обязательство удвоить продажи растительных продуктов к 2023 году». Он добавил, что после окончания периода исследования в сентябре компания проводила меньше рекламных акций мясных продуктов из-за падения популярности барбекю и еды на свежем воздухе во время пандемии.

В ответе на запрос, отравленный в Sainsbury, отмечено, что отчет Eating Better не отражает приверженности ритейлера курсу на здоровое питание: компания стремится сделать здоровую и разнообразную диету доступной для всех и вкладывает значительные средства, чтобы поддерживать низкие цены на такие важные продукты, как фрукты, овощи, зерновые, мясо и рыба.

Tesco подчеркнула, что в последние годы при составлении ассортимента делала акцент на блюдах без мяса, включая запуск собственной линейки веганских продуктов Wicked Kitchen и вегетарианского бренда Plant Chef. Morrisons не ответила на письмо The Guardian.

3904 Просмотра