Производители стейков необоснованно повышают цены, считают рестораторы
Сегодняшний «Коммерсантъ» пишет, что производители высококачественной говядины извещают партнеров о повышении цен на продукцию.
В частности, в прайсах «Мираторга» цены стейков и говяжьей вырезки 190 наименований стали выше в среднем на 10,7% (в диапазоне от 1% до 100%). Такая информация поступила в редакцию “Ъ” из среды рестораторов. С точки зрения владельцев и менеджмента компаний сегмента HoReCa, это критичная и неоправданная индексация.
На запрос “Ъ” в компании ответили, что на текущей неделе не проводили массового повышения цен, но попутно упомянули о подорожании сопутствующих товаров и услуг: комбикормов, стройматериалов, логистики. Племенной молодняк тоже подорожал на 10%. Повысились ставки по кредитам. Все это заставляет пересматривать цены несколько раз в месяц, и последние корректировки внесены 22 февраля.
По данным АПХ «Мираторг» по некоторым позициям цены снижены на 40–50%, что обусловлено рыночной конъюнктурой и сезонностью спроса. Что же касается стейков и премиальных отрубов, то холдинг продает их ресторанам по цене на 15% ниже средней по рынку. С прямым конкурентом «Мираторга» — группой компаний «Заречное» (ТМ «Праймбиф») — редакции связаться не удалось.
Крупнейший в России производитель говядины — АПХ «Мираторг», принадлежащий братьям Виктору и Александру Линникам, — управляет более чем сотней животноводческих ферм. Комплекс по убою и переработке крупного рогатого скота способен производить 270 тысяч тонн продукции в год. По данным информационно-консалтингового агентства INFOLine, в 2020 году оборот «Мираторга» увеличился до 127,5 млрд руб (+7% в годовом исчислении).
В 2020 году Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка зафиксировал, что спрос на говядину снизился на 3,4% — до минимума за 10 лет (1,94 млн тонн). Объем рынка на 2021 год оценивался на тот момент в 1,99 млн тонн, где примерно 83% приходилось на отечественную говядину, а 17% — на импорт из Беларуси, Парагвая, Аргентины и Бразилии. Руководитель центра Андрей Дальнов охарактеризовал рынок сбыта мраморной говядины как очень узкий: в основном он ограничен специализированной розницей и сегментом HoReCa.
Основатель сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов утверждает, что сейчас альтернативы продукции «Мираторга» на внутреннем рынке нет. Как многие коллеги, он не видит оснований для повышения цен.
Исполнительный директор сайта для профессионалов ресторанного бизнеса RestCon Андрей Петраков напомнил, что сегмент HoReCa оказался под давлением с начала пандемии COVID-19, и трафик в его заведениях до сих пор существенно ниже стандартных значений. Повышение цен на часть ассортимента ведет к дальнейшему падению.
Начальник Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко сказала, что себестоимость повышается во всех отраслях пищевой промышленности и вполне логично, что производители в первую очередь переносят часть затрат на сегменты, где потребители могут это выдержать.
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....